Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

Шпакова Валентина Николаевна

Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы экологическое воспитание способствует развитию восприятия, мышления, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_znakomim_detey_s_prirodoy_rodnogo_kraya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Знакомим детей с природой родного края»

Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы экологическое воспитание способствует развитию восприятия, мышления, речи.

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.

Важную роль для умственного воспитания дошкольников играет содержание знаний, достоверно отражающее закономерные явления окружающей действительности. Это — основополагающие закономерности живой природы, и их познание на конкретных примерах обеспечивает интенсивное умственное развитие детей. Наряду с содержанием умственного воспитания большую роль играют формы и методы экологического воспитания.

Правильно построенное обучение с точки зрения задачи формирования представлений о закономерных явлениях природы включает, во-первых, создание специальных условий, позволяющих демонстрировать детям разнообразие природных зависимостей, во-вторых, такую организацию педагогического процесса, при которой последовательно накапливаются чувственные представления о природных объектах, а затем происходит их осмысливание, системное обобщение.

Экологическое воспитание методически ведётся в нескольких направлениях: наблюдение за живой и неживой природой, проведение опытов с природным материалом, проведение игр природоведческого содержания, рассматривание альбомов, открыток, фотографий.

Всё это обогащает и обобщает знания детей о природе, формирует познавательные умения, интерес и симпатии к миру природы.

Но преподносить этот материал надо ребёнку с учетом краеведческого материала.

Слово мудрого и уважаемого наставника, отвечающее важнейшим педагогическим требованиям, не только играет роль подлинного светоча знаний для дошкольников, но и оказывает на них неизгладимое эмоциональное воздействие, имеет огромное воспитывающее значение, является важным средством формирования положительных качеств личности всесторонне развитого человека.

Рассказы воспитателя о природе пробуждают участие, внимание ко всему живому, вызывают эмоциональный отклик.

Родителям также рекомендуется, общаясь с ребёнком на прогулке, беседовать с детьми о животных, растениях, наблюдать за изменениями в природе, фиксировать их в памяти, обсуждать увиденное.

Первоначальные знания основываются на представлениях ребенка, на его личном опыте. Беседа наиболее удобна, чтобы воспроизвести и сформировать в сознании дошкольника представления, которые являются основой для усвоения нового материала на занятиях в дошкольном учреждении и вне его.

Конечно же, нужно говорить о том, что дети видели, когда выезжали на природу с родителями, каковы их впечатления от увиденного. Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает знания детей о природе. Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны: «Что ты увидел по дороге домой?»«Почему звери меняют шубки?»«Как зимуют деревья?»

Дидактические игры и настольные игры в домашнем уголке ребёнка могут быть и природоведческого содержания : «Чей домик?»«Найди дерево по описанию»«Отгадай, что загадаю»«Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь дошкольников. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"

Консультация для родителей  о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....

Консультация для родителей "Отношение детей к природе родного края начинается в семье"

Консультация для родителей "Отношение детей к природе родного края начинается в семье"...

Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края"

Общение ребенка с природой воспитывает в нем глубокое чувство любви к своей Родине....

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с природой родного края»

Быстрый рост городов и населения привел к тому, что многие дети живут практически в искусственной среде, не имеют возможности общаться с природными объектами. Изо дня в день они видят серые монотонные...

Консультация для родителей " Ознакомление детей с природой родного края"

Раннее общение детей с природой родного края поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить её современное экологическое состояние и взаимоотношения человека...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ"

Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке...

Консультация для родителей «Ознакомление детей с природой родного края»

Консультация для родителей «Ознакомление детей с природой родного края»...