Комплексное занятие "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данные занятия помогут детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_de_kosmonavtiki.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 «ШКОЛА № 2001»

Комплексное занятие.

Тема:  ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Старшая группа (5-6 лет)

Азарова Любовь Юрьевна,

                                                 

                                               воспитатель старшей группы

                                      ГБОУ Школа № 2001.

Москва. 2017

Тип: занятие  по закреплению, по обобщению и систематизации.

Вид: комплексное занятие.

Тема: «День космонавтики».

Старшая группа (дети 5-6 лет).

Программное содержание:

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

развивающие задачи:  

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»

- развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность;

- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

обучающие задачи: 

- расширять кругозор детей;

- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира;

- расширять знания детей о космических полётах; познакомить с российскими  

   учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –

   С.П.Королёвым.

воспитательные  задачи: 

 - создать ситуацию успеха;

 - воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

 - создать радостную атмосферу праздника;

 - воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм

    российских людей.

Оборудование: Мультимедийное устройство, аудио приёмник.

Демонстративный материал:  тематические плакаты,  картинки о космосе, изображение ракеты, солнечной системы, глобус,.

Раздаточный материал: воздушные шарики, спортивный инвентарь (мячи разной величины и цвета), пластилин, картонные заготовки – плоскостные макеты планет

Предшествующая работа:  подбор литературы о космосе. Чтение книг о космосе:  Н. Носов «Незнайка на луне», «Удивительный космос (энциклопедия с окошками)», «Космос  - моя первая энциклопедия. Беседа о солнечной системе. Подбор слайдов, музыки.

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель:  Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. А путешествие наше будет не обычное, и я хочу его начать  с загадок.  

1. По тёмному небу рассыпан горошек,

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель, та внезапно растает.     Звёзды

 

2. крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд                           Ракета

 

3. В космосе сквозь чащу лет

Ледяной летит объект

Хвост его полоска света

А зовут его ….                                         Комета

 

4. Не месяц, не луна,

Не планета, не звезда,

По небу летает, самолёты обгоняет       Спутник

 

Ребята вы догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? О космосе, о космонавтах… Кто скажет какой праздник, отмечает наша страна 12 апреля? День космонавтики - слайд

Скажите, а почему этот праздник так называется? Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве, испытании космических ракет, спутников и всей космической техники.

А кто такие космонавты? До того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции слайд

И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.

А кто может сказать, что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звёзд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Ребята, как выдумаете, почему человек захотел полететь в космос?

Человек смотрел, на звёздное небо и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы.

Чтоб глаза вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный телескоп - слайд

      Наблюдая за звёздами, люди узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие - больше.

По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты.

Звёзды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

Ребята назовите, какие планеты вы знаете?... слайд

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четвёртый - Марс.

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

Под названием - Плутон.

 

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы это узнать, надо до этих планет долететь. И вот один учёный- конструктор Сергей Павлович Королёв - слайд

смог сконструировать и изготовить первый космический спутник - слайд,

в котором, вокруг Земли сначала пролетели собаки Белка и Стрелка - слайд

А позднее под руководством С.П. Королёва была сконструирована ракета - слайд,

в которой 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш советский космонавт. Ребята, кто может сказать, кто же был первым космонавтом - Юрий Алексеевич Гагарин - слайд

И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Но чтобы быть сильным и выносливым надо заниматься спортом. И поэтому я предлагаю провести физминутку «Отправляемся в полёт»

5,4,3,2,1 - дружно в космос мы летим

Вокруг звёзд мы облетели, выйти в космос захотели

Только дружных звездолёт может взять с собой в полёт.

Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты

На какую захотим на такую полетим.

    Ребята, когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И тогда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел.

    А знаете ли вы, где приземлился Ю.Гагарин? На Саратовской земле, за городом Энгельс. На месте приземления установлен обелиск – слайд

    Ребята скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали? О чём бы вы рассказали дома, из того что сегодня увидели и услышали? Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет космонавтом или конструктором ракет и прославит нашу Родину. У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.

 

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь всё это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но всё, же вспомним,

Что кто-то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

 

     Ребята, мы с вами живём на планете земля и должны любить и беречь нашу планету - слайд. Сегодня мы совершили необычайное путешествие по неизведанным планетам, узнали много нового и интересного. На сегодня наши космические приключения закончились, но впереди вас ждет много неопознанного.  И я хочу, чтоб у вас всегда появлялось желание  к новым открытиям, новым знаниям. А сейчас я прошу вас пройти в группу и каждый из вас попробует смоделировать понравившуюся планету с помощью пластилина.

 

После продуктивной деятельности – подвижная  игра «Луна и Земля». Ребёнок раскручивает мяч на нитке, другой конец надо крепко держать в руке. Мяч старается улететь, а нитка не даёт ему этого сделать. Настоящую Луну удерживает сила притяжения.

Игра «Планеты». Ребёнок занимает место солнца в центре, остальные, изображая разные планеты,  по команде занимают свои места в «солнечной системе», осуществляют вращение вокруг солнца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе.

Занятие проводится в подготовительной группе как итог работы с дошкольниками по теме "Космос"....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе «Удивительный космос»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе«Удивительный космос»...

Комплексное занятие Тема: ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Старшая группа (5-6 лет)

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данные занят...

Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики

Мы с вами живем на большой планете, которая называется Земля. Если подняться высоко-высоко, в космос, то наша планета будет выглядеть как маленький шар. (Показывает иллюстрацию планеты Земля из космос...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «КОСМОС И МЫ»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ   «КОСМОС И МЫ»Цель: закреплять знания детей о профессии космонавта  и празднике «День космонавтик...

"День космонавтики" (комплексное занятие) средняя группа

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Воспитывать любознательность....