Занятие "Хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Старкова Инна Юрьевна

Занятие для средней группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Хлеб" средняя группа19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 комбинированного вида им.С.Н. Ровбеля»  г.Новосибирска.

Занятие « Хлеб - всему голова»

Средняя группа.

                                         Составила Старкова И.Ю.

                                         Воспитатель I кв . категория.

                       Хлеб – всему голова.

Цель: Закреплять знания детей о том, как выращивают и пекут хлеб. Познакомить с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Рожь». Учить чувствовать настроение художника, восхищаться человеческим талантом.

Развивать речь детей, обогащать словарь детей.

Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал:

Репродукция картины А.К.Саврасова «Рожь», посылка с хлебом, ржаными и пшеничными колосьями, мукой. Иллюстрации по теме «Хлеб-всему голова».

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Цель: заинтересовать детей темой занятия.

Воспитатель:  Ребята отгадайте загадку.

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском.

(хлеб).

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе, о том как много он значит в нашей жизни.

2. Основная часть.

Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть репродукцию картины А.К. Саврасова «Рожь». Звучит музыка  Чайковский «Времена года. Октябрь».

Воспитатель задает детям вопросы:

-какое настроение возникло у вас после прослушанной музыки ?

-какое настроение возникло у вас после того, как вы рассмотрели картину?

-что вы видите на картине ?

-что изображено на ближнем плане, на дальнем плане?

-какие краски использовал художник?

-как вы думаете, легко ли было художнику написать такую картину?

-легко ли земледельцу засеять и вырастить такую красивую и сильную рожь?

Воспитатель читает стихотворение Н.Некрасова «Колосья»

Уж налились колосики.

Стоят столбы точеные,

Головки золоченые,

Шумят. Пора чудесная!

Нет веселей, наряднее,

Богаче нет поры!

«Ой, поле многохлебное!

Теперь  и не подумаешь,

Как много люди божии

Побились над тобой,

Покамест ты оделося

Тяжелым ровным колосом

И стало перед пахарем,

Как войско пред царем!

Не столько росы теплые,

Как пот с лица крестьянского

Увлажили тебя!»

Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение?

Какие слова вам были непонятны? Понятно ли вам слово «пахарь»?

Как вы понимаете словосочетание «поле многохлебное»?

Кратко разбирается содержание стихотворения.

Вкусный хлеб можно купить в магазине, но еще вкуснее, если хлеб или пирожки испекли вы сами. Давайте попробуем.

3.Физминутка. Имитация « Печем пироги»

Засучили рукава-высыпали муку-налили воду-добавили соль-вбили яйцо-перемешали-побили тесто-раскатали-нарезали-налепили пирожков-разложили на противень-поставили в печь-испекли-понюхали-попробовали-поблагодарили.

Стук в дверь няня передает посылку для детей. В ней хлеб, колосья, мука.

Воспитатель спрашивает : откуда к нам пришел хлеб?

Дети. Хлеб к нам пришел из магазина. В магазин его привезли из пекарни. Пекарь испек его из муки, которую привезли с мельницы. На мельницу хлеб пришел зерном с элеватора. На элеватор зерно привезли с поля. На поле его убирали комбайном, сажали его, растили очень много людей.

Воспитатель. Получается, что более 10 рук держали буханку нашего простого черного хлеба. Вот как не просто достается он людям. В годы  Великой Отечественной войны не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, лебеды. И такой хлеб давали по маленькому кусочку( 125 гр) в день. Люди понимали, что хлеб-это их жизнь.( воспитатель показывает этот кусочек)

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку хлеба.

Воспитатель показывает детям ржаные и пшеничные колосья, сравнивает их.

Показывает хлеб испеченный из разной муки.

-Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.( Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь, продавец).

Склонила тяжелую голову рожь.

Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым!

Русский народ сложил много пословиц о хлебе.

Например:

Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели  наливает, две недели подсыхает (обсуждение вместе с детьми).

Как в мае дождь, так и будет рожь. (дети объясняют смысл поговорки самостоятельно)

4. Практическая часть.

А сейчас я хочу предложить вам слепить из пластилина хлебобулочные изделия. Дети выполняют задание.

 5. Итог занятия:

Ребята расскажите, какие хлебобулочные изделия вы вылепили?

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Что вам понравилось на этом занятии?

Почему мы с таким уважением относимся к хлебу?