Дидактическая игра "Чей домик"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Дидактическая игра «Чей домик?» представляет собой дидактическую мозаику .Играя в нее, дети знакомятся с дикими и домашними животными, учатся взаимодействовать с окружающим миром, правильно вести себя на природе, уважительно к ней относиться. Игра развивает знание геометрических фигур, чуткость и любознательность, улучшает концентрацию внимания, память, наблюдательность, зрительное восприятие.
Цели:
Углублять и расширять знания о различных видах животных. Умение сопоставлять изображения живого существа с его местом обитания. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук, знание геометрических фигур.
Задачи:
Дидактическая:
Закрепить представление детей о том, где живут животные, учить называть животных. Обогащать словарный запас.
Развивающая:
Учить классифицировать, анализировать, обобщать, развивать наблюдательность и внимание.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе. Учить играть по правилам, играть, не мешая друг другу.
Игровые правила
Игровые:
- кто правильно назовёт картинки животного и места обитания, тот выигрывает
Организационные:
- играть можно, как индивидуально, так и с подгруппой детей за столом.
Рабочий материал: На одних половинках Puzzle карточек изображены животные, а на других - их жилища.
Игра развивает у ребенка наблюдательность, внимание и аналитические способности.
Варианты игры
Вариант 1.
Отберите 3 элемента так, чтобы 2 из них составляли одну карточку. Предложите ребенку соединить подходящие элементы, при этом он должен называть то, что изображено на них. Далее предложите ребенку самостоятельно собрать остальные элементы в карточки.
Вариант 2.
Играем вместе. Все элементы карточек с изображением зверей раскладывают сперва лицевой стороной вверх, затем переворачивают. Элементы с домиками делят поровну между игроками. Право первого хода определяет жребий или считалка. Игрок, получивший право первого хода, берет со стола один элемент, называет изображенное животное и, если у него есть соответствующая половинка, оставляет у себя. Проверкой служит замок Puzzle, разный у каждой пары элементов. Если подходящей половинки нет, то элемент смешивается с оставшимися на столе, а право хода получает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первым соберет свои карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Домик для зверят" (1 младшая группа)
Цель игры :формирование конструктивных способностей;развивать творческое воображение,способность к совместному взаимодействию,воспитывать желание помогать сказочным героям,сочуствие.Материал к занятию...
Дидактическая игра "Домики"
«Домики». Дидактическая игра по ФЭМПДидактическая игра "Домики" по ФЭМПЦели: Развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой и наоборот. Развитие мелкой моторики; разви...
Дидактическая игра "Домики предлогов"
Предлагаемая игра может послужить средством обучения дошкольников правильно использовать в речи предлоги "на", "над", "за", "под"....
дидактическая игра "Домик Знайки"
Цель: Развитие познавательных и речевых умений по выявлению свойств, качеств, значения предметов.Задачи:Развивать монологические формы речи; развивать умение выделять свойства предметов, абстрагироват...
Дидактическое пособие Домик язычка
Данное дидактическое пособие в занимательной форме познакомит ребёнка с органами артикуляции, устройством ротовой полости, где живёт Веселый язычок.Пособие-тренажёр поможет ребёнку быстрее запомнить и...
Дидактическая игра " Домик для сказочных героев".
: Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем развитию речи. В нашей группе очень много различных настольных игр. Некоторые дети испытывают затруднения. И для того, чтобы поддержать...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Дидактическое панно «Домик в деревне»
Данное дидактическое панно « Домик в деревне» предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическое панно позволяет решать задачи речевого развития и развития мелкой моторик...