Беседа «День российской науки»(проведение опытов)
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_nauka.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «День российской науки»
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Весь наукой увлечённый ставит опыты ...(ученый)
- Чем увлечены ученые? (наукой)
- Так что же такое наука? (Ответы детей)
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
Благодаря науке, человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Наука на месте не стоит. Она все время движется вперед.
Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Это такая профессия. Ведь выбор профессии - дело непростое и очень ответственное, выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.
-Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)
- Чем занимаются ученые? (Ответы детей).
- Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый - Очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения.
Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает. Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать. Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости.
- Давайте подумаем, что мы можем сказать об ученых, какие они? (внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).
Есть такой день, который напоминает о важности науки в целом. 8 февраля Россия отмечает - День науки. Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только для ученых, но и для всех людей.
Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного.
А начать наш день в страну научного путешествия я предлагаю с игры. В стране науки живут много ученых, и все называются по-разному. Их называние зависит от того чем они занимаются, например, есть наука Математика и занимаются ею математики, вот сейчас я буду называть вам науку, а вы кто ею занимается.
Словесная игра «Назови ученого»
Воспитатель называть науку, а дети тех, кто ей занимается.
- Математикой занимаются – математики;
- Экология (наука об окружающей среде) – экологи;
- Химия (наука о веществах) - химики;
- Физика (наука, которая изучает движение) - физики;
- Биологией (наука, о живых организмах) – биологи;
- Ботаника (изучает растения) – ботаники;
- Астрономия (космос и его влияние на человеческую жизнь) - астрономы;
- Геология (исследуют землю, ищут полезные ископаемые) – геологи;
- География (исследуют неизведанные уголки нашей планеты) – географы;
- Океанология (изучает моря и океаны) - океанологи;
- Зоология (изучает животных) – зоологи;
- Кинология (науку о собаках) - кинологи
- Археология (изучение старины) – археологи;
- История (изучает деятельность человека в прошлом) – историки;
- Архитектура (строительство) - архитекторы.
Воспитатель: ребята вы, отлично справились с заданием. Ну а сейчас я предлагаю вам стать учеными и приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем несколько экспериментов.
Опыт «Танцующая фольга»
Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Материал и оборудование:
Тонкая алюминиевая фольга.
Ножницы.
Пластмассовая расческа.
Бумажное полотенце.
Описание эксперимента:
Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпаем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Почему так происходит?
Волосы, о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, другая сторона полоски – отрицательно. Положительно заряженная сторона полоски притягивается к отрицательно заряженной расческе. Так фольга «танцует»
Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «День Российской печати»
Беседа «День Российской печати»Цель: продолжить знакомства детей с профессиями, их значением.Воспитатель - В январе праздник у писателей и редакторов, типографических рабочих и издат...
Беседа «День Российской печати»
Беседа «День Российской печати»...
Познавательная беседа «День Российского флага»
Познавательная беседа «День Российского флага»...
22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всенародный праздник в России не обходится без поднятия Государственного флага. Российск
День Российского Флага 22 августа 2022, в нашем детском саду прошло мероприятие, посвящённые Дню рождения Российского флага. Была проведена игровая беседа "День Российского флага". Ни один всена...
Конспект беседы «День Российского флага»
В нашей стране отмечается довольно много самых различных праздников. У каждой семьи есть свои праздники. Но есть праздники, которые мы отмечаем всей страной. Важно с детства знакомить подрастающе...
Беседа "День Российского флага"
Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать гражданско – патриотические чувства.Задачи:формировать у детей представления о Родине, как о родной стране, чувство любви к свое...
Познавательная беседа "День Российского флага"
quot;Белый цвет - берёзка,Синий - неба цвет.Красная полоска -Солнечный рассвет"....