Проект для детей 6-7 лет «Знакомство с современными профессиями детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением элементов кейс-технологии».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Современные технологии познавательного развития детей в дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_igonina_korelina.docx | 808.87 КБ |
tezisy_igonina_korelina.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игонина Наталья Геннадьевна.,
Корелина Ирина Сергеевна.,
воспитатели МАДОУ «Детский сад № 26»
ГО Верхняя Пышма
Паспорт на авторское пособие | |
Наименование педагогической идеи | Игровой модуль по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников. |
Предмет | Образовательная деятельность, осуществляемая в работе над проектом «Современные профессии». |
Цель разработки | развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста. |
Задачи | 1. Расширять представления детей о труде взрослых родного края. 2. Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессиям родителей и месту их работы. 3. Воспитывать уважение к людям труда. 4. Воспитывать потребность трудиться. 5. Приучать детей старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. 6. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда. |
Содержательная форма педагогической идеи | Пособие изготовлено на основе аптечного модуля. Пособие является моделью для закрепления знаний полученных в ходе работы над проектом «Современные профессии» и позволяет проводить работу в совместной деятельности со взрослым, а также в самостоятельной деятельности каждого ребенка . |
Варианты использования пособия | Для представления любого проекта. |
Описание игр на модуле:
Беседы по картинкам на тему «Профессии», Цель- определить представление детей о профессиях и предметах труда детей, о том какие предпринимательские навыки нужно человеку в той или иной профессии.
Проблемные ситуации, которые дети решают в играх.
вариант №1 –д/ игра «Узнай профессию (по предметам, по загадкам) - в ходе игры формируются умение отгадывать и загадывать загадки, умение классифицировать и обобщать.
вариант №2- Д\игра «Расскажи-ка о профессии» (по мнемосхемам) - формируется умение составлять рассказ- описание и выстраивать свои высказывания по определенной модели- схеме (алгоритм - мнемотаблицы). Делаем акцент на то, что в каждом конкретном процессе трудовой деятельности достигается результат, продукт деятельности, который имеет точное значение – удовлетворять ту или иную потребность человека.
Вариант №3 Д/ игра «Чего не хватает?» - перед детьми раскладываю картинку с изображением той или иной профессии, а на одной их картинок нарисован знак вопроса. Нужно назвать профессию и какой результат деятельности данной профессии, а также рассказать о том, как этот результат можно выгодно применить или получить за свой труд материальную оценку.
Вариант №4 Д/ игра «Подходит или нет?» -принцип тот же, только на двух картинках нарисованы предметы не относящие к данной профессии. Нужно назвать предметы, которые не относятся к данной профессии и заменить подходящими к этой профессии
Вариант №5 Д\ игра «Четвертый лишний!»- принцип игры тоже, только на одной их картинок нарисован предмет, который не подходит к данной профессии, в следствии чего работник не сможет выполнить полученный заказ и получить от этого материальную прибыль.
Вариант №6 Д\ игра «Кому что нужно? (Орудия труда)» в данной игре игроки самостоятельно подбирают из картинок, расположенных в центре стола, те - которые можно отнести к данной профессии, объясняя для чего они нужны и какой будет фактический результат входе применения того или иного вида орудия труда, какую выгоду можно из этого получить
Следующие игры направлены на усложнение и закрепление представлений детей о профессиях
Вариант №7 Д\ игра Лото « Профессии» Ведущий поднимает наугад карточку, игрок у которого карточка с подходящей профессией называет предмет и профессию, какой результат достигается в ходе выполнения профессиональных действий, как выгодно можно реализовать этот полученный результат, затем забирает карточку накладывает её на пустой место на поле
Вариант №8 Д/ игра «Играем сами» Игроки по очереди берут карточку из центра стола и если она им подходит, то оставляют ее себе, если нет, то кладут в стопочку около других карточек в центре стола.
Вариант №9. Д/игра – перфокарты на тему «Профессии» игра позволяет укрепить мелкую моторику; улучшить графомоторные навыки. Дети проводят линии по трафарету (или без него) от картинки изображающей профессию, до предметов, относящихся к данной профессии.
Вариант №10. Д/игра «Узнаем профессии» в форме разрезных картинок – в игре закрепляем умение в счете до 5 и знания геометрических
В конце своей игры педагог проводит рефлексию и дидактическую игру «Кем я хочу стать? Как буду работать?».
12. «Рефлексия по схеме (мнемотаблице)» - обобщаются свои знания о профессиях, о результате в ходе выполнения профессиональных действий и о том как выгодно реализовать продукт деятельности данной профессии, а также высказываются свое личное мнение по работе (игре) с данной дидактической игрой. Вопросы: Что вам понравилось? / Что не понравилось? Что нового вы услышали, увидели, узнали, узнали, чем занимались? Что бы вы еще хотели узнать нового по данной теме?
А на закрепление для формирования эмоционального фона - дидактические игры Д/и «Кем я хочу стать? Как буду работать» и настольный театр «Профессии», направленные на раннюю профориентацию детей, которые формирует умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии, результатов профессиональной деятельности и знания о том как максимально с выгодой можно реализовать продукты деятельности в той или иной профессии.
Кейс находится в доступности для детей и они в любой момент могут организовать самостоятельную игру.
Предварительный просмотр:
Игонина Наталья Геннадьевна.,
Корелина Ирина Сергеевна.,
воспитатели МАДОУ «Детский сад № 26»
ГО Верхняя Пышма
Проект для детей 6-7 лет
« Знакомство с современными профессиями детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию с применением элементов кейс-технологии».
Актуальность: ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены и познавательную активность дошкольника в целом и предъявляют высокие требования к выбору методов обучения. В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – Личность. Инновационный процесс развития общества касается и системы дошкольного образования, которая считается начальной ступенью в раскрытии потенциальных возможностей ребенка. Этот подход ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним из направлений данной области развития является ранняя профориентация детей. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по данному вопросу и поиск более эффективных современных методов, приемов и форм работы с дошкольниками в данном направлении. В своей практике по ранней профориентации у дошкольников мы применяем кейс-технологию.
Ранняя дошкольная профориентация - это система мероприятий направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности. Она преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).
ПРОБЛЕМА: Мир, в котором мы сейчас живем, существенно изменился и продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Сегодня на первом месте для многих людей стоит ценность получения благ и удовольствий от жизни. Молодое поколение рассматривают профессиональный труд в большем случае как средство и источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и желаний.
Цель проекта: Расширять и закреплять знания детей о профессиях взрослых, живущих в родном городе. Стимулировать у дошкольников интерес к профессиям родных и близких людей. Использовать воспитательный потенциал семьи в формировании у детей начал трудолюбия, глубокого чувства привязанности и сопричастности с историей своей семьи, ее профессиональных традиций. Формировать понимание роли труда в жизни человека и общества. Продолжать учить детей играть в творческие игры, отражающие профессиональную деятельность взрослых: играть большими группами, уметь выбирать тему, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, продумывать и подбирать необходимые атрибуты для осуществления замысла, выполнять правила. Развивать творческую активность детей.
Формирование системных знаний о труде взрослых начинает уже в дошкольном возрасте и предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, раскрытие центральной, системообразующей связи понятия о том, что сущности труд в каждом конкретном процессе достигается продуктом деятельности, который имеет ценностную значимость - удовлетворять ту или иную потребность. Другими словами, происходит связь преобразования человеком предмета труда (исходного материала) в продукт (результат труда), удовлетворяющий потребности человека. Освоение знаний о результатах труда, представленных вещественным продуктом является важным для формирования интереса к труду, бережного отношения к его результатам.
Поэтому формирование представлений дошкольников о профессиях и формирование предпринимательских навыков необходимо строить с учетом современных образовательных технологий: одной их которых является кейс- технология.
Кейс-технология направлена не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений самостоятельно осваивать информацию и применять полученные знания в реальной жизни, технология развивает умственные, сенсорные и речевые способности, аналитические умения, формирует навыки социально- коммуникативного взаимодействия в общении в системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка.
Кейс помогает ребенку по своему желанию организовывать информацию по изучаемой профессии и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Также это способ закрепления полученных знаний, так как в любое удобное время ребенок может самостоятельно или в игре со сверстниками взять кейс и поиграть. Работая с кейсом, ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – что пригодится ему для обучения в школе Кейс –технология хорошо подходит для занятий в группах и подгруппах детей, так как позволяет выбрать задания под силу каждому, даже в разновозрастных группах. Например, ребенок мл возраста, собирает пазлы, а старшего составляет описательный рассказ. Работа по профориентации дошкольников и формирования предпринимательских навыков в ходе использования данной технологии строится с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей , а также интеграции всех образовательных областей, систематичности и повторности наблюдений, а также последовательности в усложнении содержания работы, других ее форм Интегративный подход позволяет наиболее эффективно развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности каждого ребенка.
Цель конкретизирована в ряде задач:
1. Расширять представления детей о труде взрослых родного края.
2. Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессиям родителей и месту их работы.
3. Воспитывать уважение к людям труда.
4. Воспитывать потребность трудиться.
5. Приучать детей старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
6. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
МЕРОПРИЯТИЯ: Выполнение проекта:
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Водитель автобуса», «Врач», «На кухне».
Дидактические игры: «Все профессии важны», «Кто какой, какая?», «Кто какой, какая?»
Продуктивная деятельность. Рисование: «Моя будущая профессия».
Речевая деятельность: Составление описательных рассказов о профессии своих родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»
Мастер-класс для педагогов. Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в п...
«Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»
Презентация к семинару «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...
Мастер-класс на тему: «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологий"
Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс - технологии при формировании предпринимат...
Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»
Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...
Презентация по теме: " Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применение кейс технологии"
Презентация по теме: " Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применение кейс технологии"...
Мастер -класс по теме: " Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применение кейс технологии"
Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...
- Мне нравится (1)