Конспект ОД «Путешествие в страну «Знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Форма проведения: Путешествие.
Виды деятельности: Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: учить использовать полученные знания и обобщать знания о свойствах неживой природы и о сутках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
- Учить доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность, умение рассказывать о свойствах неживой природы, о своих действиях.
- Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.
- Расширять область самостоятельных действий в экспериментировании с объектами неживой природы (воздух, вода, магнит).
Воспитательные:
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, добиваться результата.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД «Путешествие в страну «Знаний» | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну «Знаний»
Форма проведения: Путешествие.
Виды деятельности: Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: учить использовать полученные знания и обобщать знания о свойствах неживой природы и о сутках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
- Учить доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность, умение рассказывать о свойствах неживой природы, о своих действиях.
- Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.
- Расширять область самостоятельных действий в экспериментировании с объектами неживой природы (воздух, вода, магнит).
Воспитательные:
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, добиваться результата.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.
Словарная работа: магнит, сутки, кипячённая.
Оборудование: кукла Петрушка, сладкий сюрприз, 2 целлофановых пакета, 2 стакана с водой, 2 трубочки (для коктейля), магнит, металлические предметы, деревянный кубик, пластмассовый кубик, скрепка, картинка с изображением частей суток, воздушный шарик, ИКТ.
Предварительная работа:
- Беседы: «Зачем нам нужна вода?», «Каким должен быть воздух?».
- Загадывание загадок.
- Эксперименты с водой, воздухом.
Ход занятия.
- Организационный момент.
В: Упражнение «Утро в детском саду». (Показ слайда №2)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
В: Посмотрите ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте!
- Основная часть
В: Ребята, я сегодня шла на работу и угадайте кого я встретила? А чтобы вам было легче отгадать, послушайте загадку:
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его … (Петрушка)
Д: Петрушка. (Показ слайда №3)
В: Петрушка, пришёл к вам на занятие, посмотреть, чему мы с вами научились, и узнать для себя много нового. Ребята, давайте расскажем и покажем Петрушке чему мы с вами научились? (ответы детей).
В: Тогда я приглашаю вас с Петрушкой в путешествие по стране «Знаний», где вы расскажите все чему, научились. Согласны? (ответы детей)
В: А путешествовать мы сегодня с вами будем на весёлом паровозике. Согласны? Тогда поехали (показ слайда № 4, дети цепляются друг за друга, изображая паровозик и под песенку «Паровозик из Ромашково» начинают свой путь).
В: Вот мы с вами приехали на первую станцию. Послушайте загадку и отгадайте ее:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем?
Д: Воздух (показ слайда № 5)
В: Расскажите Петрушке, что вы знаете о воздухе. Какой он?
Ответы детей: (прозрачный, лёгкий)
В: А как мы с вами можем показать Петрушке, что воздух есть вокруг нас?
Ответы детей: Поймать его в пакет. (Дети вместе с воспитателем показывают эксперимент с пакетом). (Показ слайда №6)
В: Молодцы. А как мы можем показать Петрушке, что воздух есть у нас в лёгких?
Ответы детей: Надуть шарик. Подуть в стакан с водой через трубочку, и мы увидим пузырьки воздуха. (Дети показывают эксперименты) (Показ слайда №7)
В: Молодцы. Дети, а как мы можем услышать воздух?
Ответы детей: Сдуть шарик. ( Показ эксперимента).
В: Молодцы, но нам пора отправляться в путь. Готовы, поехали. (показ слайда № 8, дети цепляются друг за друга, изображая паровозик и под песенку «Паровозик из Ромашково» начинают свой путь).
В: Вот мы с вами приехали на вторую станцию. Послушайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Д: Вода (показ слайда №9)
В: Дети, зачем нам нужна вода?
Ответы детей: (для личной гигиены, поливать цветы, мыть посуду, стирать, убирать, пить)
В: А какая вода?
О: Жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, холодная, тёплая.
В: А в каком состоянии может находиться вода?
Ответы детей: В жидком, твёрдом (лёд), в виде пара.
В: Дети, а какую мы с вами должны пить воду?
Д: Кипячённую.
В: Посмотрите у меня на столе лежат предметы (показ детям) Что это?
Д: Камни и шарик, миска с водой.
В: Какой мы можем показать опыт Петрушке?
Д: Камни тонут, а шарик нет. (Показ слайда №10)
В: Петрушка спрашивает, почему камни утонули, а шарик нет?
Ответы детей: Камни тяжёлые, а шарик лёгкий (в нём воздух).
В: Молодцы, но нам пора немного отдохнуть. Я вам предлагаю сделать Физкультминутку «Буратино» (показ слайда № 11)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
В: Молодцы, но нам пора отправляться в путь. Готовы, поехали. (показ слайда № 12, дети цепляются друг за друга, изображая паровозик и под песенку «Паровозик из Ромашково» начинают свой путь).
В: Вот мы с вами приехали на третью станцию. Послушайте загадку:
День и ночь бегут минутки,
День плюс ночь - мы знаем? (сутки)
Дети: Сутки (показ слайда №13)
В: Что такое сутки?
Д: Часы времени.
В: Давайте Петрушку познакомим с названиями суток, и расскажем, что мы делаем в разные части суток.
Ответы детей: Утро, день, вечер, ночь.
В: Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью в детском саду (ответы детей)
В: Молодцы, но нам пора отправляться в путь. Готовы, поехали.
(показ слайда № 14, дети цепляются друг за друга, изображая паровозик и под песенку «Паровозик из Ромашково» начинают свой путь).
В: Вот мы с вами приехали на четвертую станцию. Послушайте загадку:
Хватаю в крепкие объятия
Металлических я братьев?
Ответы детей: Магнит (если дети затрудняются, воспитатель помогает отгадать)
(показ слайда № 15)
В: А что, вы знаете о магните?
Ответы детей:
В: Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем (показ, как притягивает магнит металлические предметы: гвозди, скрепки, монетки).
В: Проведём эксперимент «Как достать скрепку из воды не намочив руки». (показ слайда № 16)
В: Вывод: вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь даже если они разделены с ним водой.
В: Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
В: А теперь проведём эксперимент «Всё ли притягивает магнит?» (на столе лежат: кубик деревянный, пластмассовый, лист бумаги, бантик). (показ слайда № 17)
В: Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит. Способность магнита притягивать предметы, называется магнитным притяжением.
В: Ну, а с другими волшебными способностями магнита мы познакомимся на следующем занятии.
В: Молодцы, но нам пора немного отдохнуть. Я вам предлагаю сделать Физкультминутку «Мячик» (показ слайда № 18)
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
В: Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и возвращаемся (показ слайда № 19, дети цепляются друг за друга, изображая паровозик и под песенку «Паровозик из Ромашково» начинают свой путь).
- Итог занятия: (показ слайда № 20)
В: Ребята кто сегодня пришел к нам в гости? Как вы думаете, мы с вами помогли Петрушке?
Д: Да
В: А что мы ему сегодня рассказали и показали?
Д: Мы рассказали ему про воздух, воду, магнит и о сутках, а еще опыты разные показали.
В: А что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?
Ответы детей:
В: Да вы сегодня молодцы. Петрушка говорит вам спасибо за помощь, теперь он много знает о окружающем мире. И теперь он все расскажет и покажет своим друзьям.
В: Ребята, Петрушка вам приготовил сладкий подарок, который спрятал в этой корзинке. Скажем ему большое спасибо и попрощаемся с ним. Приходи к нам еще, мы тебе обязательно расскажем, чему мы еще научились.
Д: До Свидания!
В: На этом наше путешествие закончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"
Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...
Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"
Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Повышать психологическую безопасность детей (способствоватьуменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе...
конспект занятия Путешествие в страну знаний"
Конспект занятие 2мл группа "Путешествие в страну знаний"...
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
Конспект НОД...
Конспект занятия "Путешествие в страну знаний"
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну знаний».Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать умения выпол...
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...