ООД "В гостях у бабушки Федоры"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юлия Валерьевна Захарова

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (позновательное развитие) в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_fedora.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе на тему: «В гостях у бабушки Федоры»

Цель: формирование представления детей об окружающих предметах.

Образовательные задачи: формировать и расширять представление представлений о посуде, её назначении, частей и материала из которого она состоит.

Развивающие задачи: развивать связную монологическую и диалогическую речь, фонематическое восприятия, речевой слух; зрительное внимание; логическое мышление; мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к посуде, исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Оборудование: карточки с загадками, видеозапись Федоры, предметные картинки с изображениями посуды (презентация), предметы посуды, глиняные тарелочки, гуашь, кисточки

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, составление рассказов-описаний, отгадывание загадок о предметах посуды, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники», изготовление из глины тарелочек.

Ход НОД

Дети совместно с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети: Здравствуйте!)

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

(Дети: да!)

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

(Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.)

Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

(Дети: нет.)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

(Дети: это бабушка Федора!)

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?

(Дети: с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.)

Воспитатель: я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Палочкой волшебной в воздухе взмахнём

Волшебство появится

В сказку попадём!

Основная часть

(на экране появляется Федора)

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей.  Усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте. Я приготовила для вас загадки и отдала их воспитателю:

Загадывание загадок.

Он на кухне - как начальник.

И серьезный не случайно:

Разольет в тарелки щи,

Сколько хочет - не взыщи!

А для ложек он полковник,

Что за черпак? - Большой... (половник)

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...(чашка)

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.

(чайник)

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ... (Ложка)

На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...(вилка)

У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна ...(кастрюля)

Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?...(стакана)

Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет.(нож)

Культурно ли есть со стола?
Хотите, чтоб я помогла?
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая …(тарелка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...(сковорода)

Слайды с ответами с изображением посуды.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы?

(Дети: Посуда.)

Воспитатель: А для чего нужна посуда?

(Дети: Для того, чтобы из неё есть, готовить…)

Воспитатель: Правильно, ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной., а  теперь помогите мне разобрать на группы посуду? На первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я хочу вам рассказать о том, что ещё посуда бывает сделана из разных материалов.

  • Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая.
  • Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать –металлическая.

– есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:

  • Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
  • Ложка сделана из дерева – деревянная;
  • Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) –стеклянный;
  • Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.

– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.

 Воспитатель: Было время когда от Федоры убегала посуда, но потом она поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? Давайте расскажем Федоре об этом, тогда посуда уже никогда от неё не убежит.

Дети: мыть, беречь….

Воспитатель: Молодцы, давайте теперь покажем как вы умеете ухаживать за посудой и помогать маме.

«Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого

И большую поварешку.

 Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

 (дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот какие мы с вами помощники! Отдохнули, а сейчас, чтобы порадовать наших мам и бабушку Федору я предлагаю раскрасить тарелки(чашки) из глины, которые вы сами слепили.

Дети садятся за столы и приступают к раскрашиванию

Воспитатель: Какие красивые у нас получились тарелочки! А пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.

(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)

Заключительная часть

 Воспитатель: самовар вскипел и я приглашаю вас на чай с баранками в группу, но сначала давайте вспомним: чем закончилась сказка «Федорино горе»?

(Дети: Федора Егоровна исправилась)

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

 Воспитатель: как вы считаете, вы помогли Федоре больше узнать о посуде?

(Дети: да)

Воспитатель: что нового вы узнали?

Дети: посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда. Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

Воспитатель: чему нас научила сказка?

(Дети: ухаживать за посудой, любить её, следить за порядком…)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте скажем гостям: «До свидания» и отправимся в группу пить чай.

Список используемой литературы:

  1. К.И. Чуковский «Федорино горе»
  2. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»
  3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование конспекты, методические рекомендации»
  4.  О.Л.Князева.  М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  5. Интернет-ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»

Знакомство детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; различать разную посуду по признакам: изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие....

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"

  знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

Комплексно тематическое планирование по теме "А гостях у бабушки Федоры (посуда)

подробное комлексно - тематическое планирование с учетом всех режимных моментов, с амостоятельной деятельности детей 1 младшей группы по теме "В гостях у бабушки Федоры (посуда). Будет полезна для пед...