Проект "Международный день родного языка" для детей подготовительной к школе группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель. Способствовать интересу у детей к изучению родного языка через полученные знания.
Задачи.
Образовательные:
-формировать умение у детей понимать и любить родной язык;
-формировать умение вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства родного языка.
Развивающая:
развивать у детей любознательность и интерес к языкам.
Воспитательные:
-воспитывать у детей патриотические чувства;
-воспитывать всесторонне развитую личность, способную успешно адаптироваться в современном, постоянно меняющемся мире, чтобы быть конкурентно способным в мировой среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkogo_yaz.docx | 35.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей подготовительной к школе группы
«Международный день родного языка»
Продолжительность проекта: 2 дня.
Введение.
Вся наша жизнь связана со словом. Чем богаче словарный запас у человека, чем разнообразнее его речь, тем более интересным собеседником он является. Говорить и писать правильно «по-русски» всегда было модно, престижно и красиво.
Россия – Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, изучать родной язык, историю и культуру своей страны. Не секрет, что представления выпускников детского сада о родном языке и русской культуре во многом отрывочны и поверхностны, поэтому проект на сегодняшний день очень актуален.
Актуальность.
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей, потому что родной язык является средством получения знаний, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании, то работа в этом направлении очень важна.
Цель. Способствовать интересу у детей к изучению родного языка через полученные знания.
Задачи.
Образовательные:
-формировать умение у детей понимать и любить родной язык;
-формировать умение вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства родного языка.
Развивающая:
развивать у детей любознательность и интерес к языкам.
Воспитательные:
-воспитывать у детей патриотические чувства;
-воспитывать всесторонне развитую личность, способную успешно адаптироваться в современном, постоянно меняющемся мире, чтобы быть конкурентно способным в мировой среде.
Этапы:
1этап. Разработать цикл мероприятий, позволяющих задействовать различные образовательные области в изучении родного языка.
2 этап. Помочь детям освоить родной язык как часть национальной культуры и средство для дальнейшего образования.
3 этап. Заложить основы речевой и языковой культуры.
Предполагаемый результат:
Данный проект поспособствует воспитанию любви к родной речи, уважительному отношению к своему народному достоянию.
Разовьет толерантность по отношению к языкам народов, проживающих в России.
I день
№ | Мероприятие | Задачи | |
Утро | |||
1. | Беседа «Эти мудрые русские сказки!» | Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским сказкам; -формировать умение понимать их глубокий смысл. | |
2. | Рассматривание иллюстраций «Так мы раньше одевались» | Продолжать знакомить детей с национальной одеждой. | |
1 половина дня | |||
3. | Развитие речи: заучивание стихотворения «Родной язык» Т.А.Шорыгиной | Продолжать формировать умение заучивать стихотворение, с помощью мнемотаблицы, передавая интонационную выразительность; -закрепить знания монологической речи; -воспитывать чувство гордости за родной язык. | |
4. | Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (с мячом) | Формировать умение детей выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь; -способствовать расширению словарного запаса у детей, развивает мышление. | |
5. | Художественное творчество (пластилинография) «Во поле березонька стояла…» | Закреплять навыки работы с пластилином, полученные ранее; - расширять словарный запас детей; - развивать навыки нетрадиционной лепки, эстетический вкус, воображение, речь, сотрудничество в творческом процессе; - воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину. | |
Прогулка | |||
6. | Наблюдение за березкой | Продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; -закрепить знания о строение дерева характерными особенностями; рассказать о пользе березы. | |
7. | Русская народная игра «Ручеек» | Поддерживать интерес к культуре русского народа, вызвать положительный эмоциональный отклик. | |
8. | Русская народная игра «Зарница» | Поддерживать интерес к культуре русского народа, вызвать положительный эмоциональный отклик. | |
9. | Трудовое воспитание «Сбор веток и камней на участке» | Формировать умение выполнять простейшие поручения; -воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. | |
II половина дня | |||
10. | «Вечер загадок» | Формировать умение отгадывать загадки | |
11. | Дидактическое упражнение «Слова – друзья» | Формировать умение детей выделять в языке слова одинаковые по значению, выявлять их взаимосвязь; -способствовать расширению словарного запаса у детей, развивает мышление. | |
12. | «Посиделки» | Воспитывать интерес к народному быту; -формировать образную речь; -формировать умение употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; -обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, кочерга, чугунок, сарафан, лапти, прялка. | |
13. | Конструирование «Строим Кремль» | - Закрепить представление детей о Кремле, как старинной крепости; - закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу – схеме или воплощать свой собственный замысел; | |
Информация для родителей | |||
1.Анкетирование «Изучение представлений о народных традициях» 2.«Папка передвижка «Словесные дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по обучению русскому языку» 3. Фотоотчет о проведенном дне. | Познакомить родителей с дидактическими играми для детей старшего дошкольного возраста; -способствовать пополнению знаний навыкам общения на родном языке. Привлечь родителей к образовательному процессу. |
2 день
Утро | |||
№ | Мероприятие | Задачи | |
1. | Беседа «Эти мудрые русские сказки!» | Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к русским сказкам; -формировать умение понимать их глубокий смысл. | |
2. | «Посиделки» | Воспитывать интерес к народному быту; -формировать образную речь; -формировать умение употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; -обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, кочерга, чугунок, сарафан, лапти, прялка. | |
I половина дня | |||
3. | Рассматривание «Так мы раньше одевались» | Продолжать знакомить детей с национальной одеждой. | |
4. | Художественное творчество рисование «Моя семья в национальных костюмах» | Формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу; -продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; -закреплять умение рисовать характерные черты внешности. | |
5. | Просмотр обучающих мультфильмов «Смешарики» | Поддерживать интерес к русскому языку. | |
Прогулка | |||
6. | Экскурсия по деревне «Бегуницы» | Закреплять знания детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу; -воспитывать чувство гордости за свой посёлок. | |
II половина дня | |||
7. | Дидактическая игра «Про кого это сказано?» | Формировать умение понимать смысл пословиц и поговорок русского народа, подбирать сюжетную картинку к пословице. | |
8. | Прослушивание песни «Как наша Россия прекрасна» | Воспитывать интернационализм; -способствовать развитию устной речи воспитанников. | |
9. | Инсценировка сказки «Теремок» | Формирование и использование знаний народного фольклора у детей. Развитие творческих способностей. | |
10. | «Творчество художника-сказочника В.М.Васнецова (1848-1926). | Знакомство с творчеством художника-сказочника и с репродукциями картин «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке», «Царевна-лягушка». | |
Работа с родителями. | |||
1.Беседа с родителями на тему: «Учимся красиво говорить». 2.Консультация для родителей: «Права ребёнка». | Привлечь родителей к проблеме развития речи детей. Повышение уровня правовой культуры родителей, формирование у родителей воспитанников ответственного отношения к воспитанию своих детей. |
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Народные традиции»
Список используемой литературы.
1.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера, 2012.(Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
2.Вострухина Т.Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения.- М.: Школьная пресса, 2010.
3.Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… Знакомим детей с русским народным искусством, ремёслами, бытом в музее детского сада.-СПб.: «Детство-пресс», 2000.
4.Куприна А.С., Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие. «Детство- пресс», 2001.
5.Шорыгина Т.А. Главные праздники страны. Методическое пособие для педагогов, воспитателей.-М.: Школьная Пресса, 2011.
6.Справочник старшего воспитателя. О.М.Кочура. Праздник родного языка. стр. 68., №2, 2009.
Приложение №1.
Анкета: «Изучение представлений о народных традициях»
1.Знаете ли Вы, что такое традиция?__________________________________
2.Какие народные праздники Вам известны и какие Вы отмечаете в семье?
__________________________________________________________________
3.Какие виды детского фольклора Вы используете в общении с ребёнком и используете ли вообще? Например:
-потешки;
-частушки;
-скороговорки;
-сказки;
-колыбельные.
__________________________________________________________________
4.Какими видами народных промыслов владеет Ваша семья?
-резьба по дереву;
-выжигание по древу;
-вышивание;
-кружевоплетение;
-что-то другое_____________________________________________________
5.Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок получает представление о народных традициях только в детском саду?____________________________
__________________________________________________________________
6.От кого Вы получаете информацию о народных традициях:
-из средств массовой информации;
-от предков в семье;
-окружающих;
-в ДОУ.____________________________________________________________
7.Нуждаетесь ли вы в дополнительной информации и какой?____________
_________________________________________________________________
Благодарим за ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "День Победы" для детей подготовительной к школе группы
В сценарий включены песни, стихи, танцы к празднику День Победы. Встреча с ветераном ВОВ и возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ....
Сценарий концерта "День матери"для детей подготовительной к школе группы
Сценарий концерта "День матери"для детей подготовительной к школе группы...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....
Итоговое тематическое занятие-экскурсия «День Победы» для детей подготовительной к школе группы
Приходят люди к Вечному огнюПриходят, чтобы низко поклониться;Тем, кто погиб в жестокую войнуИх подвигами Родина гордится....
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «Энгельс-город родной» для детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
создавать условия для расширения и закрепления знаний о родном крае....
Информационный проект по ознакомление с родным городом детей подготовительной к школе группы «Джанкой – частичка Крыма»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационный проектпо ознакомление с родным городом детей подг...
Конспект ООД по развитию речи «День родного языка» в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по развитию речи «День родного языка» в подготовительной к школе группе...