Презентация опыта работы на тему: "Детское экспериментирование, как метод обучения"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Мещерякова Светлана Ивановна

Детская экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников.

Цель: Создание условий для формирования основ целостной картины мира дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

3. Формировать у дошкольников способы познания путем сенсорного анализа.

4. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы на тему: « ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ , КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Мещерякова Светлана Ивановна

Слайд 2

Актуальность Детская экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Она отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны.

Слайд 3

Цель работы: Создание условий для формирования основ целостной картины мира дошкольника средствами экспериментальной деятельности . Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. 2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам. 3. Формировать у дошкольников способы познания путем сенсорного анализа. 4. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей .

Слайд 4

Создание предметно – развивающей среды

Слайд 5

Работа с детьми Экспериментальная деятельность с детьми организовывается по пяти взаимосвязанным направлениям: Живая природа (растения и животные, строение, функции и назначение их частей). Неживая природа (воздух, вода, почва и др.) Физические явления (свет, звук, магнетизм, превращение твёрдых тел в жидкие, жидких – в газообразные и наоборот). Человек (функционирование организма). Рукотворный мир (материалы и их свойства). По способу применения эксперименты с детьми делятся на демонстрационные (я сама провожу опыт) и фронтальные ( объекты эксперимента находятся в руках у детей ). Опыты и наблюдения проводятся в группе и на прогулке.

Слайд 6

Работа с родителями Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью проводится работа с родителями : 1. Анкетирование (выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей). 2. Консультации: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Научите ребенка любить живую природу», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Экспериментируем дома». 3. Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ. Родители принимают активное участие в уголке экспериментирования, помогают в его оборудовании и пополнении необходимыми материалами. 4. Памятка для родителей помогает детям развивать любознательность.

Слайд 7

Опыт «Как свет влияет на растения » Вывод: на свету растение лучше растёт.

Слайд 8

Опыт «Что загрязняет почву» Вывод: бумажная упаковка разлагается почти сразу, а пакет – до 400 лет.

Слайд 9

Опыт «Воздух может перемещаться» В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

Слайд 10

Опыт «Сухой из воды» Вывод: воздух в стакане не дает воде попасть внутрь.

Слайд 11

Опыт «Свойства бумаги» Вывод: Бумага, сложенная гармошкой, удерживает карандаш. Ровным листом бумаги разрезать пластилин невозможно.

Слайд 12

Опыт «Какую бумагу легче разорвать» Вывод: трудно разорвать скрученный в трубочку лист, легко рвётся ровный лист.

Слайд 13

Опыт «Почему смятая бумага занимает больше места, чем ровная» Вывод: между мятыми листами находится воздух.

Слайд 14

Опыт «Делаем зеркало» Вывод: черный лист бумаги, помещённый под стекло лучше передаёт отражение, чем белый лист и фольга.

Слайд 15

Опыт «В какой воде легче плавать?» Вывод: соль увеличивает плотность воды, и поэтому легче держаться на поверхности в солёной воде.

Слайд 16

Опыт «Почему свечка перестает гореть ?» Вывод: для горения нужен кислород.

Слайд 17

Опыт «Магнит и его свойства» Вывод : магнит не теряет свойство притягивать предметы и в воде и в песке.

Слайд 18

Ожидаемые результаты Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности. 2. Сформировать у детей развитие личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах. 3. Продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию предмета окружающего мира и познанию их свойств; поддерживать интерес к объектам и явлениям живой и не живой природы. 4. Формировать навыки наблюдений за животными, растениями, поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов. 5. Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы; формировать умение обобщать их возможности, развивать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан.

Слайд 19

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на тему: " Детское экспериментирование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"

Сообщение из опыта работы на тему: "Детское эксперименторование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"...

Обобщение педагогического опыта работы на тему: «Детское экспериментирование - основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познавательной деятельности...

Сообщение из опыта работы на тему "Детское экспериментирование"

quot;Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"...

Сообщение из опыта работы на тему «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Все мы знаем, что ведущей деятельностью у дошкольников является игра. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют сущ...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование, как метод обучения»

Детская экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников.Цель: Создание условий для формирования основ це...