Проект «Экологическая сказка» в подготовительной группе «Гномики»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность: В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов - все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее, можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_eko-proekt.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 335 «Лесная сказка»
Проект «Экологическая сказка»
в подготовительной группе «Гномики»
Автор: Онтина А.А., воспитатель
Г.Новосибирск
2023г.
Пояснительная записка
Актуальность: В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов - все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее, можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки.
Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей старшего дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир.
Экологические сказки учат: познавать окружающий мир; воспитывать чувство причастности к благополучию природе; думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.
Характеристика проекта:
Аудитория: возраст детей, с которыми реализуется проект.
Продолжительность: период, в течении которого реализуется проект.
Цель:Развивать связную речь детей через экологические сказки.
Задачи:
- расширять знания детей по экологии;
- развивать связную речь через драматизацию и сочинение сказок;
- обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мелодико-интонационную сторону речи;
- привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки, формировать поведение по принципу «Не навреди»;
- развивать творческие интересы художественно-эстетической направленности.
Используемые принципы при реализации проекта:
- Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
- Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру, природе.
- Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
- Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.
Планируемые результаты:
- Расширятся знания детей по экологии.
- Сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности.
- Посредством драматизации и сочинении экологической сказки - будет развиваться связная речь, лексико-грамматический строй, мелодико-интонационная выразительность.
- Будут развиваться инициативность и самостоятельность в придумывании сказок, используя разнообразные средства выразительности.
- Будут развиваться творческие интересы художественно-эстетической направленности.
Маршрутный лист проекта
Деятельность педагога | Планируемая деятельность детей | Что в итоге дети сделали на данном этапе. |
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ | ||
Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, введение детей в ситуацию затруднения. Очень часто слышу от детей вопросы о том, почему нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, почему нельзя мучить насекомых. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее, решила использовать приемлемый и действенный метод - экологические сказки. | Осознание и осмысление актуальности темы, приобретение мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождения в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы. | Изначально дети не имели представления как им с нуля сочинить сказку. Кто-то предложил использовать интернет, кто –то помощь родителей. И вместе мы решили почитать сначала уже имеющиеся готовые экологические сказки, рассказы, стихи, посмотреть мультфильмы экологического содержания, провести экологические наблюдения на прогулке, а потом попробовать сочинить уже свою историю. |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКРЕТНОГО ЗАМЫСЛА | ||
Помогает детям сформулировать цель проекта и определить замысел ее реализации. На этом этапе, мною была подкинута детям идея, что может быть в сказке, а чего не может, какой она должна быть. И в итоге готовую сказку нужно будет показать сначала своим друзьям, потом родителям. | Придумывают персонажей экологической сказки, задумывают сюжет. | Дети решили, что им будет проще придумать сначала сказку со своими родителями и сделать книжку – малышку со своей сочиненной сказкой. Сказки получились все разные и интересные, дети с удовольствием презентовали свои книжки – малышки. И именно это подтолкнуло их для идеи сюжета нашей экологической сказки. |
ПЛАНИРОВАНИЕ | ||
Фиксирует ответы детей и помогает составить план реализации проекта. В нашем случае планом реализации проекта стал написанный сценарий экологической сказки, в которой мы объединили все идеи и задумки детей | Восстановили проделанные этапы работы, для того, что бы написать сценарий для экосказки (чтение, прогулки, занятия, совместное изготовление с родителями книжек - малышек). | Дети самостоятельно распределили роли к сочиненной экологической сказке, придумали, какой у них будет атрибут, который покажет их роль (Маска, шапочка, костюм) и решали, какой реквизит использовать в оформлении постановки эко-сказки. |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА | ||
Планируется работа с родителями по изготовлению костюмов для детей. | Дети озвучивают родителям свои пожелания по пошиву или приобретению костюма. Дети учат свои слова к роли по сценарию. | Этап запланирован на апрель 2023г. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ | ||
Организует постановку экологической сказки. Проводит репетиции с детьми. Помогает справится с волнением публичного выступления. | Дети покажут театрализованную постановку, сочиненной ими экологической сказки | Этап запланирован на конец апреля 2023г |
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: «Мозаика – синтез», 2010.
- Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 144с.
- Экологические сказки для детей дошкольного возраста (https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2018/01/15/ekologicheskie-skazki-dlya-detey-doshkolnogo).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осенняя сказка" для подготовительной группы
Проект для подготовительной группы, разработанный на основе интересов и способностей детей моей группы...
Драматизация экологической сказки в подготовительной группе "Верное средство"
Драматизация сказки это проявление творческих способностей детей и итоговое мероприятие проэкта "Бурый медведь". В это мероприятие немало вложено труда не только воспитателя Сапарово...
Сценарий экологической сказки в подготовительной группе «Путешествие муравьишки»
Сценарий экологической сказки в подготовительной группе«Путешествие муравьишки»...
Экологическая сказка в подготовительной группе "Вкусное молоко" (Кукольный театр)
Кукольный театр "Вкусное молоко" подготовительная группа...
Экологическая сказка в подготовительной группе "Вкусное молоко" (Кукольный театр)
Кукольный театр "Вкусное молоко" в подготовительной группе...
Проект экологический туризм в подготовительной группе "Мы – туристы"
Поход — не просто «физкультурно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе». Это, прежде всего перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъя...