Конспект "Мыло,фокус покажи!"
план-конспект занятия по окружающему миру

Егорова Валерия Викторовна
Конспект занятия для поекта "Мыло,фокус покажи!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx125.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

на тему : «Мыло,фокус покажи»

Подготовила воспитатель:

Егорова В.В.

 

 «Мыло,фокус покажи »

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла  путём исследовательской деятельности.

 Задачи: 

Образовательные:

  • уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло;
  • подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки детей;
  • расширять знания детей о свойствах мыла через исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;
  • продолжать формировать связную речь воспитанников  с применением шаблонов-схем;
  • развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Воспитательные: 

  • воспитывать положительные эмоции детей в процессе общения: радость, удивление, любопытство.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр»,  «Федорино горе»,  отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая»;

 

  • беседа на тему «Зачем надо умываться?»;
  • рассматривание иллюстраций «Дети моют ручки», картинок «Девочка грязнуля», «Девочка аккуратная»;
  • проведение дидактической игры «Предметы для умывания» ;
  •  практическое-игровое упражнения «Научи Мишку правильно умываться»

Ход  игровой деятельности:

 Приветствие:

Воспитатель: Доброе утро, мои хорошие. Я сегодня пришла к вам с таким прекрасным настроением и  теплой улыбкой и этим настроением и улыбкой  я хочу с вами поделиться. Андрюша, дай мне свои ладошки я передам тебе своё  весёлое настроение, и тебе Миша я дам немножечко отличного настроения, и Вике, и…….. Ну, что у Вас  у всех хорошее настроение?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А сейчас давайте поделимся нашим настроением, ловите…….(дети дуют на ладошки в сторону друг друга), получают обратную связь (улыбки).

Сюрпризный момент

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам поиграть, и для этих игр нам понадобятся фартуки, которые мы с вами одели заранее.

Ребята давайте пройдём к столу и посмотрим, кто же к нам в гости пожаловал. Кто это?

Ответы детей: Капелька

Воспитатель: Она нам что-то принесла, давайте посмотрим (воспитатель открывает коробку).

Что это Милана? (мыло) Что это Ариша?... (ответ нескольких детей)

Беседа

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем с мылом и зачем оно нужно?

Ответы детей: Моем руки, купаемся,   оно нужно, чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Молодцы!  Нам нужно мыло для чистоты личной гигиены, чтобы смыть  грязь, а значит микробы,  и чтобы не болеть.

Ну, что мы  начинаем наши увлекательные игры.

Обследование

Воспитатель: Давайте возьмем наше мыло в ручки и погладим его, скажите ребятки, какое мыло? Гладкое или шершавое?

Дети: Гладкое (ответ нескольких детей)

Воспитатель:  А давайте понюхаем его. Что мы чувствуем?

Ответы детей: Оно пахнет

Воспитатель: Мыло душистое. Миша, какое у нас мыло?

Дети: Мыло душистое, оно пахнет (ответ нескольких детей).

Воспитатель: А вот и картинка, Вера, что обозначает эта картинка.

 c2eb5b820a7aa96b87090460a815033f

Ответ детей: Оно душистое, есть запах, вкусно пахнет (опрос нескольких детей)

Воспитатель: Да мыло имеет запах, а ещё оно очень красивое. Верноника у тебя в руках, какого цвета мыло? (опрос нескольких детей).

Воспитатель: А вот картинка, которая говорит нам о цвете.

191-1914304_double-rainbow-clip-art-at-clker-double-rainbow

Воспитатель: Миша что обозначает эта картинка?

Ответ детей: Что у мыла есть цвет.

Воспитатель: Верно, оно может быть разноцветным. Мыло мы возьмём с собой для дальнейших игр, ну, а пока капелька предлагает нам поиграть, давайте пройдём на ковёр.

Физкультминутка.

 (Слова текста сопровождаются действиями.)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся по суше.

Эксперимент№1

Воспитатель:  Молодцы,  у нас  очень много дел, давайте пройдём к следующему столу.

У нас с вами стоят тазики с водой, давайте окунем ручки в воду и скажем, какая у нас водичка, теплая или холодная?

Дети: Вода теплая (спрашивает нескольких детей)

Воспитатель: Да, все верно, водичка у нас теплая.

Давайте наше мыло опустим в воду и немного подержим,  и попробуем намылить наши ручки. Ой,  что же происходит с нашим мылом?

Ответы детей: Мыло убегает от нас….

Воспитатель:  Правильно, оно стало скользким. А вот и картинка, которая нам подсказывает.

2515050

Воспитатель: Каким стало мыло, Оля? (скользкое), (опрос нескольких детей)

Воспитатель: Давайте немного поиграем,  намылим ладони, сделаем  трубочку, попробуем подуть? Что вы увидели?

Дети: Появились большие пузыри. Что получилось Миша? Пузырьки. (Опрос нескольких детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам вытереть ручки и поиграть с нашей капелькой в пальчиковую игру

Пальчиковая гимнастика «Моем ручки правильно»

Кран с водичкой мы открыли,

Свои ладошки намочили,

Мыло все налили дружно,

Только, много лить не нужно!

На ладошки посмотри!

И потри, потри, потри!

Пены много?

Хорошо!

А теперь в замок её.

Вверх – вниз!

Вверх – вниз!

Грязь меж пальцев берегись!

Мы потрем ладошки снизу,

Мы потрем ладошки сверху!

Вверх – вниз!

Вверх – вниз!

Грязь на ручках берегись!

Моем мылом каждый пальчик:

Вот намылили большой,

Сполоснем потом водой.

Не забудем и Указку,

Смоем с него и грязь и краску.

Средний мылим мы усердно,

Самый грязный он наверно,

Безымянный трем мочалкой,

Кожа сразу станет гладкой.

А мизинчик быстро мылим,

Очень он боится мыла.

Пальцы в кулачок сожмём,

Сверху то же их потрем.

Вспомним и про ноготки,

По ладошки поскреби.

Мы запястья мылом мылим,

Раз, два, раз, два.

Чтобы грязь с водой ушла,

Ручки дружно мы сожмём.

Лишнюю водицу уберем,

Полотенцем оботрём.

Всё!

           

Эксперимент №2

Воспитатель: Молодцы, капелька очень довольна игрой с вами.

Ну, а мы идем к третьему столу.

Воспитатель: Что  мы здесь видим?

 Ответы детей: Стаканчики и трубочки.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать пену,  вы согласны?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Возьмем стаканчики с трубочками и попробуем туда подуть. Ой, какие смешные пузырьки и музыкальные, но пены нет. Я добавлю Вам мыло в стаканчики, и мы посмотрим, что же получится? Что я добавлю  в воду Света?

Ответ детей: Мыло (опрос нескольких детей).

Воспитатель: Как здорово, что у нас получилось Миша?

Ответы детей: Пена (опрос нескольких детей).

Воспитатель: А вот и картинка, которая говорит об этом. Что означает эта картинка Кира?

https://posudaguide.ru/wp-content/uploads/2019/06/Mylnyj-rastvor.jpg

Ответы детей: Что можно добавить мыло  в воду и получиться пена (опрос нескольких детей).

Дети, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Предлагаю вам вспомнить всё это. Давайте пройдем к доске и выложим все наши картинки.

Вывод

Что же обозначают эти картинки.

Воспитатель выкладывает картинки на доску, дети сопровождают выводами.

c2eb5b820a7aa96b87090460a815033f

191-1914304_double-rainbow-clip-art-at-clker-double-rainbow

2515050

https://posudaguide.ru/wp-content/uploads/2019/06/Mylnyj-rastvor.jpg

Ответы детей: Мыло пахнет, оно цветное, скользкое, с ним можно делать пену (опрос нескольких детей).

Воспитатель: Вы большие молодцы, капельки очень понравилось у нас в гостях,  ей пора уходить, но на память она приготовила для вас подарок мыльные пузыри. Ну, а нам нужно прощаться с гостями и отправляться в группу, где вы сможете поиграть со своими друзьями в мыльные  пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по физкультуре в подготовительной группе "Вспомни, покажи и поиграй силу,ловкость испытай".

Мы гордимся страною,Стала нам она родною!Вечно радует кого-тоНаших прадедов работаСтарину мы уважаем,Старину мы бережем.О старинном нашем краеМы рассказ свой поведем....

Пой, пляши, свою удаль покажи.

 физкультурное занятие, построенное на русских народных подвижных играх....

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. "Покажем Жучке, как мы играем с песком".

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: "Покажем  Жучке, как мы играем с песком"....

Компьютерная экологическая дидактическая игра для ДОУ "Отгадай загадку, покажи отгадку"

Дети выполняя действия в соответствии с правилами, получают виртуальный приз. Опробировала на детях старшей группы, получилось не плохо....

Итоговое интегрированное занятие "Узнай и покажи лесных животных".

Конспект итогового занятия "Узнай и назови лесных животных" на основе русской народной сказки "Колобок"...

"Мамы, вам сейчас покажем, как мы в садике живем, занимаемся, играем, и танцуем, и поем!" (сценарий)

Сценарий утренника во 2-младшей группе (посвященный открытию новой группы)...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Солнышко, покажись!"

Задачи:- познакомить детей  с новым жанром произведения «закличкой», учить ее наизусть;- закрепить знания детей об основных признаках времени года: зима, весна;- развивать память творческое вообр...