Проект "Зоопарк"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 138» |
ПРОЕКТ
«Зоопарк»
По доминирующей деятельности:
позновательно-творческий
По количеству участников:
коллективный
По продолжительности
2 недели
Заявитель:
Дети 12 группы
Автор проекта:
Делёва Ю.А
2024
Проблема: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о зоопарке, о животных, живущих в нем. Познакомить детей с тем, как появился первый зоопарк. Рассказать об истории Воронежского зоопарка. Узнать о жизни животных живущих в зоопарке. Ответить на главный вопрос проекта: зоопарк-это тюрьма или спасение для животных. Заинтересовать детей посетить зоопарк и узнать о жизни редких животных Воронежского зоопарка.
Актуальность: Одной из основных задач воспитания дошкольников, является воспитание любви к животным. Любое животное украшает нашу жизнь, делает ее насыщеннее и духовно богаче. Но что делать, если ребенок просит у родителей завести не котенка или попугайчика, а какого-нибудь дикого зверя. Можем ли мы, в своих городских квартирах создать благоприятные условия для него. Для этого мы решили, собрать как можно больше информации о разных животных земного шара и определить могут ли они жить вместе с нами. А где собраны вместе разные животные? Конечно же, в зоопарке
Цель проекта:
Цель: способствовать расширению знаний о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни через игровое поле.
Задачи проекта:
- 1.Познавательная:
- – расширять кругозор детей через ознакомление с животными, живущими в разных уголках земного шара, условиями их обитания и питания.
- 2.Развивающая:
- – развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- – способствовать развитию связной речи.
- 3.Воспитательная:
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Необходимые материалы, оборудование: Пластилин, картон, зубочистки, краски, шпажки, клей, шаблоны и трафареты животных.
Предлагаемый продукт проекта: Игровое поле «Зоопарк», Фотоколлаж «Дети и животные»
Список литературы:
1. А. Курляндский «В зоопарке ремонт»;
2. Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»;
3. Энциклопедия «Животные»
Содержание проекта
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
1.Подготовительный | -Строительство макетов зоопарка из различного материала и конструктора. - Разучивание стихотворений о животных зоопарка. - Сочинение загадок о животных. | - Подбор методической литературы. - Подбор настольно-печатных игр. - Приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки и т. д.) - Подбор литература о животных. - Подбор аудио записей по теме. - Подбор иллюстраций, репродукций картин на данную тему. - Составить перспективный план. - Придумать оформление группы | Беседы родителей с детьми о домашних животных |
2.Основной | - Лепка, рисование животных, -Конструирование забора, клеток для животных -Создание озера -Создание табличек с название животных | Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову | Фотографирование детей с домашними животными, в зоопарке |
3.Заключительный | Рефлексия | Создание игрового поля «Зооапрк» | партнёрства взрослого и ребёнка, что способствует развитию у детей познавательной активности |