НОД в средней группе по ФЦКМ «Моя малая Родина — село Кобылки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
РОДИНА
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sr_gr_rodina_moya_selo_kobylki.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе «НЕВАЛЯШКИ»
по ФЦКМ «Моя малая Родина — село Кобылки»
Составила воспитатель: Апалькова Е.В.
Цель: дать детям представления о своей малой Родине.
Задачи:
- формировать представление детей о своей малой Родине- селе Кобылки (названием, историей возникновения села, главных достопримечательностях: учреждениях, улицах).
-активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, умение воспринимать на слух текст стихотворения, загадок, отвечать полным предложением.
- закрепить ранее полученные умения рисования домов, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы родного края,
откликаться на поэтические произведения.
- воспитывать патриотические чувства, культуру общения и взаимодействия друг с другом.
- закрепить умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, вызвать интерес к физкультминутке.
Предварительная работа: целевые прогулки по улицам села, рассматривание альбома «Село мое- село родное", дидактическая игра "Собери картинку".
Материал: пpeзентация « С чего начинается Родина…Мое село», альбомные листы для рисования, восковые мелки.
Ход .
Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Ребята ,а вы знаете где мы живём, в какой стране? (ответы детей)
-верно в России
А какие города вы знаете?
- Мы относимся к Курской области, и главный город нашей области Курск. Главный населённый пункт нашего района посёлок Глушково, поэтому район называется Глушковским и сёл в Глушковском районе много – наше село называется Кобылки и мы с вами жители зовёмся кобыльчанами.
Неожиданно «влетает» Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Кажется, я заблудился. Совсем недавно я летал над крышами высоких-высоких
зданий, домов, их было так много. На чердаке одного дома я жил. Когда я смотрел вниз, то видел машины, машины и людей.
Много. и тех, и других.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, откуда прилетел к нам Карлсон? (из города)
Карлсон. Точно. Это был город. Сегодня я решил немного поразмяться. Хорошенько завел свой моторчик. и полетел. И вот теперь я здесь,
правда, не знаю где. Успел заметить только, что дома здесь невысокие, не так много людей и машин. Совсем не похоже на город. Это не город?
Воспитатель. Нет, Карлсон, ты прилетел в наше село и к нам в детский сад. Ребята, а как называется наше село? (Кобылки)
Карлсон. Очень интересно, расскажите мне, пожалуйста, о своем селе.
Вос-ль. Ребята, поможем Карлсону? Ну, тогда слушай!
Наше село очень древнее, ему много-много лет. Когда-то села здесь не было, в эти места разрешили переселяться черкасам (украинцам), которые уходили от преследований поляков селились здесь на Диком поле основывая сёла и слободы. Очень уж благоприятные земли здесь. Со временем с.Кобылки перешло помещикам -Андрею да Ивану Ивановых детей Щёкиных. (пояснить кто такие помещики)
Много беглых людей оседали, они тоже строили свои дома. Так домов становилось все больше. В селе был кирпичный завод, ветряные мельницы. Жители с Кобылки издавна сеяли рожь, овёс, гречиху, просо, коноплю, ткали холстину, шили одежду. Много было перемен и хороших и не очень. А потом село перешло помещику Кочатову.
Ребята, а вам нравится наше село? Чем? (ответы)
Кобылки-это наша Родина. Что такое Родина? (предположения детей)
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги, По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом!
И душистый, золотистый Хлеб на праздничном столе.
Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем!
Ребята, давайте еще раз скажем Карлсону, что Родина-это. (место, где мы родились и живем) Кобылки -наша Родина. А сейчас давайте покажем Карлсону, самые интересные и известные места (достопримечательности) села Кобылки. Поможете мне? Тогда надо отгадать загадки.
Загадки сопровождаются просмотром слайдов.
1. В этом здании врачи
ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
2. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад. Что же это? (Детский сад)
3. Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают, Решают и считают. (Школа)
4. Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передать большой привет,
Ведь это здание. (Почта)
5. Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что повкуснее, В нашем. (магазине)
На последних слайдах рассматриваем аптеку, Дом Культуры, церковь, делимся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, в нашем селе много разных улиц. Они имеют свои названия. Давайте предложим Карлсону полетать вместе с нами по нашим улицам. Карлсон, пожалуйста, научи ребяток заводить воображаемые
моторчики. Завели? Тогда полетели!
Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята, расскажите, кто по какой улице «пролетел».
(Уточняем названия улиц села)
Воспитатель. Карлсон, а еще у нас в с.Кобылки очень красивая природа, есть 2 реки. Ребята, как называются наши реки? (Р.Сейм и р.Кобылка)
Летом ребята со своими родителями отдыхают на природе. Наши жители любят свое село и заботятся о нем. Как? (Сажают цветы, следят за чистотой улиц)
Карлсон благодарит детей за интересный рассказ ос. Кобылки, дети отмечают понравившиеся моменты.
В заключение дети рисуют свой дом в подарок Карлсону. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Моя малая Родина».
Обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине - городе Троицке....
Итоги реализации программы по дополнительному образованию детей средней группы «Колобок» кружок «Моя малая родина» 2016-17 учебный год Воспитатель Кобзаренко С.Г.
Презентация. Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников....
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе детского сада "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО ПИЧУГА"
Цель мероприятия – продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Пичуга.Задачи:Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина ...
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»...
Конспект ООД во ФЦКМ в средней группе на тему "Моя малая Родина"
Данное занятие проводится в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему "Моя малая Родина"Цель занятия:формирование представлений детей о малой Родине, прививать любовь к родному ...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Мой поселок - моя малая Родина"
Цель:Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за - малую Родину.Основные задачи:Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему края.Обогатить знани...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя малая Родина"
Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе...