Конспект занятия в старшей группе «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель – развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого воображения; уточнение и расширение знаний о признаках весны; использование своих знаний в предметно-практической и игровой деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие.
- Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
- Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы
- Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми
Социально-коммуникативное развитие.
- Закрепить знания детей о весенних месяцах, о первоцветах, перелетных птиц, диких животных.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевое развитие.
Активизировать речь детей.
Художественно-эстетическое развитие.
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиск смятой бумагой, печать по трафарету, а также использовать в работе аппликацию.
- Закрепить умение работать ножницами.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий
эмоциональный отклик.
- Воспитывать работать сообща подгруппами.
Физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Весна».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель – развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого воображения; уточнение и расширение знаний о признаках весны; использование своих знаний в предметно-практической и игровой деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие.
- Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
- Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы
- Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми
Социально-коммуникативное развитие.
- Закрепить знания детей о весенних месяцах, о первоцветах, перелетных птиц, диких животных.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевое развитие.
Активизировать речь детей.
Художественно-эстетическое развитие.
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиск смятой бумагой, печать по трафарету, а также использовать в работе аппликацию.
- Закрепить умение работать ножницами.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий
эмоциональный отклик.
- Воспитывать работать сообща подгруппами.
Физическое развитие.
Развивать двигательную активность детей.
Методы и приёмы.
Практические: дидактические игра: «Выкладывание солнышка», рисование трафаретом и смятой бумагой, аппликация дикие животные, приготовление теста для блинов.
Наглядные: слайдовая презентация про весну и первоцветы.
Словесные: беседа, загадка;
Проблемно-поисковые: решение проблемной ситуации: «Что будет, если Весна не наступит?»
Сюрпризный момент: встреча с персонажами Ласточка и Весна.
Предварительная работа с детьми:
Проведение бесед о весне, знакомство с её основными признаками на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Материал и оборудование: Аудио записи: «Весеннее пробуждение», «Загадочная музыка», «Песня жаворонка», релакс; ноутбук, телевизор, гнезда: синего и зеленого цвета, желтые треугольники и круги; фасоль; полотно с пластилиновой основой; желтые прищепки; презентация «Весна», картинки зимующих и перелетных птиц; скатерти: синяя, зеленая и белая; кисточки; салфетки; гуашь; ножницы; яйцо; мука; соль; молоко; простые карандаши; подносы.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная | Игра-путешествие, самомассаж. |
Игровая | Дидактические игры: «Солнышко», «Четвертый лишний», «Распределите птичек в гнездышки». |
Познавательно – исследовательская | Решение проблемной ситуации «Что будет, если весна не наступит». |
Коммуникативная | Беседа о весне, первоцветах, перелетных птицах, диких животных. |
Музыкально – художественная | Музыка «Весеннее пробуждение», «Загадочная музыка», «Песня жаворонка», релакс. |
Чтение художественной литературы | Отгадывание загадки. |
Трудовая | Выкладывание солнышка прищепками, фасолью, из геометрических фигур; рисование цветов, аппликация животных, тесто для блинов. |
Логика образовательная деятельность.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга. «Я очень рада вас видеть. Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться. Давайте с ним поздороваемся. Подарим друзьям частичку своей любви, добра и уважения друг другу. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково и будет передавать солнышко из рук в руки. Игра - приветствие «Солнышко». | Дети вместе с воспитателем становятся в круг и приветствуют друг друга, называют свое имя ласково. | Заинтересованность детей. |
2. | Педагог предлагает отгадать загадку. Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (Весна) | Дети соглашаются, отгадывают загадку. | Заинтересованность детей. |
3. | Педагог уточняет о том, о каком времени года будут они говорить? | Дети поддерживают беседу. | Заинтересованность детей. |
4. | Педагог сообщает о том, что сегодня будут говорить о весне. Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой.… Педагог просит, чтобы каждый передавал солнышко и попросил что – нибудь у весны. | Дети передают картинку – солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду. Теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники, трелье скворцов, цветущую вербу и т. д. | Заинтересованность детей. |
5. | Педагог обращает внимание на гостя, который идет к ним. Ласточка. Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы позвали Весну, попросили у нее теплое солнышко, зеленую травку, поющих птиц, подснежников. Но случилось с весной беда. Волшебница Зима не хочет уступать место Весне. Спрятала ее в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите ей выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания. | Заинтересованность детей. | |
6. | Педагог благодарит Ласточку и предлагает отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. Она спрашивает: «А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? | Дети поддерживают беседу. Солнышко не будет греть и не растает снег. Снег не растает - не будет ручейков - цветам и деревьям нечего будет пить. Не проснутся насекомые, не прилетят перелетные птицы. Не расцветут прекрасные весенние цветы. | Заинтересованность детей. |
7. | Педагог предлагает отправиться на поиски Весны. Чтобы попасть в волшебный лес предлагает закрыть глаза и произнести волшебные слова: (музыка звучит): - Раз, два, три, четыре, пять! Все, кто хочет погулять, Оглянитесь, повернитесь, В весеннем царстве очутитесь! | Дети соглашаются. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова. | Заинтересованность детей. |
8. | Педагог обращает внимание на весеннее царство. Педагог предлагает назвать весенние месяцы. | Дети соглашаются, называют весенние месяцы. | Заинтересованность детей. |
9. | Педагог обращает внимание на картину и просит назвать приметы весны. | Педагог с детьми рассматривают картину и называют приметы. Тает снег, солнце светит ярче, бегут ручьи, просыпаются насекомые, прилетают перелетные птицы из теплых стран, появляются первые весенние цветы. | Заинтересованность детей. |
10. | Педагог. Молодцы, ребята. Педагог сообщает о том, что Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Предлагает помочь солнышке. (Слайд 1 «Солнышко за тучей»). Игровое упражнение «Солнышко» Педагог благодарит детей, говорит, какие замечательные солнышки у них получились, какие веселые, ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили. | Дети рассматривают слайд. 1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге; 2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе; 3 пара детей собирает солнышко из прищепок. | Заинтересованность детей. |
11. | Педагог предлагает сесть на стульчики и поиграть с ним. Самомассаж «Солнышко» Солнца лучик золотой Ярко светит над рекой. Носики подставили, Щечки все поджарили, Зажмурили глазки И оказались в сказке. Педагог предлагает открыть глаза. | Дети выполняют самомассаж. Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед. Гладят носик. Гладят щечки. Зажмуривают глаза. Открывают глаза. | |
12. | Педагог обращает внимание на Слайд 2 «Солнышко». Педагог говорит, что мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. Педагог предлагает прислушаться и описать свои ощущения, что вы видите и слышите. Звучит музыка «Весеннее пробуждение». | Дети смотрят на слайд. Слушают музыку. | Заинтересованность детей. |
13. | Педагог обращает внимание на цветочную поляну, какие красивые цветочки. Педагог просит назвать, как они называются. | ||
14. | Педагог спрашивает о том, какие первоцветы можно увидеть на участке детского сада? | Дети называют первоцветы, которые можно увидеть на участке детского сада. | Заинтересованность детей. |
15. | Педагог предлагает поиграть в Мультимедийную игру «Выбери лишний цветок». | Дети соглашаются, определяют, какой цветок лишний. | |
16. | Педагог предлагает провести дыхательную гимнастику. Давайте, соберем лепестки в бутоны понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах! » с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. Упражнение повторяется 3 – 4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха. | Дети соглашаются, делают дыхательную гимнастику. Дети соединяют пальцы, имитируя бутон. Делают глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах! » | . |
17. | Педагог спрашивает о том, какие запахи ощутили? | Дети поддерживают беседу, говорят, что ощутили запах свежести, аромата, нежности. | |
18. | Педагог спрашивает, о том, что происходит с природой весной. | Дети поддерживают беседу. Говорят, что Природа пробуждается, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки, прилетают перелетные птицы. | Заинтересованность детей. |
19. | Педагог просит назвать перелетных птиц. А каких перелетных птиц вы знаете? | Дети поддерживают беседу, называют перелетных птиц. | Заинтересованность детей. Закрепление названий перелетных птиц. |
20. | Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Посади птичек в гнездышки» и просит определить лишнюю птицу. На столах картинки зимующих и перелетных птиц. | Дети соглашаются, сажают к синему гнезду – зимующих птиц, а к зеленому гнезду – перелетных. | Заинтересованность детей. Закрепление названий зимующих и перелетных птиц. |
21. | Педагог проводит беседу о том, как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края. | Дети поддерживают беседу. Медведь, ежик, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубу на серый цвет. Весной у многих животных появляются детеныши. | Заинтересованность детей. |
22. | Звучит музыка, появляется Весна. Педагог обращает внимание детей на Весну. | Дети здороваются с весной. | Заинтересованность детей. |
23. | Педагог беседует о том, какой праздник символизирует уход зимы, и приход весны, что делают в масленицу. | Дети поддерживают беседу. | Заинтересованность детей. |
24. | Весна предлагает вам устроить свою маленькую ярмарку. | Дети поддерживают беседу. | Активизация словаря. |
25. | Педагог обращает внимание детей на заколдованную полянку и просит о помощи. Поможете? Как вы можете помочь этой поляне? Педагог обращает внимание на стол, где лежат жетоны. Педагог предлагает взять понравившийся жетон и пойти в игровые зоны, которые соответствуют жетонам. | Дети поддерживают беседу, соглашаются. Дети предлагают нарисовать цветы и заселить животных. Дети расходятся по центрам. 1 центр рисование «Весенние цветы». 2 центр аппликация» Животные». 3 центр кулинария «Приготовление теста на блины». После проделанной работы дети делятся впечатлениями. | Заинтересованность детей. |
26. | Весна превращает тесто в блины и угощает детей и гостей. | Смотрят, наблюдают, благодарят Весну за блины. | Заинтересованность детей. |
27. | Весна прощается и уходит. Звучит красивая музыка Весна уходит. | Дети прощаются с Весной. | Заинтересованность детей. |
28. | Педагог предлагает возвращаться в детский сад. Просит произнести волшебные слова: Покружились, повертелись и в саду мы очутились. | Дети соглашаются, произносят волшебные слова. | Заинтересованность детей. |
29 | Рефлексия. Педагог беседует о том, понравилось ли путешествие. Что именно понравилось? | Дети поддерживают беседу. Говорят, что им понравилось во время путешествия. | Заинтересованность детей. |
30. | Педагог благодарит детей за активное участие. | Дети соглашаются. | Заинтересованность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе«Весна. Первые весенние цветы».
Конспект занятия и электронное приложение «Весна. Первые весенние цветы" способствуют систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна»
Развивающие задачи:— продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем — уточнять представление о перелетных птицах, первоцветах; — закреплять представления о весе...
Конспект занятия в старшей группе "Весна, весна, приди сюда!"
Главная цель занятия познакомить детей с историей и традициями игрушечного ремесла. А также познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Приобщать детей к культурным наследиям русского народа...
Конспект занятия для старшей группы "Весна пришла"
Конспект для проведения открытого занятия по теме "Весна пришла"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна»
Конспект занятия в старшей группе «Весна»...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе "Весна".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе....