Конспект открытого занятия "День Рождение Республики Марий Эл"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrvtogo_zanyatiya.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47 «Чудо-остров» г. Йошкар-Ола
Конспект
интегрированного занятия
в младшей группе «Улыбка»
на тему:
«День рождение Республики Марий Эл»
Составитель: воспитатель
Григорьева Людмила Игоревна
Йошкар-Ола,
2023
Паспорт:
- Тема: «День рождение Республики Марий Эл» (Йошкар-Олы)
- Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Вид деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
4. Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – город Йошкар-Ола (или РМЭ)
5. Задачи:
5.1. Образовательные:
- знакомить детей со своей малой родиной – гордом Йошкар-Ола;
- знакомить детей с сооружениями города.;
- закреплять знания детей о празднике «День рождения»;
- учить сооружать постройки с помощью кинетического песка – тортик;
- активизировать и расширить словарный запас.
5.2. Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; развивать связную речь.
- развивать мелкую моторику рук.
5.3. Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
6. Материалы и оборудование: Кукла Маша, воздушный шар, разрезанные пазлы с изображением города, колонка со звуком полёта, презентация с фотографиями городу (зданий), лотки с кинетическим песочком 9 шт., украшения на тортик (фрукты, свечки, цветочки, бусенки), формочки для торта, фото города 9 штю
7. Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите, сегодня такой замечательный день, солнышко нам светит, настроение хорошее. Давайте покажем, какое у нас хорошее настроение: улыбнемся солнышку, а теперь друг другу.
Сюрпризный момент
(Включается плач куклы)
- Ребята, слышите, что это? Да, верно это кто-то плачет, но кто же это?
(воспитатель и дети обращают внимание на плачущую куклу)
- Я предлагаю позвать куклу к нам, познакомится с ней и узнать, что с ней случилось.
- Куколка, почем ты плачешь, что с тобой случилось и как тебя зовут?
(включается звук куклы Маши с записью)
- Меня зовут кукла Маша, я очень люблю путешествовать по разным городам. И вот сегодня я приехала в новый город, но названия не знаю. Название города нужно собрать из частей пазлов, а собрать я их не могу, запуталась.
- Не расстраивайся Маша, мы с ребятами тебе поможем собрать пазл, правда ребята? Но сначала нам нужно познакомиться.
Игра «Давайте познакомимся» (передаем
– Сейчас, каждый из вас называет своё имя и фамилию, все знают своё имя и фамилию? Тогда начинаем с меня. Меня зовут Людмила Игоревна.
(передаем куклу Машу, ребята называют своё имя и фамилию)
- Вот и познакомились, теперь поможем Маше собрать пазл подходите все сюда.
(на столе лежат части пазла, дети подходят и начинают собирать)
- Что же там изображено? (это же наш город)
2. Основная часть
- Ребята, Маша, предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие по нашему городу, чтобы узнать о нём. Согласны?
- На чём нам можно отправиться в путешествие?
(дети предлагают транспорт)
(показываю воздушны шар)
- Посмотрите, что это, кто-нибудь знает?
-Верно, это средство передвижения по воздуху, называется воздушный шар. Раньше, когда еще не изобрели самолет, люди путешествовали на воздушных шарах.
И сегодня я вам тоже предлагаю отправимся в путешествие на воздушном шаре.
- Согласны? Занимайте свои места, Маша тоже садись и отправляемся в путешествие на воздушном шаре.
-Но что – то шар не летит? Как вы думаете, что нужно, чтобы шар поднялся в небо? (ветер)
Дыхательная гимнастика: - Давайте поможем шару взлететь, для этого нужно в легкие набрать воздух и дунуть на него.
Ну, вот ветер подул, и шар взлетел!
(Звук полета)
- Ребята, у каждого человека, есть Родина – страна, край, город, где он живёт. Вот и мы с вами живём в красивой Республике Марий Эл, а столица нашей республики, город Йошкар-Ола.
- Давайте послушаем красивое стихотворение о нашем городе.
С добрым утром, родная столица!
Дорогая Йошкар-Ола!
Всегда ты будешь мне сниться,
Не забуду тебя никогда.
Снова вижу мосты над Кокшагой
И летящий вперёд Сомбатхей.
Город мой, я тебя вспоминаю,
Не будет земли мне родней.
Я вернусь к тебе, милый мой город!
И пройдусь по родным местам.
Будь красив ты, и будь вечно молод
Я душою всегда буду там.
- Давайте попробуем все вместе дружно сказать в какой Республике мы живем и как называется наша столица?
– Молодцы ребята! Маша ты попала в нашу марийскую Республику, в город Йошкар-Ола.
- И сегодня мы вместе с Машей сверху посмотрим на наш город Йошкар-Ола.
(открываются фото Йошкар-Олы). Посмотрите мы пролетаем над нашим красивый, уютный, симпатичный, сказочный и необычный город. Посмотрите, а это что мы с вами пролетаем (наш детский сад, больница, наш торговый центр ЁЛКА, вокзал). По-другому наш город называют «Красный город». А красный, потому что красивый.
(открывается картинка где много людей)
- Ой, а что это такое, куда это мы прилетели и почему так много людей? Как вы думаете? (ответ детей)
- Это же наша набережная, верно мы попали на День Рождение!
(голос Маши: на день рождение, я люблю день рождение!)
- Ребята, у каждого человека есть день рождения и не только у людей. День рождения так же есть и у городов. Вот и у нашего города Йошкар-Ола, совсем недавно было День рождение, нашему городу уже очень много-много лет. И мы все ходили на праздник, праздновали День города, смотрели различные представления, танцевали, слушали музыку, смотрели салют, вот поэтому здесь собралось много народу. (или сейчас празднует день рождение)
- А как, вы празднуете свой День рождения? А что принято дарить на день рождение?
(Голос Маши: На день рождения принято дарить подарки, а мы без подарка, не хорошо получается, что же делать)
- И правда, День рождение, а мы без подарка. У меня есть идея. Предлагаю подарить нашему городу торт, но из чего же его можно сделать?
Ответ детей (из песочка)
- Правда, тогда давайте слепим с помощью кинетического песочка маленькие тортики и украсим их.
(Дети проходят за столы делают пальчиковую гимнастику, лепят из песочка тортики и украшают их)
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу).
В этот домик приглашаем. «Дом»
- А теперь за работу.
- Отличные получились тортики. Мы молодцы! А что ещё принято делать на день рождении? Задувать свечи. Давайте и мы задуем свечи на наших тортиках и поздравим наш город с Днем Рождения!
(дети начинают кричать «С Днем Рождения»)
Отправляемся дальше.
(открывается фото детского садика, внутри)
- Мы прилетели обратно в детски сад, наше путешествие подошло к концу. Ну что, Маша тебе понравилось, наше путешествие?
(голос Маши: Да, очень! Спасибо вам большое ребята, я очень рада, что побывала в таком красивом городе Йошкар-Ола вместе с вами, мне он очень понравился)
3. Заключительная часть
- И нам с ребятами очень нравиться наш город, мы его очень любим, правда ребята? А вам ребята понравилось путешествие? Запомнили, как называется наша Республика? А столица? На чём мы сегодня путешествовали? Какие интересные места проезжали (детский сад, воказл, ЕЛКУ)? А какой праздник отмечал наш город? Что для вас показалось самым интересным в нашем путешествии? А может что-то для вас было трудным?
(Ответы детей)
- Ну а теперь нам нужно прощаться и возвращаться обратно в группу. А на прощание ребята, Маша хочет подарить вам небольшой подарок с фотографией Маши на фоне нашего города. Это для того, чтобы вы не забывали о нашем путешествии. До свидания Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...
Сценарий праздника в детском саду ко Дню рождения Республики Марий Эл
Данный сценарий полезен воспитателям. Материал можно использовать для патриатического воспитания дошкольников....
Сценарий праздника "День рождения республики Марий Эл"
Сценарий праздника " День рождения республики Марий Эл" в старшей и подготовительной группе...
Сценарий праздника к 100-летию Республики Марий Эл «Процветай, Республика моя! Славься край родной!»
Цель: Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников.Задачи:1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.2. Формирование чувства люб...
Конспект развлечения «День рождения Республики Марий Эл»
Конспект развлечения...
Сценарий праздника «День рождения республики Марий Эл»
Цель: Прививать любовь к малой Родине, к своему народу.Задачи:- формирование духовно-нравственных ценностей;- расширение и углубление знаний детей о республике Марий Эл;-воспитание чувства гордо...
Сценарий "День рождения Республики Марий Эл"
4 ноября - наша Республика Марий Эл отмечает свой День Рождения! Вашему вниманию предоставляется сценарий информационного часа для детей младшего и среднего школьнго возраста....