Конспект по кружку "Почемучки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД на тему "Удивительные камни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_kruzhku_pochemuchki_3.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительные камни»
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности и т. д. ;
- учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий, : твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.)
- закрепить представления детей о том, что камни – это компонент неживой природы.
развивающие:
- развивать у детей сенсорные ощущения,
- развивать память, внимание, связную речь;
- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к камням, желание обследовать их, любоваться ими.
Активизация словаря:
- камень, твердый, прочный, тяжелый, лёгкий, гладкий, неровный, блестящий, не блестящий, холодный, теплый;
- тонет, плавает, рисует, пачкает, растворяется, не растворяется.
Материалы и оборудование:
Речные камешки разного размера, разной фактуры; керамзит, весы
Коррекционные дощечки
У детей : уголь, мел, листы черного, белого картона, ёмкости с водой, пластилин, лупы, влажные салфетки.
Ход НОД.
Дети встают в круг и говорят приветствие: «Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята, что я вам сегодня принесла, узнаете, если отгадаете мою загадку:
В серёжках у мамы огнём он горит
В пыли на дороге ненужным лежит
Меняет он форму, меняет он цвет
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелким в ладошке лежать,
Тяжёлый, большой одному не поднять.
Что это? Кто отгадал мою загадку?
Ответы детей: (камень)
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных камешков я набрала. (показываю детям на подносе.) Все они такие разные и каждый по- своему хорош и может рассказать о себе много интересного, нужно только научиться разгадывать его тайны.
Воспитатель: Сейчас я хочу познакомить вас с двумя друзьями:
Я – чудесный Уголёк.
Чёрный у меня бочок.
Ярко в печке я горю.
Людям всем тепло дарю!
Давайте попробуем сжать его в руке. Он твердый или мягкий?
Ответы детей: (Твердый)
Воспитатель: Гладкий или шершавый?
Ответы детей: (Шершавый)
Воспитатель: Ребята вы испачкали руки? Значит, он может оставлять следы
Воспитатель: Скажите, на каком листе его след будет лучше виден? На белом, или на чёрном? Попробуйте.
(Делают вывод)
Белый маленький комочек
Он лежит в моей руке.
Им рисуют на асфальте,
Пишут буквы на доске.
Белят потолки и печки. Растворяется легко.
Опусти комочек в речку – утечет как молоко.
Ответы детей:(Мел)
Воспитатель: Давайте рассмотрим второго друга. Какого он цвета?
Ответы детей: (Белый)
Воспитатель: Совсем не похож на уголька. Твердый или мягкий?
Ответы детей: (Твердый)
Воспитатель: Гладкий или шершавый?
Ответы детей: (Гладкий)
Воспитатель: Смотрите он тоже испачкал ваши руки. Он тоже умеет оставлять следы.
Порисуйте им на черном листе. Похожи наши друзья? Чем похожи?
Ответы детей: (Твердые, пачкают руки)
Воспитатель: А чем отличаются?
Ответы детей: (Разного цвета, мел гладкий, а уголь шершавый.
Воспитатель: Уголь и мел добывают глубоко в земле.
Динамическая пауза:
По дорожке мы пошли. Много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы в лево пошли, пестрых камешков нашли,
И с собой все принесли.
Воспитатель: Вот еще, какие красивые камешки я хочу вам показать.
(Раздаю каждому ребёнку по камешку гладкому обработанному)
Опыт 1 Определение температуры камня
Воспитатель: Приложите его к щёчке.
Какой он теплый или холодный? Зажмите камешек в кулачке: стал ли он теплее?
Опыт 2 Определение жесткости камня
Воспитатель: А теперь возьмите в левую руку камешек, а в правую пластилин и сожмите. Что произошло с камешком, а что с пластилином? Почему? (Камень твёрже пластилина)
Опыт 3 Определение веса из них легче, а какие тяжелей?
Воспитатель: У меня камешки разные большие и маленькие. Какие из них легче, а какие тяжелей? Как вы думаете?
Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камешек (Делают вывод: Камни бывают разные: Тяжёлые и лёгкие)
Воспитатель: При помощи чего, можно определить вес камня?
Какой камень тяжелее большой или маленький? (Взвешиваем, делаем вывод)
Опыт 4 Определение характера поверхности
Воспитатель: Погладьте большой камешек. Какой он? Погладьте маленький камешек. Что можно про них сказать? А теперь посмотрите на них через лупу. Что заметили? (делают вывод)
Опыт 5 Плавучесть
Воспитатель: Что будет если камешек положить в воду (пусть ребенок сформирует свою гипотезу). Он утонет или будет плавать? Положите камешки в воду, что произошло? Все ли камни тонут? Это керамзит. Повторите, как называется камешек? Опустите его в воду (Дети делают вывод)
Воспитатель: Обращаю внимание, что цвет камня изменился, стал ярче.
А сейчас я вас приглашаю на выставку, посмотрите какие красивые вещи делают из камней (показываю рассказываю, что и из чего сделано)
Воспитатель: Что я вам принесла? Как зовут друзей: черного? Белого?
Какие бывают камни? Что произойдет, если камень опустить в воду? Что можно делать из камней? Какой камень не тонет? Потрогайте и угадайте, что в моём мешочке лежит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектпо математике в подготовительной группе.
Конспектпо математике в подготовительной группе....