Долгосрочный проект "Праздники зимы" для старшей группы.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
- Систематизировать знания о праздниках зимой.
- Совместно со взрослым дети собирают информацию о зимних праздниках, как они называются и почему, знакомятся с историей возникновения праздников.
- Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной и т. д), формирование понятия «праздник», его характерных особенностей и значения в жизни людей. Приобщение к общественным ценностям, знакомство с традициями.
–побуждать интерес детей к творчеству;
-развивать у детей творческое воображение, память, внимание и речь детей;
- создание праздничного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki_zimy.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Долгосрочный проект «Праздники зимы»
для старшей группы
(Старшая группа № 18 «Улыбка»)
Подготовили и провели воспитатели:
Малышева О.В., Калинникова М.В.
2021-2022 г. г.
Вид проекта: тематический, познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный, коллективный.
Время реализации проекта: сезонный (с 1 декабря 2022 г. по 31 января 2023 г.)
Участники: ети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, специалисты, родители.
Цель:
- Систематизировать знания о праздниках зимой.
- Совместно со взрослым дети собирают информацию о зимних праздниках, как они называются и почему, знакомятся с историей возникновения праздников.
- Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной и т. д), формирование понятия «праздник», его характерных особенностей и значения в жизни людей. Приобщение к общественным ценностям, знакомство с традициями.
–побуждать интерес детей к творчеству;
-развивать у детей творческое воображение, память, внимание и речь детей;
- создание праздничного настроения.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к народным традициям.
- развивать умение исполнять народные песни, сопровождая их движениями,
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств.
- формировать доброжелательное отношение к окружающему миру
- обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности;
- Дать понятие о празднике Нового года, выделить его характерные особенности, атрибутику, персонажей, традиции
- Привлекать родителей к совместному творчеству.
- Пополнить словарный запас детей лексикой по теме развивать связную речь и творческое воображение.
- Разучивая загадки, стихи, песни к новогоднему утреннику, уделять огромное внимание правильности и выразительности речи.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Развивать интерес к истории своего народа, к устному народному творчеству, к русским народным подвижным играм;
Привлечь родителей к сотрудничеству в воспитательно- образовательном процессе, в оказании помощи по созданию в группе предметно – развивающей среды, к активному совместному участию в праздниках, играх;
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.
Воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа.
Закреплять знание детей о устном народном творчестве.
Приобщение родителей к проведению народных праздников с русскими традициями.
Методы проекта
- наглядные;
- игровые;
- словесные.
Формы организации проекта
- Художественно-эстетическое развитие: аппликация, рисование, лепка, музыка. Речевое развитие.
- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы, рассказы.
Актуальность реализации проекта
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Познакомить с зимними месяцами, календарными праздниками.
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в развивающей среде группы по формированию у дошкольников целостного представления о зимних праздниках; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и особенностям их проведения. Ведь далеко не секрет, что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как им узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наряжать елку-это очень важное событие! Обязательно нужно дать ребенку возможность поучаствовать в этом событии.
Мы хотим, чтобы наш проект помог детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к праздникам, дал возможность получить новые эмоции и впечатления, познать радость коллективного творчества.
Реализация проекта
1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- Разработка мероприятий;
– Подбор методической и художественной литературы по теме;
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы,
интернет -ресурсов;
- Создание предметно- развивающей среды;
-Подготовка печатной информации;
-Разработка содержания проекта
– Планирование деятельности на реализацию проекта.
2 этап. Основной
Виды деятельности, формы и содержание работы:
Речевое.
- Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу».
- Тематические занятия и беседы: «Как люди, звери готовятся к зиме», «Как люди готовятся к Новому Году», «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году».
- Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
- Заучивание стихотворений и песен из сценария праздника;
-Разучивание новогодних песен, хороводов.
– Чтение стихотворений наизусть.
-Творческое рассказывание «Как мы украшали ёлку», «Как мы писали письмо Деду Морозу», «Рождественский праздник».
Беседы «Как встречают Новый год?», «Новогодние традиции на Руси», «День рождение Деда Мороза», «Рождество Христово».
Социально-коммуникативное развитие:
- Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
- Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок».
- «Зима». Беседа из личного опыта (05.12.23).
- Словесные игры: «Подбери слова», «Назови одним словом», «Когда это бывает?».
- Беседы: «Как мы встретили Новый год»; «Чем запомнился праздник»; «Одежда зимой» (Значение тёплой одежды для человека в холодное время); «Осторожно, гололёд!»; «Зима в нашем городе».
Познавательное развитие:
- «Зима» ознакомление с окружающим миром (07.12);
- «Зимние забавы» знакомство с зимними видами спорта (12.12);
- «Стихотворения о зиме» Беседа (08.12);
- «Зимние забавы» рассказывание по картине (14.12);
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»; Русская народная сказка «Морозко»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»; Б. Гримм «Госпожа метелица»; Русская народная сказка «Два Мороза»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Одоевский «Мороз Иванович». П. Бажов «Серебряное копытце»; К. Фофанов «Нарядили елку…»; О.Краснова «Наряжали звери елку»; Х. Андерсен «Снежная королева», «Снегурочка» -р. н. с. Рассказ воспитателя «Рождество какой это праздник», «Рождество и Святки», рассматривание «Детская библия».
«Художественно – эстетическое развитие»
Рисование: «Зимние узоры» (05.12); «Зимующие птицы» (19.12); «Белоснежная зима» (15.12). «Зима в лесу» (08.12.22)
Лепка: «Обитатели зимнего леса» (12.12); «Новый год» (09.01); «Девочка зимой в шубе» (23.01).
Аппликация: «Зима в городе» (03.12); «Снегирь» (19.12); «Новогодняя открытка» (26.12).
Конструирование: «Кормушка для птиц» из бросового материала (22.12), «Ёлочные игрушки» конструирование из цветной бумаги (12.01).
Свободное рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками на темы: «Наша красивая ёлка», «Что подарит Дед Мороз»
Культурно – досуговая деятельность:
- Досуг «День рождения Деда Мороза».
- Новогодний утренник.
- Музыкальный досуг «Прощание с ёлочкой».
-Музыкальный досуг «Нам кануне Рождества»
Совместная работа с родителями:
- Участие родителей в расчистке прогулочного участка от снега.
- Помощь родителей в украшении группового помещении к новому году, в организации Новогоднего утренника.
Художественно-эстетическое развитие
1.Раскраски на новогоднюю тему.
2. «Приглашение на праздник».
3. «Открытки к Новому году».
4. Аппликации: «Новогодняя гирлянда из варежек», «Ёлка - ожидания и Снеговик – почтовик» из ладошек, «Зайчики на елке» (цель: продолжать учить детей создавать образы пушистых животных в технике обрывной аппликации – закруглять уголки квадрата и прямоугольника. Познакомить со способом обрывания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и композиции), «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;
5. Письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
6. Рисунки и аппликации на новогоднюю тематику:
- «Снег идёт», «Пушистая елка» (аппликация);
- рисование «Зайка серенький стал беленьким» (цель: воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности; развивать воображение и мышление; учить детей видоизменять выразительный образ зайчика.);
- «Пушистые игрушки» (цель: продолжать учить детей создавать образы пушистых игрушек по своему замыслу; познакомить с техникой рисования на влажной поверхности « по - мокрому».);
- «Слетайтесь, снегири» (цель: передать особенности строения тела и окраски.);
- изготовление новогодних подарков для родителей;
- лепка: «Разноцветные снеговики» (цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у детей радостное чувство предчувствия праздника.
- «Лисенок» (цель: развивать чувство формы и пропорций; учить лепить животных комбинированным способом на основе базовой формы «конус», продолжать учить моделировать форму пальцами для придания образу точности и выразительности.);
- аппликация: коллекция открыток на новогодние праздники.
- Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику.
Дидактические игры:
«Наряди ёлочку», «Собери новогоднюю картинку»,
«Наряд для Снегурочки», «Дорисуй новогоднюю елочку».
Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование «Зима», «Снежинка», «Наша нарядная елка», «Подарки Деду Морозу».
Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка», «Новогодняя
игрушка», «Новогодняя елка», «Дед Мороз», «Символ года-зайчик».
Лепка: «Наши гости на празднике», «Новогодние шарики».
Ручной труд: «Изготовление ёлочных украшений», «Подарки для родителей», «Снежинки».
Физическое развитие:
-Разучивание новогодних хороводов, танцев.
-Развитие мелкой моторики, игры с пальчиками.
-Подвижные игры «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Варежка».
Взаимодействие с родителями:
-Конкурс «Новогодняя фантазия».
-Рекомендации по подбору детской литературы для чтения дома по теме
«Новый год»,
- Изготовлению новогодней атрибутики с детьми.
-Привлечение родителей к праздничному оформлению группы. –
- Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка»;
- Консультации для родителей: «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год-праздник семейный праздник».
3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1.Оформление выставки «Новогодняя фантазия»
2. Новогодний праздник «Новогодняя сказка».
3. Оформление книжного уголка на тему «Новый год»
6. Вручение грамот и дипломов детям за участие в конкурсе поделок к новому голу и рождество.
7. Фотоотчет в чат родителей.
Предполагаемый результат
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;
- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности).
- Развитие творческих способностей детей.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с дошкольным учреждением.
- У детей сформированы знания о Новогоднем празднике, об его истории;
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Практическая значимость проекта:
Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить,
переживая радость творчества.
Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях. Для педагогов: - повышение профессионального мастерства, самообразование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В результате реализации проекта дети расширили представления об истории возникновения праздника Нового года, украшение елки, празднования. Совершенствовали свои творческие навыки и умения. Педагоги, дети и родители активно сотрудничали в творческом процессе проектной деятельности, где создали праздничное настроение в преддверии Нового года.
Список используемой литературы
Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева. М. А. и др. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2010
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.
Деркунская В.А. Игровые приемы и коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. М.- Центр пед. образования, 2012.
М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду». Старшая группа. (стр.5-8). - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Князева О. Л., Маханева, М. Д., Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
К. Лукашевич «Рождественский праздник»,
И. Токмакова «Самая красивая звезда», О. Гурина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"
Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...
Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы".
Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы"....
Долгосрочный проект в старшей группе «Этот удивительный космос»
Долгосрочный проект « Этот удивительный космос»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети старшей группы, воспитатель, приглаш...
Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова»
Тема: «Хлеб-всему голова».Вид проекта: познавательно-исследовательский.Состав участников: групповой и родители, воспитатели.Срок реализации: долгосрочный (с 2 февраля по 2 марта ).Актуальн...
Долгосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «Финансовая грамотность»
Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника....
Долгосрочный проект в старшей группе ТНР "О чем мочат деревья"
АктуальностьДеревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, ана...