Конспект НОД. "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ермолаева Наталья Николаевна

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, - именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа. Это - совокупность наследства, оставленного нам предками. Это - живая легенда, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это-опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков. Краеведение - это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это - сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов. Ознакомление дошкольников с окружающим миром имеет более прочные результаты в том случае, если процесс открытия нового строится на близком, понятном, личностно значимом материале. В связи с этим, и процесс ознакомления дошкольников с миром профессий и трудом взрослых необходимо организовывать с учётом региональных социально-экономических условий, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад №44»

КОНСПЕКТ  НОД

в подготовительной к школе группе

«Знакомим дошкольников с малой Родиной.

Моя малая Родина – поселок  Новокашпирский».

                                                                  Воспитатель: Ермолаева Н. Н.

План – конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Моя малая Родина – поселок Новокашпирский».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи.

Познавательное развитие.                                                                                          Пробудить у детей интерес к  своей семье, к своему поселку – малой Родине. Уточнять знания о том, что малая Родина – часть большой.

Речевое развитие.                                                                                                                Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.  Обогащать природоведческий словарь детей.

Художественно – эстетическое развитие.                                                                  Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Способствовать развитию фантазии, мышления.

Физическое развитие.                                                                                                               Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Социально – коммуникативное развитие.                                                           Поддерживать интерес к событиям, происходящим в поселке, городе, губернии, стране, где мы живем. Воспитывать уважение и чувство гордости за свою малую Родину. Развивать заботливое, бережное отношение к достопримечательностям поселка.

Методы и приемы:                                                                                                          демонстрация слайдов, рассказ воспитателя, вопросы, рассматривание, слушание музыки, стихов, народная игра, физкультминутка, ситуация общения, рефлексия.

Материал и оборудование:                                                                                        слайды  «Маленькое путешествие по Новокашпирскому»,  мультимедийный проектор, экран, указка

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации детской деятельности

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Восприятие художественной литературы

Просмотр слайдов о поселке Новокашпирский.

Цель: расширять  знания детей о достопримечательностях нашего поселка, о назначении и важности различных объектов для людей

Беседа. «Моя маленькая Родина».

Цель: развивать интерес к познанию родного края

Ознакомление с пословицами и поговорками о Родине                       Цель: помочь детям понять жанровые  особенности  пословиц    

Прослушивание песни о Родине.

«Родина», музыка  А. Полячек, слова Ф. Савинова

Цель:  вызвать яркий эмоциональный отклик во время слушания песни

Физкультминутка.  «Журавель….»

Цель: способствовать восстановлению эмоционального состояния детей

Народная игра.  «Ручеек».

Цель: через народную игру развивать кругозор детей, знания об окружающей действительности.

Чтение стихотворения.  В. Степанов,  «Что мы Родиной зовем…»

Цель: прививать чуткость к поэтическому слову

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Воспитатель.                                                                   Дети, послушайте внимательно, сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Степанова  «Что мы Родиной зовем?»                                         Дом, где мы с тобой живем,                                                           И березки, вдоль которых                                         Рядом с мамой мы идем                                                             Что мы Родиной зовем?                                          Поле с тонким колоском,                                       Наши праздники и песни,                                                Теплый вечер за окном.                                                     Что мы Родиной зовем?                                                       Все, что в сердце бережем                                И под небом синим-синим                                         Флаг России над Кремлем

Какое слово очень часто повторяется в этом стихотворении?                                              

Воспитатель: А что такое Родина?

Воспитатель: А как называется наша Родина - страна, в которой мы живем?

Воспитатель.                                                                   Дети, а какие еще слова звучат так же, как слово Родина?

Воспитатель.                                                                          О ком мы так говорим?

Воспитатель.                                                                    Дети, мы произносим эти слова и от них веет теплом, уютом и спокойствием.            У каждого человека есть еще малая Родина - это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно.                                              Дети, наша с Вами малая Родина - наш поселок.  Как он называется?

Воспитатель: Что вы можете рассказать о своем поселке?

Ситуация общения.                                                 Дети, а представьте себе, что к нам приехали гости из другого края. С чего бы мы начали  демонстрацию своего поселка?

Ребята, давайте вместе с нашими гостями отправимся в маленькое путешествие по Новокашпирскому.

Показ слайдов с достопримечательностями поселка и кратким рассказом о них.  

Слайд №1. Центральная площадь. Здесь находится Дом культуры имени Макара Жукова. Он был построен по инициативе первого Управляющего шахты  «Кашпирская» М. Я. Жукова в 1956 году.В нем проводятся многочисленные мероприятия, посвященные календарным, народным и памятным датам.

Слайд №2. На площади расположены памятники шахтерам. Ведь наш поселок шахтерский! У нас были целые династии горняков. Но после1990года сланцы перестали использовать как топливо и выработанные шахты были засыпаны,разрушились и самозатопились.

 Слайд №3. Новую Новокашпирскую шахту(штольни №1 и №2) начали осваивать с 2005 года. Добываемый сланец используется на местном заводе ЗАО  «Медхим».

Слайд №4.Завод «Медхим» - бывший сызранский сланцеперерабатывающий. Это единственное предприятие в России по переработке горючих сланцев и производству ихтиола, вазелина, мазей, кремов и моющих средств.

Слайд №5. На площади расположен Мемореал  воинам, погибшим в годы ВОВ. Наши земляки чтят память о героях.

Слайд №6. Школа№22 ежедневно дает знания нескольким сотням учеников. В этом году школа отпраздновала 65 летний юбилей!

Слайд №7. А это наш родной детский сад.  Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем. 

Воспитатель. Дети, а что вам нравиться больше всего делать в детском саду?

Предлагаю поиграть.  Физкультминутка.                                            Жура-жура-журавель, (ходьба с высоким подниманием колен                                    Облетел он сто земель, (махи рук)                    Облетал, обходил,                                                          Крылья, ноги натрудил.  (поглаживание рук, ног)                                                                                 Мы спросили журавля:                                               Где же лучшая земля?  (руки вытянуты вперед, вопросительная мимика)                        Отвечал он пролетая:                                                    Лучше нет родного края.  (легкий бег на носочках, кружение)

Продолжаем наше путешествие.                       Слайд №8. Стадион «Шахтер». Не одно поколение детей и взрослых играли в футбол, хоккей на катке, принимали участие в спортивных праздниках, состязаниях. По традиции здесь отмечается и День Шахтера.

Слайд №9. А это наш  Федоровский Храм. Приходят сюда православные люди, чтобы помолиться, покреститься, повенчаться….

Слайд № 10. Но в нашем поселке живут люди разного вероисповедания.  Недавно  была построена татарская  Мечеть.

Слайд №11. Парк. В нашем парке находится огромное разнообразие деревьев,кустарников ,которые способствуют очищениювоздуха, радуют взор отдыхающих. Сохраним, сбережем наш парк! Будем поддерживать его в чистоте и порядке!  

Слайд № 12. Наш Новокашпирский расположен на берегу красавицы- реки -  Волги. Ее виды просто зачаровывают,завораживают взор.

Волга зарождалась с маленького ручейка. Я предлагаю вам поиграть. « Ручеек».

Продолжаем путешествие. Слайд № 13               На берегу Волги,  рядом с нашим поселком находится Святой источник  в честь иконы Федоровской божьей матери .. К этому святому месту тянутся сотни поломников, чтобы  испить воды, получить исцеление и радость от посещения святого и чудного места.  

Слайд № 14. А это – Новостройка!!!!!! В нашем поселке строятся красивые трехэтажные дома, чтобы люди жили в комфорте и уюте. Стараниями строителей возведена целая улица! Расти и процветай наш поселок! Мы любим свою маленькую Родину!

Воспитатель. В народе не мало сложено пословиц и поговорок о Родине. Послушайте.

Слайд №15. Пословицы и поговорки о Родине.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам послушать песню о Родине.  Песня «Родина», музыка А. Полячек, слова Ф. Савинова

Рефлексия.   Дети, мы любим свой край, свою маленькую Родину – поселок Новокашпирский.  

А что надо делать для того, чтобы они стали еще краше?

 

О многом мы с вами сегодня беседовали, много нового узнали, но эти знания  мы еще будем пополнять и расширять.                

                                                         

Слушают

Слово «Родина»

Это наша страна

Россия

Родители, родные, родня, родственники, родной, родная

О маме, папе, братиках, сестричках, бабушках, дедушках

Поселок  Новокашпир-

ский

Он красивый, большой, родной, современный

Дети предлагают начать  с показа центральной площади, где находятся памятники Шахтерам

Играть

Дети повторяют  движения

Дети становятся по парам, один – водящий. Он выбирает в ручейке пару, проходя через ручеек

Дети слушают

Не мусорить, не писать на зданиях, сажать деревья и цветы


            

Проявляют

интерес к данной теме

Умеют поддерживать беседу

Развита готовность поделиться своими знаниями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Моя малая Родина"

Привитие детям любви и уважения к месту, где ты родился и вырос!...

Конспект НОД "Моя малая родина"

Конспект посвящен республике Хакасия. В ходя занятия дети знакомятся с флагом, гербом столицей республики. У детей воспитываются чувства патриотизма и любви к малой родине....

Конспект занятия "Моя малая Родина"

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...

Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....

Конспект НОД "Моя малая Родина"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе«Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – гор...

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Конспект ООД « Моя малая Родина»

Конспект ООД« Моя малая Родина»         Составил: воспитатель 2 категорииЛанцова Ю. А.       МДОУ детс...