НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию с элементами эксперементирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия по познавательному развитию
с элементами экспериментирования
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Волшебница вода»
Форма НОД: научная лаборатория
Формы организации детей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Обобщение закрепление знаний и представлений детей о неживой природе – о воде; прививание интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- уточнять и расширять знания детей о воде;
-продолжать знакомить со свойствами воды;
-обобщать знания детей о состояниях воды в окружающей среде, о её значении в жизни на земле;
Развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь воспитанников, способность к преобразованию; умение делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, взаимовыручку.
Методические приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, эвристическая беседа, пояснение, напоминание, рассуждение, повторение, поощрение, художественное слово
Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий
Практические: опыты, рисование на воде, игра на музыкальных инструментах
Предварительная работа:
- беседа с детьми о значении воды;
- чтение художественной литературы ( Н. Николаенко «Дождик- душ», Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели» ) ;
- рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?»;
- проведение отдельных экспериментов с водой;
- познавательная игра «Где, какая вода бывает»;
- просмотр презентации на тему «Круговорот воды в природе», «Почему воду нужно беречь»;
- аппликация «Аквариум»;
- наблюдение на прогулках за изменением состояния воды (луж, снега и т.д.);
- изготовление с детьми памяток буклетов на тему: «Берегите воду!»
Ход занятия
Организационный момент:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе-дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Здравствуйте, дорогие ребята.
Прежде чем мы начнем с вами нашу беседу, я бы хотела загадать вам загадку. Вы внимательно ее послушайте до конца, и кто первый поднимет руку, тот и скажет отгадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без … (Воды).
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много говорили о воде. Предлагаю вам небольшую викторину. Я задаю вопросы, а вы мне говорите правильные ответы. Только будьте внимательны.
Что такое вода? – это жидкость
Какой у нее вкус? – вода не имеет вкуса
А какой вода имеет цвет? – бесцветная
Она чем то пахнет? – нет, вода не имеет запаха.
Почему её можно назвать волшебницей? – она может быть в форме дождя, пара, а зимой – снегом, льдом или сосулькой.
А какой вода формы? – она принимает ту форму, куда ее нальют.
А для чего нам нужна вода?
Ответы детей: для животных, для рыб, для человека, для растений.
А где можно встретить воду? – лужа, дождь, ручей, в кране, в океане и т.д.
Если вода находится в океане, то она – океаническая…
А если в реке, роднике, море, болоте…А в кране?
Мир воды – большой. На земле много воды (показываю глобус). Вода в океанах, в морях, реках, озерах, в болотах, ручейках и в облаках, это дождевые капли и снежинки. Ученые нашли воду даже в камне…., в каждом растении, в животном и даже в человеке! Тело человека состоит больше чем на половину из воды. Без воды не могут вырасти и выжить растения, животные тоже не выживут, если пить не будет. И человек не сможет выжить без воды. Вода всему живому нужна на Земле!
А ещё очень часто вода нужна ученым. Благодаря ей они могут проводить разные опыты. Вы знаете, кто такие ученые?
Ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены.
Я предлагаю побыть нам с вами маленькими учеными, и провести несколько экспериментов с водой.
А где работают ученые?
В лаборатории.
И чтобы опыты в лаборатории проходили успешно, нужно соблюдать несколько правил:
- Не шуметь.
- Никого не толкать.
- Давать возможность высказываться своим товарищам.
- Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.
- Точно выполнять указания
- Аккуратно работать с оборудованием.
Сейчас я повешу картинки, чтобы не забывать.
А сейчас - переменка. Предлагаю разминку.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем приседать.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Наклонились вперёд,
А теперь наоборот.
И ещё разок вперёд
И опять наоборот.
Потянулись, удивились
И на место возвратились
Не будем терять время, начнем! Обратите внимание на первый опытный стол
Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.
«Растворение веществ»
Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.
В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом. Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.
"Звенящая вода"
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что у меня на столе бокалы с водой.
Воспитатель: - Могут ли эти бокалы звучать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Бокалы могут звучать. Как заставить бокалы звучать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Давайте постучим пальчиком, предметами, которые находятся у вас на столе. Какой звук?
Дети: Глухой.
Воспитатель: - как сделать звук звонче?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -Давайте попробуем услышать звук, используя палочки с шариком на конце
Дети: звонкий.
Воспитатель: -Одинаковый ли получается звук?
Дети: одинаковый
Воспитатель: - Потому что в бокалах одинаковое количество воды. А сейчас мы отольём и дольём воды в стаканы. Проверим звучание.
Дети: разное.
Воспитатель: -Что влияет на звон?
Дети: На звон влияет количество воды.
«ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»
Нам понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.
Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.
Вывод: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.
Подведение итогов
(Дети становятся в круг )
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что интересного вы сегодня узнали на занятии, какие опыты мы с вами провели?
Сможете ли вы дома самостоятельно рассказать родителям о наших опытах и провести их?
Рефлексия – прослушать звуки воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-5494-1452446394.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-15763-1473093945.jpg)
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-64324-1425387706.jpg)
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885363-1485682325.jpg)
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...