проект "Мамочка любимая"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект на тему «Мамочка, любимая»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Длительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 24 февраля по 5 марта.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Актуальность: с самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, с первых лет жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamochka_lyubimaya.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Мамочка, любимая»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Длительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 24 февраля по 5 марта.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Актуальность: с самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, с первых лет жизни.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери и семье.
Задачи приоритетной области:
- сформировать представление детей о роли мамы в их жизни;
- формировать умение детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
- воспитывать у детей чувства привязанности и любви к маме;
- способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.
Задачи образовательных областей в интеграции:
- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь, развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова;
- знакомить с элементарными правилами общения с взрослыми;
- развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую деятельность детей;
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Целевые ориентиры:
- сформировались представления о роли мамы в их жизни;
- воспитались любовь и уважение к маме;
- увеличилось употребление ласковых слов при разговоре с мамой;
- появилось желания помогать маме в её работе по дому;
- расширились знания детей о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии;
- расширился словарный запас и сформировалось умение образовывать прилагательные;
- проявляют интерес к музыкальным занятиям, к художественному творчеству;
- проявляется интерес к участию в совместных играх.
Материально-техническое обеспечение: развивающая среда, фотографии мам, сюжетные картинки, книги по теме, ноутбук, магнитофон, музыкальная колонка, аудио и видео записи, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, атрибуты к подвижным играм, атрибуты к рисованию и лепке, атрибуты к танцам.
Продукт проекта:
- Праздничный концерт для мам, посвященный Международному женскому дню.
Этапы реализации проекта:
Содержание работы | Результат | Ответственные |
| ||
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; иллюстраций, фотографий. Подбор и изготовление пособий. Разработка НОД, бесед, игр, консультаций для родителей. Организация предметно-пространственной среды. | Изучение научно-методической литературы, презентаций по проекту. Составление плана совместной работы с детьми и родителями. Разработка конспектов НОД. Подборка материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми. Подбор художественного материала. Подборка для родителей информационных листов по теме. Беседа с родителями о помощи в подборе материала. | Воспитатель: Сафронова М. В., родители. |
| ||
Рассматривание фотографий, беседа-диалог. Беседы. Чтение художественной литературы. НОД, рассматривание картинок. Рисование, лепка. Игры, с/р игры, подвижные игры. Физкультминутка, пальчиковая гимнастика. | Рассматривание фотографий мам и картинок «Семья». Беседы, дидактические игры, чтение познавательной литературы. Беседы « При солнышке тепло, а при маме добро!» «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме». Стихотворение Я. Акима «Мама» Русская народная сказка «Три медведя». Рассказ С. Капупикаян «Моя бабушка». ФЦКМ «Мамы есть у всех», ФЭМП «Геометрические фигуры» Рисование ладошкой «Букет для мамы» Пластилинография «Цветок для мамы», «Ромашка» Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мама готовит обед», «Мама у парикмахера» Подвижные игры: «Курица и цыплята» Физкультминутки: «Дружно маме помогаем», «Ладушки» Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» | Воспитатель: Сафронова М. В., родители. |
| ||
Приобщение родителей к оформлению группы к празднику. | Праздничный концерт для мам посвященный международному женскому дню. | Воспитатель: Сафронова М. В., родители. |
Работа с родителями:
- Консультации: «Воспитание дружеских отношений в игре», «Как любить своего ребёнка?»
- Принести фотографии мам.
- Составить мини рассказ о маме.
- Принести мультфильмы про маму.
- Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.
Методическое содержание:
- Аким Я. «Мама».
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006.
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М., Скрипторий, 2012.
- Елисеева Л.Н. Хрестоматия для самых маленьких. Пособие для воспитателей детского сада, Москва, 1982.
- Емельянов Б. «Рассказы о маме».
- Комарова Т.С. Художественное творчество. Москва, Мозаика - синтез, 2012.
- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб: Детство – пресс, 2008.
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и др.- М.; Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Чусовитина О. «Подарок мамочке».
- Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2 – 4 лет. М.: Ювента, 2011.
Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"
Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...