Конспект "Крош и вода"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию:
«Крош и вода».
Составила воспитатель
Егорова В.В
Тема НОД: «Закрепление знаний о свойствах воды»
Цели:
-Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру: холодная условно горячая, теплая.
-Учить переливать из одной емкости в другую: стаканчика.
-Способствовать воспитанию любознательности, интереса: при погружении предметов – одни плавают, другие тонут.
Материалы:
Игрушка Крош,
Два тазика,
Вода холодная и горячая,
Стаканчики,
Предметы для наблюдения тонет или плывет: Ложка, мяч, камешек, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, кубик деревянный.
Ход занятия:
В группе появляется Смешарик по имени Крош. Он расстроен.
-Охохо.
Что случилось Крош?
Крош:-Я сегодня не смог умыться. У меня из крана течет не понятная вода.
-Как это не понятная?
Крош:-Ну не понятная и все!
-Посмотри, Крош, у меня на столе стоят два тазика. Ребята как вы думаете, что я в них налила? (водичка) Крош, а у тебя такая водичка?
Крош:-Да.
-Так что же тогда в ней, странного? Может, ты не знаешь какая бывает водичка?
Крош:-А какая она бывает? Разная что ли?!
-Конечно. Ребята давайте поможем Крошу разобраться.
Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этом тазике? (Дети трогают и определяют. (холодная))
- А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом тазике? (горячая)
Крош, и ты потрогай и запомни, какая водичка бывает. (холодная и горячая)
-А этот тазик у меня какой? (пустой)
- Посмотрите, что я буду делать. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в тазик) В какой? ( в пустой.) (я перелью всю воду из тазиков в один пустой). Водичка льется из моей кружечки в тазик. Теперь тазик стал полным, а эти два тазика стали пустыми.
-Теперь вам я дам вот такие маленькие баночки с водой. И маленькую кружечку перелейте вашу водичку в тазики, которые пустые. Как хорошо у вас льется водичка. Потрогайте, какая водичка у нас теперь в тазике. (теплая)
-Вот такой водичкой мы и будем умываться. Теплой.
- У меня на столе лежат разные предметы. ( Ложка, мяч, камешек, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, кубик деревянный).
- Хотите, узнать какие из них плавают, а какие тонут?
Показывает предметы. Дети выбирают предмет по желанию и бросают в таз с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет.
Крош:-До-свидания ребята. Теперь я знаю какая бывает водичка. (холодная и горячая) И знаю какой водичкой я буду умываться (теплой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...