проект "Дары Осени"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект «Дары осени»
Что такое осень?
Тонкая рябинка,
Овощи на грядках
И грибы в корзинках,
Как же интересно
Нам узнать об этом,
Осень нам откроет
Все свои секреты.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Длительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 21 сентября по 12 октября.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 лет.
Актуальность: Осень такая прекрасная пора, сколько интересного происходит с природой, сколько стихов написано о ней, но мы заметили, что не все дети любят это время года. Многие считают, что осенью холодно, дождливо и вообще как то грустно. Вот мы и решили развеять этот сомнительный стереотип, приобщив к совместной деятельности родителей, как в саду, так и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dary_oseni.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дары осени»
Что такое осень?
Тонкая рябинка,
Овощи на грядках
И грибы в корзинках,
Как же интересно
Нам узнать об этом,
Осень нам откроет
Все свои секреты.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Длительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 21 сентября по 12 октября.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6 лет.
Актуальность: Осень такая прекрасная пора, сколько интересного происходит с природой, сколько стихов написано о ней, но мы заметили, что не все дети любят это время года. Многие считают, что осенью холодно, дождливо и вообще как то грустно. Вот мы и решили развеять этот сомнительный стереотип, приобщив к совместной деятельности родителей, как в саду, так и дома.
Проблема: беседуя с детьми во время приема пищи и обсудив, зачем необходимо есть яблоки, совместно был сделан вывод, что это «дары осени». Одним из детей был задан вопрос: «А какие еще бывают дары осени, кроме овощей и фруктов?». После непродолжительных обсуждений мы с детьми решили более подробно изучить и разобрать этот вопрос.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Дары осени».
Задачи приоритетной образовательной областей:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- формирование представлений о видах искусства;
- развивать самостоятельную творческую деятельность детей;
- развитие образного мышления, творческого воображения и эмоциональной сферы детей;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
Задачи образовательных областей в интеграции:
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Целевые ориентиры:
- в ходе проекта у детей сложился чёткий образ осени, как времени года;
- повысили уровень знаний примет осени, названий осенних месяцев;
- выучили стихотворения на осеннюю тематику;
- создали свои первые творческие работы;
- они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре, пополнили словарный запас;
- у детей развивались творческие способности;
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
- у родителей появился интерес к учебному процессу, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок.
Материальное - техническое обеспечение: развивающая среда, плакаты, ноутбук, интерактивная доска, книги, альбомы, сюжетные картинки, природный материал, CD диски «Звуки природы», «Звуки леса», «Звуки неживой природы», дидактические игры, костюмы и маски из театрального уголка, трудовой уличный инвентарь (грабли, лопаты, перчатки, мешки для мусора и др.), атрибуты для аппликации, атрибуты для рисования, консультации, рекомендации, презентации «Овощи и фрукты», «Прогулка по осеннему лесу», «Осень», «Грибы», иллюстрации, энциклопедии, картинки, плакаты, воспитатель, родители.
Продукт проекта:
- Участие в творческом конкурсе поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»
- Утренник «Что нам осень принесла?»
Этапы реализации проекта
Содержание работы | Результат | Ответственные |
| ||
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы; иллюстраций, презентаций. Подбор и изготовление дидактических игр и пособий. Разработка конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей. Сбор даров осени: природного материала, овощей, фруктов, орехов, семян деревьев и растений. Организация предметно-пространственной среды. Подготовка и оформление группы и музыкального зала для заключительного этапа проекта. | Изучение научно-методической и художественной литературы, презентаций по проекту. Составление плана совместной работы с детьми, родителями. Создание условий для реализации проекта. Заинтересовать детей к активным действиям в проектной деятельности. Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в детском саду. | Воспитатель: Сафронова М. В. |
| ||
Целевые прогулки на участке и по территории детского сада. Рассматривание иллюстраций, НОД, беседы-рассуждения. Рисование, аппликация, лепка. Рассматривание иллюстраций, картин, муляжей, натуральные продукты и составление рассказа. Чтение художественной литературы. Физкультминутки, пальчиковые гимнастики. Игры. Разучивание песен. | Наблюдение за изменениями природы, за деревьями, листвой. «С какого дерева этот листок?» Наблюдение за погодой и природой из окна группы. «Съедобные и несъедобные грибы»; «Деревья осенью»; «Фрукты, овощи»; «Овощи», раскраски, «Гриб-боровик», «Осеннее дерево», «Отпечаток листом»; «Грибная поляна», «Веселый зоопарк», «Бабочка», «Фрукты на блюде»; «Грибы»; Беседа об осени; «Что принес, расскажи и объясни»; «Овощи и фрукты»; Журнал «Где, какой гриб?» Рассматривание муляжей грибов; К. Чолиева «Деревья спят»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Новицкая «Осенняя сказка», «Егор и мухомор», Г. Скребицкий «Художник-осень», заучивание стихов к утреннику, разучивание сценки «Репка», загадки. «Боровик», «Рыжий лес», «Ветер», «Овощи», «Будем мы варить компот»» «Раз, два, три, четыре, пять», «Гриша шел, шел, шел…», «Мы капусту рубим»; Игры: «Где, какой гриб?» «Я назову, а вы покажите» «С какого дерева плоды?» «Грибная песенка» п/и: «Бабочка», «Собери грибы», «Кто быстрее», «Съедобное-несъедобное»; Музыкальная пауза «Осенние листья», песни к утреннику «Что нам осень подарила». | Воспитатель: Сафронова М. В., дети, родители. |
| ||
Оформление выставки работ и участие в творческом конкурсе поделок из природного материала «Что нам осень подарила?» Оформление музыкального зала для проведения утренника «Что нам осень принесла?» | Изготовление различных поделок и аппликаций из природного материала, оформление выставки из природного материала «Что нам осень подарила?» Проведение праздничного утренника «Что нам осень подарила?» | Воспитатель: Сафронова М. В., родители, дети, музыкальный работник. |
Работа с родителями:
- Консультации для родителей: «Овощи и фрукты, зачем нужны нам в блюдах?»,
«Овощи и фрукты - Полезные продукты», «Отравление ядовитыми грибами и растениями», «Пищевая ценность продуктов».
- Рекомендации и домашнее задания родителям поиграть, «Овощи», «Изменения в природе. Лиственные деревья», «Учимся наблюдать».
- Информирование и ссылка на сайт в Вайбере и индивидуально на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала).
- Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам.
- Конкурс поделок из природного материала «Что нам осень подарила?»
- Организация выставок детских работ.
- Привлечение родителей к сбору природного материала для поделок.
- Привлечь родителей к сбору овощей и фруктов, для изучения.
Методическое содержание:
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М: Мозаика - Синтез, 2008
- Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6–7 лет»
- И.А.Лыкова. ИЗО деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М: «Карапуз-дидактика», 2007
- Теплюк С.Н. занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. - М: Мозаика - Синтез, 2006
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. М: мозаика-синтез, 2010
- Кравченко И.В. Прогулка в детском саду. М: Творческий центр, 2011
- Ушакова О.С. Занятия по развитию речи. М: Творческий центр, 2011
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. М: Творческий центр, 2011
- Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр».
- А. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»
- А. Майков «Осенние листья»
- Я. Тайц «Послушный дождик».
- А.В. Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду»
- В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», А. Прокофьева «Огород»,
- К. Танрыкулиева «Картошка», «Свекла».
- Русская народная сказка «Вершки и корешки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...