Дидактическая игра "Сортировка мусора"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Дидактическая игра "Сортировка мусора"
для детей старшей и подготовительной группы
Дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений.
Имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО, так же помогает в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами сортировки мусора.
Пособие направлено:
• на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
• развитие познавательного интереса, речи;
• формирование экологических представлений;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 547.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра "Сортировка мусора"
для детей старшей и подготовительной группы
Дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений.
Имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО, так же помогает в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами сортировки мусора.
Пособие направлено:
• на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
• развитие познавательного интереса, речи;
• формирование экологических представлений;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие зрительного восприятия, самостоятельности.
Назначение : дидактическая игра «Сортировка мусора», предназначена для индивидуальной и подгрупповой самостоятельной работы детей; на занятиях имеет общеразвивающий эффект; дети знакомятся со свойствами предметов и правилами сортировки мусора.
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
1. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход игры:
1 вариант: Детям предлагается экологическая ситуация:«Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», «Пищевые отходы» и «Технический мусор».
Дидактическая игра состоит из поля с контейнерами разных цветов, к ним прилагаются карточки с изображением мусора на липучках. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная (сломанная) вещь, называют его и наклеивают картинку на поле с нужным мусорным баком.
Вопросы: Ребята, какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Для чего сортируют мусор?
2 вариант: Дети, вы будете раскладывать "мусор" каждый в свой контейнер. Такое раскладывание называется "сортировкой". Вы - сортировщики. Обратите внимание на то, что на контейнерах наклеены картинки. Укладывайте только один вид мусора, согласно картинке вашего контейнера.
Затем вариант игры усложняется - картинки с контейнеров убираются, и дети по памяти сортируют "мусор" на нужное поле.
3 вариант: Детям предлагается проблемная ситуация, что люди неправильно рассортировали мусор по бакам, необходимо все исправить, разложить каждый вид "мусора" в свой контейнер.
4 вариант: Картинки с мусором убираются, предлагается другой комплект картинок. Воспитатель рассказывает о том, что каждый вид мусора очень долго разлагается (перегнивает), и ученые придумали перерабатывать мусор и делать из этого материала различные предметы. Давайте попробуем угадать, что же можно изготовить из отходов бумаги, стекла, пластика, бытовых отходов, техники. Ребятам предлагается самим разложить картинки вокруг контейнеров. Затем вместе с воспитателем анализируют, и воспитатель рассказывает ребятам о том, что же можно изготовить из отходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра " Очистим озеро Байкал от мусора"
Предлагаю вашему вниманию мою авторскую разработку: дидактическую игру "Очистим озеро Байкал от мусора"цель: Формировать представления детей о том, что человек часть природы и что он...
Дидактическая игра "Сортировка мусора"
Дидактическая игра «Сортировка мусора»В игру входит набор карточек с изображением мусора (банки, огрызки, фантики), которые нужно рассортировать по мусорным бакам (баки наклеяны так, что б...
Дидактическая игра "Сортировка мусора"
Дидактическая игра "Сортировка мусора"...
Дидактическая игра по формированию экологической культуры у детей «Очистите водоем от мусора»
Данная игра эффективна при знакомстве с флорой и фауной водоемов в рамках реализации проекта "Экологическая тропа нашего края"....
Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»
Цель:Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами....
Дидактическая игра «Сортировка мусора»
Цель:знакомить детей с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора";дать представление о способах решения некоторых экологических проблем;способствовать формированию эколо...
Дидактическая игра "Мусор без сомнения требует деления"
Дидактическая игра направлена на воспитание экологической культуры у детей. Правила разделения мусора помогают заботиться о природе, сохранять ее ресурсы в т.ч. посредством вторичной переработки отход...