Викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: Закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. Учить детей беречь птиц и понимать пользу их в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц» | 278.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знаешь ли ты зимующих птиц»
Цель: Закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. Учить детей беречь птиц и понимать пользу их в природе.
Оборудование к викторине:
запись голосов птиц, фишки, предметный ряд: разрезанные картинки снегиря и синицы, изображение кормушки и различных птиц, магнитная доска, карточки для игры «четвертый лишний» на каждого участника, Мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр. Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Сегодня на нашем мероприятии речь пойдет о наших друзьях. О каких? Послушайте запись и поймете.
(Звучит фонограмма птичьего пения).
- Конечно вы догадались, что речь пойдет о птицах. Сегодня мы проведем викторину на тему: «Знаешь ли ты зимующих птиц» за каждый правильный ответ команда получает фишку.
У каждой команды должно быть название. У меня два конверта, в них разрезные картинки, чтобы узнать название команды надо собрать картинки. Возьмите конверты, как только музыка зазвучит надо приступить к выполнению задания… Команда снегири и синицы.
Какая команда наберет больше фишек, та сегодня и будет победителем.
1.Задание «Отгадай загадку»:
1.Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
2. Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат, двадцать пар
И кричат: - Карр! Карр! Карр! (Ворона)
3.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
4. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это ... (Снегири)
2. Задание «Кто прилетает к кормушке»
- Воспитатель помещает на магнитную доску изображение кормушки и контурное изображение различных птиц – перелетных, зимующих, домашних, лесных и т.д. каждый игрок из команд должен убрать ту птицу, которая не прилетает к кормушке.
3. Задание «Продолжи предложение, найди причину».
Педагог читает предложения, дети заканчивают их. Осенью воробей, ворона, голуби не улетают на юг, потому что… (это зимующие птицы). Зимой может погибнуть много птиц, потому что... (была холодная зима, мало корма). Люди мастерят кормушки, для того чтоб… (подкармливать птиц).
Разминка
игра «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».
- Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
Голуби, куницы.
Голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
Голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.
«Четвертый лишний». (Слайды 8, 9, 10, 11)
4. задание «Назови лишнею птицу» Дети смотрят на слайды. Каждый ребенок называет лишнюю птицу и говорит, чем она отличается от других. Например: Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные перелетные.
5. задание- игра называется «Правда-неправда». Каждой команде я буду задавать вопрос, и если команда отвечает правильно, то получает фишку в свою копилку.
1. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)
2. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
3. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
4. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
5. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
6. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (Да)
Подводим итог. Победила дружба.
- Ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня мне показали хорошие знания. Я все время задумываюсь о том, зачем они нам? Может вы мне ответите на вопрос. (приносят пользу)
- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. Растения – источник кислорода, который жизненно необходим людям и животным.
Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий - моделирования.
Викторина "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий - моделирования....
Викторина "В гостях у зимующих птиц"
Викторина о зимующих птицах для детей дошкольного возраста ...
Фотоотчёт о проведении игры-викторины "В гости к зимующим птицам"
Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо…В рамках областной экологической акции «Помоги птицам зимой» 3 февраля 2017 года с воспитанниками учреждения в возр...
Конспект экологической викторины "Что? Где? Когда?" "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"....
Дидактическая игра "Знаешь ли ты зимующих птиц?"
Электронная дидактическая игра с загадками и заданиями по теме "Зимующие птицы"...