Мы знаем, что значит блокада! И не забудем это никогда!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черкасова Анастасия Сергеевна

Конспект занятия "Блокада Ленинграда" Фото представлено в альбомах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мы знаем, что значит блокада! И не забудем это никогда!

Цель: - расширять представления детей о блокаде Ленинграда.

Задачи: - развивать представления об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны; - расширять знания детей об истории города – героя Ленинграда, о героизме людей, детей переживших блокаду; - воспитывать чувство патриотизма, уважения к прошлому своего народа, чувства гордости и эмоционального сопереживания.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

 Предварительная работа: 1.Разучивание стихотворений о блокаде. 2.Слушание песни о ленинградских мальчишках. Демонстрационный материал: 1.Презентация о блокаде Ленинграда. 2.Картинки о войне.

Ход занятия:

 - Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечал наш город 27 января. Это очень памятная дата для Ленинграда -А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

 -Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.

 -Много испытаний было у прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание. В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта. - Ребята, давайте посмотрим как выглядит наш город на карте.

 - До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

- Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо вокруг нашего города (звучит песня «вставай страна») В начале войны была написана эта песня, которая звала народ на борьбу.

 - Вот и тогда все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду… Наступила холодная зима…Наступили страшные блокадные дни… Их было 900…это почти 2,5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда - 125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.

 - Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева. Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

Дети:

1. В войну солдаты город защищали, Чтоб жить в родной Отчизне мы могли. За нас с тобою жизнь отдали, Чтоб в мире больше не было войны.

2. Кружился снег, а город наш бомбили Была тогда жестокая война. Защитники фашистов победили, Чтоб мирной стала каждая зима!

 - Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены). А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома). Он напоминал звук биения сердца, Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался. - Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

 Дети:

3. Наш город назывался Ленинградом, И шла тогда суровая война. Под вой сирены и разрыв снарядов «Дорогой жизни» Ладога была.

 4. Она спасеньем ленинградцам стала, И помогла в войне нам победить, Чтоб снова время мирное настало, Чтоб нам с тобой под чистым небом жить. - Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались В основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники. В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.

 - В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.

 - Мы с вами под музыку этой симфонии посмотрим презентацию о блокаде. (Просмотр презентации о блокаде). В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады

. - Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников. На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Дети:

 5. На Невском проспекте есть надпись одна, И трудно сейчас нам поверить, Что именно эта была сторона Опасной при артобстреле.

 6. Зачем эту надпись наш город хранит? Чтоб взрослые знали и дети: «Ничто не забыто. Никто не забыт!» Чтоб помнили все строчки эти.

- Ребята, а мы с вами должны помнить о тех кто нас защищал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!"

Патриотическое воспитание дошкольников я считаю очень важным. В связи с этим я разработала краткосрочный  проект "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" Рассказала детям о Великой Отечествен...

МЫ НИКОГДА НЕ ЗАБУДЕМ ВАШ ПОДВИГ!( статья о посещении музея)

В нашем детском саду ведётся активная работа по патриотическому воспитанию.Патриотическое воспитание детей  дошкольного возраста ─ это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личн...

Эссе "Не забудем никогда.."

Мысли "вслух" о войне, о предках и их подвигах....

Ваш подвиг не забудем никогда

Беседа по нравственно- патриотическому воспитанию, посвящённая Дню защитника Отечества...

"Никогда не забудем". Методическая разработка проектной деятельности с детьми, посвященной Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января)

Все дальше и дальше уходят от нас тяжелые дни страшной войны. И все труднее и труднее рассказать нашим маленьким детям о том, что это была за война. Но нам, ленинградцам, петербуржцам, никогда нельзя ...

"Этот праздник не забудем никогда!".

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы,  для старшего дошкольного возраста...

Сценарий "Никогда мы не забудем наш любимый детский сад"

Праздник представлен в виде съёмок фильма. Кадр ностальгический, экологический, сказочный, поучительный и так далее. В сценарии использованы интересные сценки....