Конспект игрового занятия по экспериментированию.
план-конспект занятия по окружающему миру
Знакомство детей с физическим явлением – магнитная сила, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx | 217.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем сказочным героям» (старшая группа)
Цель : познакомить детей с физическим явлением – магнитная сила, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.
Задачи :
Образовательные :
- сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит
Развивающие :
- развивать у детей представление об основных свойствах магнита;
- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
- обогащать словарь детей словами : магнит, магнитная сила, магнетизм, находить причинно - следственные связи.
Воспитательные :
- воспитывать самостоятельность, желание помогать ближнему, беречь окружающую природу;
Оборудование :
- посылка с волшебными камушками – магнитами; Технические средства: ИКТ
- 6 писем от сказочных героев (Крокодила Гены и Чебурашки, Красной Шапочки, черепахи Тортиллы, принцессы Варвары, поросенок Ниф-Ниф, Незнайки- картинки с изображением сказочных героев; - магниты по количеству детей, большой магнит; тарелки с крупой и скрепками; тарелки с мелким предметами из разного материала, пластмассовым конструктором, бумажками, гайками, болтами; тазы с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла); удочки с магнитом по количеству детей.
Методы и приемы : беседа; создание проблемной ситуации; экспериментально-опытный; объяснительно-иллюстративный; игровой; совместная деятельность с детьми.
Предварительная работа : беседа, просмотр презентаций
Ход образовательной деятельности :
В : Ребята к нам в группу пришла посылка.
Здесь подписано, «Для детей старшей группы» от сказочных героев.
Я предлагаю посмотреть, что в ней?
В : Так ребята, а в коробочке письмо
В :Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена. (магнит)
Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
В : — «Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем».
Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый — легкий, цвет…
Дают определение — «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес….».
Воспитатель — «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»
Ответы детей….
В : Я предлагаю вам положить магниты в коробочку. Смотрите, пришло электронное письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки слайд № 1
«Здравствуйте, ребята! Это я, Крокодил Гена! У меня сломалась машина. Я хотел ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а мы с Чебурашкой не знаем, как их определить. Помогите нам, пожалуйста»
В : - Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Гене и Чебурашке?
В : - Как мы сможем отличить железные детали от остальных?
Д : (Нужно использовать магнит).
В : Я предлагаю Вам пройти к первому столу (дети проходят за столы)
Опыт1
В : - На столах лежит множество предметов из разных материалов. - Какие материалы вы видите перед собой? (бумага, резина, ткань, пластмасса, железо, дерево, стекло).
В : - Вам нужно по очереди проверить, какие предметы притягивает магнит, отобрать их и положить их в коробочку. Приступайте!
В : - Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики, гайки, болты?
Ответы детей : (Потому что они металлические, железные)
В : Правильно, все они металлические, железные, какой вы можете сделать вывод?
Вывод : Дети: - Магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются.
В : - Это свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит.
Проходят к следующему столу, слышат аудио звук сообщения слайд № 2
Письмо от Красной Шапочки
«Ребята, помогите мне пожалуйста. Мы с мамой хотели испечь бабушке пирожков и сварить кашу, но я случайно уронила в гречку и сахар скрепки. Что делать я не знаю. А я так хотела порадовать бабушку».
Опыт 2 «Поможем Красной Шапочке».
В : Поможем Красной Шапочке? Как же нам ей помочь? Как можно найти в крупах металлические предметы?
ответы детей : с помощью магнита.
В : - Возьмите по магниту и проведите им над тарелкой, железные скрепки притягиваются к магниту.
В : - Молодцы ребята! отправим Красной Шапочке гречку, сахар, соль без скрепок, она будет очень рада! Положите магниты в коробку.
Вывод : В: почему магнит притягивает железные предметы?
Д: потому, что у магнита есть волшебная сила! В: Правильно ребята и она называется магнитная сила. Она действует даже через разную крупу!
Молодцы ребята справились с заданием.
Проходят к следующему столу.
Слышат аудио звук сообщения слайд № 3 от черепахи Тортиллы
«Я черепаха Тортилла
Прошу вас об одном!
Очистите от мусора мой пруд!»
В : Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет черепаха! Если мы не поможем, она может погибнуть!
Опыт3 Берем волшебные удочки! Мы не будем ловить рыбку! Мы будем вылавливать металлический мусор!
В : В: Скажите ребята! магнит притягивает какие предметы? -
Д : металлические предметы, лежащие в воде.
В : Значит какой мы можем сделать
Вывод. :магнитные силы действуют и через воду!
В : Молодцы ребята!.
Проходят к следующему столу. Где стоит банка, а на дне ключ.
слышат аудио звук сообщения слайд № 4
Письмо от принцессы Варвары
Здравствуйте ребята я случайно уронила ключи от своих волшебных сундучков в воду, и теперь они лежат там на дне а как достать их, не намочив рук я не знаю.
В : Ребята, как вы думаете, можно ли достать ключи не замочив рук и не выливая воду из стакана?
В : Вы думаете, магнитные силы будут действовать через стекло? Давайте это проверим.
Опыт4 (У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает ключ в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.)
Воспитатель : Что же двигало ключик?
- Магнитная сила.
Вывод : Д: магнитная сила может действовать через стекло.
В : Молодцы ребята возьмите очередную карточку и отметьте свойство которое доказали и закрепите на магнитную доску.
В : - Ну, что пора немного отдохнуть, я приглашаю поиграть в игру
Физминутка : Магнетизм.
Воспитатель : Встаньте, подойдите ко мне. Я магнит и буду называть разные предметы, а вы будьте внимательны, если предмет мною названный притягивается магнитом, тогда вы протягиваете ко мне руки, если предмет не притягивается магнитом, то руки прячете за спину.
Воспитатель предлагает детям вернуться к рабочим местам
проходят к следующему столу.
слышат аудио звук сообщение слайд № 5
Письмо от поросенка Ниф-Нифа из сказки три поросенка
проходят к следующему столу с изображением Ниф-Нифа.
«Ребята помогите мне найти моих братьев, когда волк ворвался в наш дом, они, разбежались и потерялись. помогите нам встретится.»
Опыт5
В : Ребята смотрите у вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Давайте поможем провести поросят по этим дорожкам с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
В : Что происходит с монеткой?
Д : (Двигается)
В : Почему так происходит?
Д : (Потому что магнит примагнитил монетку)
Вывод : Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.
В : Молодцы ребята отметьте кружком доказанное свойство магнита и прикрепите еще одну карточку на доску.
слышат аудио звук сообщения слайд № 6
Письмо от Незнайки.
«Трудно в жизни быть НЕЗНАЙКОЙ!
Я хочу все знать!
Попрошу я вас ребята
Про магниты все мне рассказать!»
Рефлексия : что же мы интересного узнали сегодня о магнитах? Кто расскажет Незнайке?
Магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются
У магнита есть волшебная сила и она называется магнитная сила. Она действует даже через разные предметы, воду, стекло.
Вы сегодня ребята совершили много добрых поступков, помогли героям из разных сказок! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! Будьте дружными и помогайте друг другу!
Рефлексия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия - экспериментирования "Бывает ли воздуху жарко?"
Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста«Бывает ли воздуху жарко»?...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста: «Бывает ли воздуху жарко»?
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста....
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?"
Конспект игрового занятия-экпериментирования для детей старшего возраста "Бывает ли воздуху жарко?"...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?»
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?» Цель: развитие познавательной активности детей.Задачи: Познакомить детей с...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Познакомить детей с «умением» воздуха расширяться при нагревании.• Активизировать в речи применение качественных прилагательных и упражнять в формулировании вопроса с использованием э...