Проект "Чудо-огород"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Полякова Наталья Валерьевна

Проект расчитан для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-ogorod_2022.odt218.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Паспорт проекта

Полное название проекта:

«Чудо- огород»

Авторы проекта:

Воспитатель: Полякова Наталья Валерьевна

Вид, тип проекта:

групповой, среднесрочный, творческий, познавательно-исследовательский

 Продолжительность: март- апрель 2022г.

 Участники проекта: Воспитанники старшей группы «Пчелка» МАДОУ д/с №14( 1 корпус), родители (законные представители), воспитатель.

 Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.


Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Расширить и систематизировать знания воспитанников о культурных и цветущих растениях: об истории, видах, особенностях, строении и пользе;
  • Формировать представление о процессе выращивания растений из семян;
  • Учить наблюдать изменения в развитии и росте растений;
  • Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений.
  • Расширить и систематизировать знания детей об искусстве народов России, умении мастеров украшать свои изделия узорами, характерными для конкретной местности.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности;
  • Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • Развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества.
  • Обогащать словарный запас за счет введения новых понятий.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность  получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
  • Воспитывать стремление к внимательному и заботливому отношению к растущим растениям.
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность, эстетический вкус.

Ожидаемые результаты:

  • У воспитанников сформируются знания о культурных и цветущих растениях на разных стадиях развития .
  • . С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • . Дети научатся правильно ухаживать за растениями.
  •  У воспитанников продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.
  • Воспитанники познакомятся с «Дневником наблюдения за растениями» и научатся самостоятельно его вести.
  • У воспитанников сформируется бережное отношение к растительному миру.
  • Родители воспитанников примут активное участие в реализации проекта.

Краткое описание проекта:

Проект реализуется с воспитанниками старшего дошкольного возраста и реализуется на протяжении 7 недель в соответствие с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации программы: все формы и методы работы с дошкольниками обеспечивают полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности, развитию детской инициативы и работе с родителями.

План-схема реализации проекта «Чудо-огород»

Этап, срок

Мероприятия

Участники

Подготовительный, начало марта.

  • Беседа с родителями «Огород на подоконнике» - обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Педагог, родители

  • Консультация для родителей «Как создать огород в домашних условиях?» - просвещение родителей по данной теме.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования - создать условия для реализации проекта.

Основной,

март - апрель.

  • Чтение и рассматривание энциклопедий, иллюстраций о растениях – вызвать интерес к процессу выращивания растений, желание заботиться о них, расширять знания об овощах, зелени, цветах.

Дети, педагог.

  • Рассматривание семян овощей – дать понятие о том, что форма и размер семян у разных растений разные.
  • Практическая деятельность: посадка лука, помидоров, салата, укропа, петрушки, базилика – вызвать интерес к выращиванию культурных растений.
  • Украшение грядок, стаканов с рассадой орнаментами народного декоративно- прикладного искусства.
  • Труд в «Огороде на окне» – познакомить со способами правильного ухода за растениями (поливать, чтобы был свет и рыхлая земля).
  • Наблюдения «Что изменилось?» - упражнять в умении замечать изменения в росте и развитии растений, фиксировать изменения в дневнике наблюдений.
  • Опыт-наблюдение за ростом лука в песке и земле.
  • Дидактические игры «Назови правильно овощ», «Отгадай загадку», «Лото – овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Что нужно для роста?» - закреплять знания детей об овощах и способах их выращивания.
  • Продуктивная деятельность «Лучок – круглый бочок» (лепка), «Наш чудесный огород» (рисование).

Заключительный,

конец апреля.

  • Итоговая игра-беседа «Вот какой наш огород – полюбуйся весь народ!»
  • Высадка рассады в открытый грунт ( огород на окне переносится на участок детского сада)

Дети, педагог.

  • Обработка и оформление результатов проекта в виде презентации.
  • Выставка творческих работ воспитанников «Мои любимые овощи»
  • Создание альбома «Стихи, загадки, поговорки об овощах», представление  полученных знаний

                                                                                                 


Итоги проекта

  • В ходе реализации проекта у воспитанников сформировалось экологическое представление о растительном мире в общем, об овощных культурах (салат, укроп, петрушка, базилик, томат, перец, лук, редис) и цветущих растениях (целозия (петушиный гребень), бальзамин садовый) в частности.
  • В процессе работы по проекту «Чудо-огород» воспитанники научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития и условиями.
  • В процессе познавательно-исследовательской деятельности воспитанники получили конкретные познавательные навыки: научились наблюдать, рассуждать, планировать работу и прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, фиксировать данные в «Дневнике наблюдений».
  • У воспитанников сформировался  интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных  и цветущих растений в комнатных условиях.
  • Активный словарь воспитанников обогатился новыми понятиями «посев», «рыхление», «культурное растение» и т.д.
  • В группе создан огород на окне.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».
  • Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.