Занятие "Хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 комбинированного вида им.С.Н. Ровбеля» г.Новосибирска.
Занятие « Хлеб - всему голова»
Средняя группа.
Составила Старкова И.Ю.
Воспитатель I кв . категория.
Хлеб – всему голова.
Цель: Закреплять знания детей о том, как выращивают и пекут хлеб. Познакомить с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Рожь». Учить чувствовать настроение художника, восхищаться человеческим талантом.
Развивать речь детей, обогащать словарь детей.
Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал:
Репродукция картины А.К.Саврасова «Рожь», посылка с хлебом, ржаными и пшеничными колосьями, мукой. Иллюстрации по теме «Хлеб-всему голова».
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Цель: заинтересовать детей темой занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.
(хлеб).
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе, о том как много он значит в нашей жизни.
2. Основная часть.
Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть репродукцию картины А.К. Саврасова «Рожь». Звучит музыка Чайковский «Времена года. Октябрь».
Воспитатель задает детям вопросы:
-какое настроение возникло у вас после прослушанной музыки ?
-какое настроение возникло у вас после того, как вы рассмотрели картину?
-что вы видите на картине ?
-что изображено на ближнем плане, на дальнем плане?
-какие краски использовал художник?
-как вы думаете, легко ли было художнику написать такую картину?
-легко ли земледельцу засеять и вырастить такую красивую и сильную рожь?
Воспитатель читает стихотворение Н.Некрасова «Колосья»
Уж налились колосики.
Стоят столбы точеные,
Головки золоченые,
Шумят. Пора чудесная!
Нет веселей, наряднее,
Богаче нет поры!
«Ой, поле многохлебное!
Теперь и не подумаешь,
Как много люди божии
Побились над тобой,
Покамест ты оделося
Тяжелым ровным колосом
И стало перед пахарем,
Как войско пред царем!
Не столько росы теплые,
Как пот с лица крестьянского
Увлажили тебя!»
Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение?
Какие слова вам были непонятны? Понятно ли вам слово «пахарь»?
Как вы понимаете словосочетание «поле многохлебное»?
Кратко разбирается содержание стихотворения.
Вкусный хлеб можно купить в магазине, но еще вкуснее, если хлеб или пирожки испекли вы сами. Давайте попробуем.
3.Физминутка. Имитация « Печем пироги»
Засучили рукава-высыпали муку-налили воду-добавили соль-вбили яйцо-перемешали-побили тесто-раскатали-нарезали-налепили пирожков-разложили на противень-поставили в печь-испекли-понюхали-попробовали-поблагодарили.
Стук в дверь няня передает посылку для детей. В ней хлеб, колосья, мука.
Воспитатель спрашивает : откуда к нам пришел хлеб?
Дети. Хлеб к нам пришел из магазина. В магазин его привезли из пекарни. Пекарь испек его из муки, которую привезли с мельницы. На мельницу хлеб пришел зерном с элеватора. На элеватор зерно привезли с поля. На поле его убирали комбайном, сажали его, растили очень много людей.
Воспитатель. Получается, что более 10 рук держали буханку нашего простого черного хлеба. Вот как не просто достается он людям. В годы Великой Отечественной войны не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, лебеды. И такой хлеб давали по маленькому кусочку( 125 гр) в день. Люди понимали, что хлеб-это их жизнь.( воспитатель показывает этот кусочек)
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку хлеба.
Воспитатель показывает детям ржаные и пшеничные колосья, сравнивает их.
Показывает хлеб испеченный из разной муки.
-Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.( Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь, продавец).
Склонила тяжелую голову рожь.
Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым!
Русский народ сложил много пословиц о хлебе.
Например:
Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает (обсуждение вместе с детьми).
Как в мае дождь, так и будет рожь. (дети объясняют смысл поговорки самостоятельно)
4. Практическая часть.
А сейчас я хочу предложить вам слепить из пластилина хлебобулочные изделия. Дети выполняют задание.
5. Итог занятия:
Ребята расскажите, какие хлебобулочные изделия вы вылепили?
Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам понравилось на этом занятии?
Почему мы с таким уважением относимся к хлебу?