Конспект ОД «Путешествие в страну «Знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Игошина Наталья Алексеевна

Форма проведения: Путешествие.

Виды деятельности: Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: учить использовать полученные знания и обобщать знания о свойствах неживой природы и о сутках.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
  • Учить доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность, умение рассказывать о свойствах неживой природы, о своих действиях.
  • Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.
  • Расширять область самостоятельных действий в экспериментировании с объектами неживой природы (воздух, вода, магнит).

Воспитательные:

  • Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
  • Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, добиваться результата.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну «Знаний»

Форма проведения: Путешествие.

Виды деятельности: Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: учить использовать полученные знания и обобщать знания о свойствах неживой природы и о сутках.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
  • Учить доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность, умение рассказывать о свойствах неживой природы, о своих действиях.
  • Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.
  • Расширять область самостоятельных действий в экспериментировании с объектами неживой природы (воздух, вода, магнит).

Воспитательные:

  • Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
  • Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, добиваться результата.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.

Словарная работа: магнит, сутки, кипячённая.

Оборудование: кукла Петрушка, сладкий сюрприз, 2 целлофановых пакета, 2 стакана с водой, 2 трубочки (для коктейля), магнит, металлические предметы, деревянный кубик, пластмассовый кубик, скрепка, картинка с изображением частей суток, воздушный шарик, ИКТ.

Предварительная работа:

  • Беседы: «Зачем нам нужна вода?», «Каким должен быть воздух?».
  • Загадывание загадок.
  • Эксперименты с водой, воздухом.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

В: Упражнение «Утро в детском саду».  (Показ слайда №2)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

В: Посмотрите ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте!

  1. Основная часть

В: Ребята, я сегодня шла на работу и угадайте кого я встретила? А чтобы вам было легче отгадать, послушайте загадку:

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его … (Петрушка)

Д: Петрушка. (Показ слайда №3)

В: Петрушка, пришёл к вам на занятие, посмотреть, чему мы с вами научились, и узнать для себя много нового. Ребята, давайте расскажем и покажем Петрушке чему мы с вами научились? (ответы детей).

В: Тогда я приглашаю вас с Петрушкой в путешествие по стране «Знаний», где вы расскажите все чему, научились. Согласны? (ответы детей)

В: А путешествовать мы сегодня с вами будем на весёлом паровозике. Согласны? Тогда поехали (показ слайда № 4, дети цепляются друг за друга, изображая паровозик и под песенку «Паровозик из Ромашково» начинают свой путь).

В: Вот мы с вами приехали на первую станцию. Послушайте загадку и отгадайте ее:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем?

Д: Воздух (показ слайда № 5)

В: Расскажите Петрушке, что вы знаете о воздухе. Какой он?

Ответы детей: (прозрачный, лёгкий)

В: А как мы с вами можем показать Петрушке, что воздух есть вокруг нас?

Ответы детей: Поймать его в пакет. (Дети вместе с воспитателем показывают эксперимент с пакетом). (Показ слайда №6)

В: Молодцы. А как мы можем показать Петрушке, что воздух есть у нас в лёгких?

Ответы детей: Надуть шарик. Подуть в стакан с водой через трубочку, и мы увидим пузырьки воздуха. (Дети показывают эксперименты) (Показ слайда №7)

В: Молодцы. Дети, а как мы можем услышать воздух?

Ответы детей: Сдуть шарик. ( Показ эксперимента).

В: Молодцы, но нам пора отправляться в путь. Готовы, поехали. (показ слайда № 8, дети цепляются друг за друга, изображая паровозик и под песенку «Паровозик из Ромашково» начинают свой путь).

В: Вот мы с вами приехали на вторую станцию. Послушайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Д: Вода (показ слайда №9) 

В: Дети, зачем нам нужна вода?

Ответы детей: (для личной гигиены, поливать цветы, мыть посуду, стирать, убирать, пить)

В: А какая вода?

О: Жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, холодная, тёплая.

В: А в каком состоянии может находиться вода?

Ответы детей: В жидком, твёрдом (лёд), в виде пара.

В: Дети, а какую мы с вами должны пить воду?

Д: Кипячённую.

В: Посмотрите у меня на столе лежат предметы (показ детям) Что это?

Д: Камни и шарик, миска с водой.

В: Какой мы можем показать опыт Петрушке?

Д: Камни тонут, а шарик нет. (Показ слайда №10)

В: Петрушка спрашивает, почему камни утонули, а шарик нет?

Ответы детей: Камни тяжёлые, а шарик лёгкий (в нём воздух).

В: Молодцы, но нам пора немного отдохнуть. Я вам предлагаю сделать Физкультминутку «Буратино» (показ слайда № 11)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

В: Молодцы, но нам пора отправляться в путь. Готовы, поехали. (показ слайда № 12, дети цепляются друг за друга, изображая паровозик и под песенку «Паровозик из Ромашково» начинают свой путь).

В: Вот мы с вами приехали на третью станцию. Послушайте загадку:

День и ночь бегут минутки,

День плюс ночь - мы знаем? (сутки)

Дети: Сутки (показ слайда №13)

В: Что такое сутки?

Д: Часы времени.

В: Давайте Петрушку познакомим с названиями суток, и расскажем, что мы делаем в разные части суток.

Ответы детей: Утро, день, вечер, ночь.

В: Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью в детском саду (ответы детей)

В: Молодцы, но нам пора отправляться в путь. Готовы, поехали.

(показ слайда № 14, дети цепляются друг за друга, изображая паровозик и под песенку «Паровозик из Ромашково» начинают свой путь).

В: Вот мы с вами приехали на четвертую станцию. Послушайте загадку:

Хватаю в крепкие объятия

Металлических я братьев?

Ответы детей: Магнит (если дети затрудняются, воспитатель помогает отгадать)

(показ слайда № 15)

В: А что, вы знаете о магните?

Ответы детей:

В: Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем (показ, как притягивает магнит металлические предметы: гвозди, скрепки, монетки).

В: Проведём эксперимент «Как достать скрепку из воды не намочив руки». (показ слайда № 16)

В: Вывод: вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь даже если они разделены с ним водой.

В: Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

В: А теперь проведём эксперимент «Всё ли притягивает  магнит?» (на столе лежат: кубик деревянный, пластмассовый, лист бумаги, бантик).  (показ слайда № 17)

В: Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит. Способность магнита притягивать предметы, называется магнитным притяжением.

В: Ну, а с другими волшебными способностями магнита мы познакомимся на следующем занятии.

В: Молодцы, но нам пора немного отдохнуть. Я вам предлагаю сделать Физкультминутку «Мячик» (показ слайда № 18)

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

В: Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и возвращаемся (показ слайда № 19, дети цепляются друг за друга, изображая паровозик и под песенку «Паровозик из Ромашково» начинают свой путь).

  1. Итог занятия: (показ слайда № 20)

В: Ребята кто сегодня пришел к нам в гости? Как вы думаете, мы с вами помогли Петрушке?

Д: Да

В: А что мы ему сегодня рассказали и показали?

Д: Мы рассказали ему про воздух, воду, магнит и о сутках, а еще опыты разные показали.

В: А что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей: 

В: Да вы сегодня молодцы. Петрушка говорит вам спасибо за помощь, теперь он много знает о окружающем мире. И теперь он все расскажет и покажет своим друзьям.

В: Ребята, Петрушка вам приготовил сладкий подарок, который спрятал в этой корзинке. Скажем ему большое спасибо и попрощаемся с ним. Приходи к нам еще, мы тебе обязательно расскажем, чему мы еще научились.

Д: До Свидания!

В: На этом наше путешествие закончено. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"

Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...

конспект занятия Путешествие в страну знаний"

Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятия "Путешествие в страну знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну знаний».Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать умения выпол...

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...