Беседа "Африка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Беседа «Что такое «жаркие» страны»?
Цель - познакомить с жаркими странами, особенностями климата.
Ход беседы
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т.д.).
- Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли. Запомнили? У нас еще вся неделя впереди, и мы с вами еще об этом поговорим.
- А сейчас, посмотрите у меня в руках цветок, он не обычный, чем? (разноцветные лепестки).
- Этот цветок волшебный, с его помощью мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на лепестках, что-то написано, да это задание с которыми мы должны справиться. Попробуем? (Да). Если мы отгадаем, то узнаем, куда отправимся путешествовать.
Задание 1. «Напиши слово»
Детям раздаются буквы, и они составляют из них слово – АФРИКА.
После того, как дети справились с заданием, звуковой анализ этого слова.
- Куда же мы с вами попали? (В Африку)
- Молодцы, ребята! Правильно догадались. А знаете Африка - самый жаркий континент на Земле.
- А каких животных жарких стран вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель называет животных, которых не назвали дети, обращает внимание детей на то, что не только звери здесь живут, но и птицы, подземные животные. Затем рассказывает, как животные жарких стран приспосабливаются к жизни в таких условиях с малым количеством воды и при высокой температуре.
Задание 2. «Разгадай загадки » кроссворд.
Детям зачитывает воспитатель загадку, затем делят каждое слово на слоги.
Загадки.
1. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
- Ребята, чем лев отличается от львицы?
(Внешне львы отличаются от львицы тем, что у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет)
2. В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (Слон)
- Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?
(С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, переносит очень толстые брёвна).
3. Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев (Жираф)
- Почему жираф выглядит гордо и важно? (Потому, что он высокий, у него длинная шея и ноги и смотрит на всех свысока.)
4. На носу большущий рог,
Носит каждый (Носорог)
5. Очень вкусные бананы
На обед у (обезьяны)
6. Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у (бегемота)
7. - В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
8. - Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (верблюд)
9. Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама (Кенгуру.)
Физкультминутка «Про зверей»
В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх)
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик).
А слонята топают «топ-топ-топ» (топают).
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).
Задание 3. «Реши задачки»
Детям зачитывают задачи, а отгадки они показывают, используя коррекционный материал (ёжики, червячки, колпачки).
Задачки на сложение
1.
Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него –
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего –
Подскажите! (три)
2. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Пять пятнистых леопардов
Солнцу улыбаются.
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей?) (шесть)
3. Слон, слониха, три слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (семь)
4. Крокодил достал ракушки.
Все ракушки как игрушки.
Всех ракушек было шесть.
Заигрался крокодил
И одну вдруг проглотил.
(Сколько стало ракушек?) (пять)
Задание 4. «Отгадай-ка» (с мячом)
1. Продолжи
Слоновый …(хобот, хвост, клык)
Носорожий … (рог)
Львиная …(пасть, грива)
Жирафья …(шея, грива)
Страусиные …(перья, ноги)
2. Передвигаются животные по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает)
Задание 5. Игра "Угадай, кто!"
Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.
Топает, как … слон
Бегает, как … конь
Извивается, как … змея
Выносливый, как … верблюд
Толстый, как … бегемот
Медлительный, как …черепаха
Повторяет, как … попугай
Кривляется, как … обезьяна
Лохматый, как … лев
Задание 6. «Укрась животное»
Для детей приготовлены силуэты животных жарких стран.
- Ребята сегодня мы с вами будем украшать животных Африки. Подумайте, какие материалы вам понадобятся? Какие способы вы знаете? ( Торцевание, пластинография, аппликация шариками и жгутиками).
(Звучит музыка.) Дети берут нужные им материалы и приступают к работе. Воспитатель помогает советом, оказывает поддержку и помощь по необходимости.
- Скажите, ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (В Африке).
Что нового вы узнали? (Есть пустыни и полу пустыни, смешенные лиса).
Молодцы, ребята мне понравилось с вами путешествовать по Африке.