«Наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шелест Наталия Анатольевна

Окружающий мир. Наш дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx356.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Наш дом»

#1055;риветствие.

Цель: установление эмоциональной связи в группе, настрой на работу, включение в работу.

Материал: диск с мелодией «Пяточка-носочек

Выполняем вместе движения под музыку, учимся слушать такт.

2. Окружающий мир. Наш дом.

Цель: расширение кругозора, знакомим детей с профессией архитектора, развиваем мышление, рассказываем о составляющих частях дома.

Материал: имитация чертежа дома (приложение 2), два картонных дома, разрезанных на составляющие (образцы для вырезания в приложении 3), иллюстрации различных домов (приложение 1), игрушечный объёмный домик.

Педагог начинает рассказывать начало сказки: «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная». Ребятки, а кто знает, что весной произошло с домом лисицы, когда солнышко стало припекать? После ответов детей подметим как важен материал из которого строят дом. Вспомним также сказку «Три поросёнка».

Давайте посмотрим из каких материалов возводят дома, строения. Перечисляем и демонстрируем: деревянные, каменные, бетонные (приложение 1.)

Ребятки, что есть общего у всех домов? (Окна, двери, стены, крыша и фундамент под землёй).

А кто строит дом? (Строители).Но ведь прежде чем построить дом его надо нарисовать, начертить, всё рассчитать, чтобы он не упал, не дал тещин. Кто же этим занимается? (для малышей создаётся затруднительная ситуация). Архитектор! Дословно с греческого языка можно перевести как «главный строитель».

Именно он продумывает, рассчитывает, чертит будущий дом. От него зависит, как будет выглядеть дом или какое-нибудь здание, например, торговый центр. Нужно сделать и красиво, и надёжно. Это интересная и сложная, ответственная и творческая работа. Ребята, как вы думаете дом строят сверху или снизу?(Снизу). Педагог предлагает по рисунку (чертежу) архитектора

построить дом. (Приложение 2).

У педагога готово минимум 2 варианта частей дома, чтобы малыши могли подумать какой верный. Перед тем как каждый раз прикрепить составляющую дома (можно на магнитной доске) малыши должны выбрать правильный вариант.

Итак, сначала закладывается фундамент под землёй. Он должен быть ровный, надёжный. Педагог на магните крепит нарисованный фундамент). DSC03617

Далее возводятся стены(педагог просит выбрать в соответствии с чертежом стену, прикрепляет стены). DSC03618

Выбрать соответствующую чертежу крышу (сверху крепим крышу)

DSC03619

Вставляем окно и дверь-выберем и эти детали по чертежу (прикрепляем).

DSC03620

Хвалим деток за помощь в постройке дома. Вот что у нас получилось(см. фото ниже)

Все элементы дома в точности по размеру и форме чертежа архитектора.

DSC03622

Возьмём игрушечный домик, важно, чтобы он был объёмный.

Wooden_Toy

Расскажем, что передняя часть-это фасадная или фронтальная. Бывает у дома терраса или веранда - летняя открытая (без стен) пристройка к дому, зданию. (изображение 1 в приложении 1)

Подчеркнём, что какой по высоте будет первый и второй этаж, сколько окон, какая форма крыши-это тоже продумывает архитектор, а строители строят так, как он начертит.

Объясним детям, что важно не только хорошо относиться к своему дому, но и к другим домам: не бить окна, не мусорить в подъезде, не царапать стены. Много труда люди вложили в постройку каждого дома, каждого строения, давайте уважать труд других людей!

Архитекторы должны уметь очень хорошо считать, давайте и мы с вами поучимся.

3. Логоритмика

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал: диск Железновой 32 трек 4 «Платочки», по 1 платку на ребёнка.

4. Математика

Цель: закрепления счёта в пределах 10, закрепление понятий «большой», «поменьше», «самый маленький».

Материал: 10 маленьких различных игрушек, карточки с цифрами (образец для создания карточек в приложении к конспекту 3), 10 белых или цветных листов бумаги. Лист с заданием (приложение 4)

Педагог раскладывает в ряд 10 листов бумаги (если есть 10 свободных стульчиков, то можно использовать их). Иговорит, что наши игрушки, пришли в театр, но вот незадача, на стульчиках нет номеров (можем представить, что бумага – это как раз «стульчики»-места). У каждой игрушки есть свой билетик с номером, надо отсчитать сначала соответствующее количество мест и «посадить» игрушку на её место.

Педагог раздаёт по «билетику» - карточке с цифрой детям и выдаёт по одной игрушке. Дети по очереди подходят, отсчитывают до необходимой цифры, кладут билетик перед «сидением», а игрушку сажают.

Далее вместе с педагогом считаем от 1 до 10 уже по выложенным карточкам.

Приложение 4

Педагог раздаёт задания (приложение 4) и просит для каждой мышки подобрать подходящий ей по размеру домик (нарисовать линию, соединяющую мышку и домик). Начинаем от самых больших, заканчиваем самыми маленькими, или наоборот.

4. Логоритмика

Цель: учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди

– сзади (позади), справа – слева; различать левую и правую руки; отдых детей, следим за координацией движений.

Материал: Е. Железнова «Я еду – еду, руль кручу» трек 16 диск 28

5. Работа с предметом

Цель: развитие координации движения и логики, закрепление навыков конструирования, расширение знаний о профессии строителя и архитектора, повтор понятий выше-ниже.

Материал: кубики большие и маленькие.

Педагог предлагает построить башню. У кого будет самая большая и устойчивая башня? Время ограничено. Напомним малышам, что снизу должен быть фундамент и он должен быть устойчивый. Для этого деткам надо сообразить, что снизу надо поставить большие кубики, а сверху поменьше. После того как время истекло, смотрим у кого башня больше. Попробуем подуть на башни сбоку на верхние кубики изо всех сил-падают? У кого фундамент был из маленьких кубиков, они могут упасть. Делаем вывод: архитектор должен правильно рассчитать и нарисовать картинку (чертёж) будущего дома, а строители правильно по чертежу построить. Фундамент должен быть прочным и устойчивым.

6. Пальчиковая гимнастика

Цель: закрепление темы дом, развитие мелкой моторики руки.

Я по лестнице иду, (Идём «указат». и средним пальцами «по лестнице».)

Свой этаж я сам найду. (То же самое другой рукой.)

Там я знаю дверь моя, (Рисуем в воздухе прямоугольник.)

Сам её открою я.(Изображаем «поворот ключа» и «открываем дверь».)

7. Постановка руки

Цель: готовим руку к письму.

Материал: рабочие листы с изображением дома(приложение 5), обычные графитные карандаши.

Расскажем малышам о том, что очень важно, чтобы стены дома были прямые, чтобы он не упал, фундамент должен быть ровный. Забор тоже красиво смотрится, когда он ровный и прямой. Окошечки должны быть красивыми одинаковыми. Предложим малышам аккуратно по линиям обвести наш дом и все предметы по пунктиру.

Приложение 5