Мастер-класс для педагогов «Интересные опыты с детьми»
материал по окружающему миру
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов «Интересные опыты с детьми» | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Интересные опыты с детьми»
Провела: Козырева С.А. апрель 2021г
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые опыты в экспериментальной деятельности детей.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Исследовательская поисковая активность – естественное состояние
ребенка, он настроен, изучать, открывать мир. Это его нормальное,
естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось;
наблюдать за рыбками в аквариуме; изучать поведение синички за окном;
разбирать игрушки, изучая их устройство. Ребенок стремится к знаниям, а
само усвоение знаний происходит через многочисленные вопросы -
«зачем?», «как?», «почему?». Именно в ходе поисково-исследовательской
деятельности удовлетворяется потребность ребенка в познании.
Самой доступной и интересной формой поисково-исследовательской
деятельности является экспериментирование. В повседневной жизни дети
часто экспериментируют с различными веществами. Многие увлекательные
игры-исследования начинаются с таких действий как, измерение глубины
луж и наблюдение бензиновых пятен на луже, переливание воды,
пересыпание песка, шуршание листьями. Все это в значительной мере и есть
проявление любознательности, стремление к исследовательскому поиску. Но
когда ребенок проделывает это один, он не может найти ответы на свои
вопросы и стремление узнать что-то новое порой бывает небезопасно.
Эксперимент, организуемый взрослым и безопасен для ребенка, и
более познавателен. В основу исследовательской деятельности ложится
игровая деятельность. Например, я свои занятия провожу в форме игры –
«Научная лаборатория», где дети и я вместе с ними играем в ученых, у нас
есть младшие и старшие научные сотрудники.
По моим наблюдениям, знания, полученные в ходе эксперимента,
опираются на живой интерес, любознательность, на высокий эмоциональный
подъем.
Опыт № 1. «Липнет – не липнет».
Материалы: скрепки, пуговицы, спички, гвозди.
Рассыпьте на столе различные железные, пластмассовые, деревянные предметы. Посмотрите, какие предметы притягиваются к магниту, а какие нет. Попросить родителей вместе с детьми, к чему магнит прилипает, а к чему – нет. Это занятие надолго увлекает ребенка. Для него настоящее открытие то, что магнит «липнет» к ванне, батарее, трубам, кастрюлям.
Опыт № 2. Мы — фокусники
Возьмите стакан с водой, опустите в стакан скрепку.
- Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив руки?
Для этого у вас на столах лежат магниты, поднесите их к стакану с
водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Что произошло?
Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока
не приблизится к поверхности воды. Таким образом, скрепку можно легко
достать, не замочив рук. Почему это произошло? Сила магнита действует и
сквозь стекло, и сквозь воду.
– Где человек использует это свойство? Благодаря своей способности
притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и
ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и
прокладывать кабель или держать под рукой инструмент. (прокладывание
под водой нефтепровода – используют магнит).
Опыт № 3
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит.
Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Опыт № 4
Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.
Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое с наружи действует с большой силой, чем вес воды в стакане.
Опыт № 5 Вдунь шарик в бутылку
Как вы думаете, можно ли бумажный шарик вдуть в бутылку?
Скомкайте небольшой кусочек газеты в шарик. Положите бумажный комочек в горлышко пластиковой бутылки и сильно дуньте на него. Парадокс, но шарик полетит не внутрь бутылки, а наружу.
Это происходит потому, что вдуваемый воздух обтекает шарик и в бутылке повышается давление воздуха. Этот воздух и выталкивает шарик.
Опыт № 6 Чудесные спички
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Итог:
Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.
Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт надеюсь, будет использоваться ими в практической работе с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"
Мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"...
мастер - класс для педагогов "Интересные опыты с детьми"
данный мастер-класс показывает какие опыты с детьми можно проводить на занятиях по ознакомлению с экологией....
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию«Интересные опыты с детьми»...
Мастер-класс с педагогами по экспериментальной деятельности «Интересные опыты с детьми»
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности с природным материалом ...
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "Интересные опыты с детьми"
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "Интересные опыты с детьми"...
Мастер-класс с педагогами «Интересные опыты с детьми»
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Интересные опыты с детьми»...
Мастер-класс по экспериментированию Тема: «Интересные опыты с детьми»
Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой.Задачи:1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познават...