Конспект по кружку "Почемучки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД на тему "Воздух - Волшебник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_kruzhku_pochemuchki.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему: «Воздух – волшебник»
Цель: Развивать представления детей о свойствах воздуха.
Задачи:
- устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух невидимый, лёгкий;
- учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.
Оборудование:
игрушка – Хрюшка; 2 разрисованных воздушных шара (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки, шары на количество детей; колпак; альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа:
подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадаете, кто любит в гости к нам ходить?
У него нос пяточком и хвост крючком.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, что принёс нам Хрюша?
Ответы детей: (Хрюша принёс шарики).
Воспитатель: А шарики какие? (обследования шариков детьми: по цвету и объёму).
Хрюша пришёл грустный к нам, он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
Ответы детей: (Дети предлагают разные версии).
Вывод: шарик сдулся.
Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Хрюшу. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть)
Ребята, почему Хрюша опять грустный?
Ответы детей: (Ему нужно помочь)
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?
Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей).
Воспитатель: Вот, видишь Хрюша, какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай.
Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем?
Ответы детей:(Воздух)
Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик?
Ответы детей: (Воздушный шарик).
Воспитатель: Как воздух попадает в шарик?
Ответы детей
Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)
А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?
(Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)
Дети: Комочек упал (другие варианты).
Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.
Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!
Физкультурная пауза «Превращение».
Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро.
Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза)
А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет)
Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый).
Воспитатель: Вот Хрюша говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Хрюша, увидеть волшебника.
А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?
Воспитатель: Давайте пройдёмся, может и увидим воздух. (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему, мы не видим воздух? Вот Хрюша говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).
Опыт: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой.
Воспитатель: Что увидели в воде? (Пузырьки) Ребята, эти пузырьки и есть воздух.
Вывод: в стакане был воздух.
Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий.
Вывод: и в бутылке есть воздух.
Воспитатель: Ребята, положите бутылочки на тарелочку и подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)
Давайте, ребята, для Хрюши нарисуем пузырьки, которые видели в воде. Присаживайтесь за стол, где вам удобно и нарисуйте в ваших разноцветных стаканчиках пузырьки.
Дети дарят рисунки Хрюше).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)
Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. А вот, Хрюша говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Хрюше, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)
Ребята, что скажите? Прав ли был Хрюша? (нет)
Вывод: без воздуха мы не можем дышать.
Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?
Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный.
Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось помочь Хрюше. Как нам ему помочь, кто помнит? (Надо надуть шарик)
Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектпо математике в подготовительной группе.
Конспектпо математике в подготовительной группе....