Проект "Эколята-дошколята"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Эколята-дошколята". Стенд по проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolyata.docx | 33.4 КБ |
prezentatsiya_stenda_ekolyata_-doshkolyata.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Заславский детский сад
Экологический проект
«Эколята - дошколята»
Выполнили: Кажура Любовь Владимировна,
Зубова Анастасия Геннадьевна
д. Заславская
2021- 2022 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Эколята - дошколята»
Тип проекта | Познавательный, творческий |
Вид проекта | Долгосрочный |
Участники проекта | Воспитанники, родители, педагоги, социум |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. |
Актуальность | Актуальность проекта заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. |
Цель проекта | Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. |
Задачи проекта | - дать ребёнку знания об окружающей его Природе; - познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины; - показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; - способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; - помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; - расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; - помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе; - способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. |
Направления работы | Воспитание любви к природе, гордости за свой край в котором ты живёшь, за прошлое своего народа, уважения к живому на планете, я спланировали через интеграцию образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (познавательные беседы, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов; подвижные, словесные; совместная с родителями деятельность: экскурсии, субботники) Речевое развитие (развивающие занятия, рассказывание и инсценированние сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин) Познавательное развитие (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, наблюдения) Художественно- эстетическое развитие (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов жизни животных с сопровождением художественного слова. Физическое развитие (подвижные игры, соревнования) |
Принципы проекта | Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание. Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы. Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями существования животных, с учетом своего края и возможностями восприятия дошкольника. Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу. Принцип непрерывности и преемственности: воспитания в семье и в детском саду на основе сотрудничества (не заменяли друг друга, а дополняли) |
Методы реализации проекта | Наглядный (наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, проведение дидактических игр, экскурсии по экологическому объекту, целевые прогулки); Словесный (чтение литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок, разбор ситуаций, проведение викторин, конкурсов); Практический (продуктивная деятельность, проведение игр, постановка пьес, сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины, экскурсии различной направленности). |
Формы работы | Игровая, продуктивная, познавательная, работа с родителями. |
Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный этап (Сбор и анализ литературы по теме, подбор материала для реализации проекта, планирование деятельности, направленной на реализацию проекта). 2. Основной этап (практическая деятельность, реализация проекта через различные виды деятельности, взаимодействие с родителями, общественностью). 3. Заключительный этап (презентация проекта). Каждый этап отражает деятельность в определенном направлении. По данной схеме выполнялась планомерная теоретическая, практическая, исследовательская деятельность, проводился анализ, диагностика, делались выводы по наблюдениям. |
Продукт проекта | Совместное с родителями и детьми изготовление Красной книги своими руками. |
Ожидаемые результаты по проекту | В результате выполнения проекта будет достигнут высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней. Сформировать у детей устойчивых навыков поведения в природном окружении. Преобразование участка детского сада с целью создания условий для экологического воспитания детей. |
План реализации проекта
«Эколята – дошколята»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационно – познавательный стенд « Эколята – дошколята» Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия ; информационно - действенное ознакомление детей дошкольного возраста и родителей с природой в рамках реализации проекта: « Эколята »
Основной целью данного стенда является: воспитание у дошкольников экологической культуры, бережного отношения к родной природе, ее животному и растительному миру, а также научить детей заботиться об окружающей среде и осознавать последствия своих действий по отношению к ней. Данный стенд помогает: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия ; ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей . Знакомить родителей с работой проводимой с детьми в рамках проекта: « Эколята » и консультировать их по вопросам воспитания бережного отношения к окружающему миру.
Стенд « Эколята – Дошколята» находится в групповой комнате. На данном стенде имеется 4 больших карманаи установленный стол , которые позволяют размещать в едином формате яркий , интересный , информационно-познавательный материал для детей и воспитателей. Стенд оформлен в экологическом стиле, в сопровождении ярких, позитивных сказочных героев « Эколята - друзья и защитники природы» (Тихоней, Елочкой, Шалуном, Умницей ).
В верхней части стенда размещен логотип « Эколята – Дошколята» с девизом: «Станет лучше на планете, если ей помогут дети» А так же гимн и клятва эколят - защитников природы.
В основной части информационного стенда, который представлен «карманами», содержится познавательный материал разного характера, который разделен на функциональные разделы: «Играем вместе с Ёлочкой», «Сохраним это чудо!», «Правила поведения на природе». В разделе «Играем вместе с Ёлочкой!» знакомим детей с временами года, их признаками и особенностями; с растительным и животным миром, как он меняется в зависимости от времени года, разгадываем загадки и выполняем разные экологические задания.
. С воспитанниками были проведены интересные познавательные игры о животном и растительном мире; беседы о бережном отношении к природе; наблюдения за ростом лука, цветов, эксперименты и опыты с водой, снегом, семенами.
В рамках этого проекта была создана творческая мастерская, где дети занимались творчеством; проведены экологические акции: «Кормушка для Птички», «День зимующих птиц»;экологические рейды « Эколят » по территории детского сада; проведены исследования на тему: «Лук- полезный овощ», « Фруты - полезные продукты».
Начало экологического воспитания закладывается в семье, поэтому для родителей подбирается материал по экологии: консультации, рекомендации, буклеты….. Родители имеют возможность ознакомиться с информацией, образовательного и воспитательного характера с использованием сказочных героев «ЭКОЛЯТ » и поучаствовать в конкурсах поделок «Сохраним природу.»
В разделе «Сохраним это чудо!» представлены фотографии, которые расскажут, как дети природе помогают, совершают добрые дела, наблюдают.
Спасибо за внимание!