ООД "В гостях у бабушки Федоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (позновательное развитие) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka_fedora.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе на тему: «В гостях у бабушки Федоры»
Цель: формирование представления детей об окружающих предметах.
Образовательные задачи: формировать и расширять представление представлений о посуде, её назначении, частей и материала из которого она состоит.
Развивающие задачи: развивать связную монологическую и диалогическую речь, фонематическое восприятия, речевой слух; зрительное внимание; логическое мышление; мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к посуде, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование: карточки с загадками, видеозапись Федоры, предметные картинки с изображениями посуды (презентация), предметы посуды, глиняные тарелочки, гуашь, кисточки
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, составление рассказов-описаний, отгадывание загадок о предметах посуды, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники», изготовление из глины тарелочек.
Ход НОД
Дети совместно с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети: Здравствуйте!)
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
(Дети: да!)
Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?
(Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.)
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?
(Дети: нет.)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
(Дети: это бабушка Федора!)
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
(Дети: с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.)
Воспитатель: я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Палочкой волшебной в воздухе взмахнём
Волшебство появится
В сказку попадём!
Основная часть
(на экране появляется Федора)
Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте. Я приготовила для вас загадки и отдала их воспитателю:
Загадывание загадок.
Он на кухне - как начальник.
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет - не взыщи!
А для ложек он полковник,
Что за черпак? - Большой... (половник)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...(чашка)
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
(чайник)
Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ... (Ложка)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...(вилка)
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ...(кастрюля)
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?...(стакана)
Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет.(нож)
Культурно ли есть со стола?
Хотите, чтоб я помогла?
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая …(тарелка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...(сковорода)
Слайды с ответами с изображением посуды.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы?
(Дети: Посуда.)
Воспитатель: А для чего нужна посуда?
(Дети: Для того, чтобы из неё есть, готовить…)
Воспитатель: Правильно, ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной., а теперь помогите мне разобрать на группы посуду? На первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я хочу вам рассказать о том, что ещё посуда бывает сделана из разных материалов.
- Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая.
- Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать –металлическая.
– есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:
- Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
- Ложка сделана из дерева – деревянная;
- Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) –стеклянный;
- Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.
– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.
Воспитатель: Было время когда от Федоры убегала посуда, но потом она поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? Давайте расскажем Федоре об этом, тогда посуда уже никогда от неё не убежит.
Дети: мыть, беречь….
Воспитатель: Молодцы, давайте теперь покажем как вы умеете ухаживать за посудой и помогать маме.
«Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот какие мы с вами помощники! Отдохнули, а сейчас, чтобы порадовать наших мам и бабушку Федору я предлагаю раскрасить тарелки(чашки) из глины, которые вы сами слепили.
Дети садятся за столы и приступают к раскрашиванию
Воспитатель: Какие красивые у нас получились тарелочки! А пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.
(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)
Заключительная часть
Воспитатель: самовар вскипел и я приглашаю вас на чай с баранками в группу, но сначала давайте вспомним: чем закончилась сказка «Федорино горе»?
(Дети: Федора Егоровна исправилась)
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Воспитатель: как вы считаете, вы помогли Федоре больше узнать о посуде?
(Дети: да)
Воспитатель: что нового вы узнали?
Дети: посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда. Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.
Воспитатель: чему нас научила сказка?
(Дети: ухаживать за посудой, любить её, следить за порядком…)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте скажем гостям: «До свидания» и отправимся в группу пить чай.
Список используемой литературы:
- К.И. Чуковский «Федорино горе»
- О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование конспекты, методические рекомендации»
- О.Л.Князева. М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»
Знакомство детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; различать разную посуду по признакам: изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие....
Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...
Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"
знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...
Комплексно тематическое планирование по теме "А гостях у бабушки Федоры (посуда)
подробное комлексно - тематическое планирование с учетом всех режимных моментов, с амостоятельной деятельности детей 1 младшей группы по теме "В гостях у бабушки Федоры (посуда). Будет полезна для пед...