Мастер - класс
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
формировать у детей представления о труде людей разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс- Организация сюжетно-ролевой игры “Кафе”
Теребенцева Елена Дмитриевна
ГБОУ Школа №962
Москва
Воспитатель
Цель:
- формировать у детей представления о труде людей разных профессий.
Задачи:
-учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
-формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах. Развивать инициативу, организаторские способности.
-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Словарная работа:
Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости ( приветствие, прощание, просьбы, извинения).
Предварительная работа:
Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы, экскурсия на кухню, знакомство с работой поваров.
Оборудование:
Столы, стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у Вики сегодня день рождения. И она приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает, где и как отметить.
-Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием “Лакомка”. Давайте съездим в это кафе и устроим там Вике праздник.
-Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор, и т.д)
Воспитатель: Что делает повар? (Ответы детей) (Повар - готовит еду); -Что делает официант?(Ответы детей) (Официант - подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);
-Что делает администратор? (Ответы детей) ( Администратор - встречает посетителей). Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть.
Когда тебе предложат угощенье:
Фруктовый торт, конфеты и печенье-
Ешь спокойно, аккуратно,
Будет всем вокруг приятно.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)
Сами не едим, а гостей кормим.(Тарелка, вилка, ложка)
Рвали, били, пряли, ткали, узор вышивали и на стол клали. ( Скатерть)
Четыре брата под одной крышей стоят.(Стол)
Воспитатель: Дети, а кто будет посетителем, шофёром, администратором, поваром, официантом? Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.
Воспитатель: Ребята, занимайте пожалуйста свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант).
Воспитатель: Дети, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чём? (Ответы детей). ( На машине, на такси, на автобусе и т.д)
Воспитатель: Тогда садимся в автобус и поедим в кафе. Дети строят автобус из стульев и руля.
Шофёр: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, занимайте места в автобусе и оплачивайте за проезд. Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к кафе “Лакомка”
-Вика, веди нас в кафе - мы будем отмечать твой день рождения.
Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, ваш заказ готовится.
Дети: Здравствуйте. ( Садятся за столик и празднуют день рождения ( по собственному замыслу)
В кафе входят посетители.
Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.
Официант: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте, Мы хотели бы посмотреть меню.
Официант: Возьмите пожалуйста.
Дети знакомятся с меню.
Официант: Что вы будите заказывать? Вы уже выбрали?
Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И ещё принесите нам, пожалуйста, пирожные.
Официант: Это всё?
Дети: Пожалуй , всё.
Официант: Приятного аппетита.
Дети: Спасибо.
Диалог между посетителями кафе ( по замыслу детей)
Официант: Вы будите ещё что-нибудь заказывать?
Дети: Нет, спасибо.
Официант: С вас 120 рублей.
Дети: Возьмите, пожалуйста.
Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. ( Приносит чек)
Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?
Дети: Да, очень.
Официант: Приходите к нам ещё, Будем очень рады!
Дети: Спасибо, обязательно.
Итог игры:
Воспитатель:
-Куда мы с вами ходили? ( ответы детей)
-Как называется кафе? ( ответы детей)
-Кто нас встретил? ( ответы детей)
-Что можно заказать в кафе? ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...
- Мне нравится (1)