Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей 2 младшей группы
«Овощи и фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatie_dlya_detey_2_ml._gr._ovoshchi_i_frukty.docx | 515.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
для детей 2 младшей группы
«Овощи и фрукты»
Воспитатель: Чеснокова
Людмила Владимировна
МБДОУ д/с№50 г.Ставрополь
Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления здоровья человека, иногда отказываются употреблять их в пищу, тем самым лишая себя многих полезных веществ, содержащихся в овощах и фруктах.
Доминирующая образовательная область - познавательное развитие.
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Тема образовательной деятельности «Овощи и фрукты».
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Игровой: использование сюрпризных моментов, физкультминутки, создание игровой ситуации).
Наглядный: использование иллюстрации.
Словесный: вопросы к детям, указание, индивидуальные ответы детей, напоминание.
Практический: Поощрение, анализ занятия.
Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.
2. Научить различать и правильно называть овощи и фрукты.
3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.
4. Научить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.
5. Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.
6. Довести до сознания детей, что для того чтобы вырастить овощи и фрукты, нужно приложить много усилий.
Развивающие:
1. Развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу.
2.сформировать навыки бытогого самаобслуживания у дитей
3. Воспитывать желание помогать родителям работать на огороде и в саду, собирать урожай.
Планируемые результаты:
1. Дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.
2. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.
3. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов, и поэтому будут реже болеть.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
Организация среды для проведения образовательной деятельности. Демонстрационный материал: картинка «Огород», картинка «Сад», картинка «Овощи и фрукты», ширма, набор овощей и фруктов в корзине, фартук и шапка повара, 2 кастрюли, мешочек для дидактической игры.
Раздаточный материал: половинки листов бумаги, цветные карандаши в стаканчиках.
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах.
Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов.
Игры детей в лото «Овощи и фрукты»; дидактические игры.
Организационный момент ( время на приветствие 5 минут )
Цель: Создание положительного настроя на занятие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся с гостями (дети здороваются).
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду посмотрю. (Входит с зайцем на руке).
Воспитатель:
- Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?
Заяц: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Заяц: - Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, сил играть совсем нет.
Воспитатель: - Да ты, наверное, такой слабый, потому что витамины не ел?
Заяц: - Витамины? Это что? И где я их возьму?
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, в каких продуктах прячутся витамины?
Дети: - В овощах и фруктах!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами покажем зайке «Витаминную страну». Страна «Витаминная» далеко, поэтому мы полетим на самолете.
Физкультминутка «Самолет».
Самолет летит по небу,
Крылья, подставляя ветру, (бегают по кругу расправив руки в стороны)
То, как птица он парит,
То по воздуху кружит. (наклоняют руки вправо, влево, кружатся)
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться. (присаживаются на корточки)
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку. (садятся на стулья)
II. Основная часть
Ход работы
Огород
Заяц: - Ой, куда мы прилетели? (выставляю иллюстрацию с изображением огорода)
Воспитатель: - Ребята, что это? (огород) А что на нем растет? (овощи)
Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем зайчику, какие овощи растут на огороде.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать овощи наощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Дети достают из мешка овощи называют, описывают их цвет, форму и размер.
Сад
Воспитатель: - А теперь, ребята, пойдемте дальше.
Физкультминутка «По дороге в сад».
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.
По дорожке мы идём,
В сад зелёный мы зайдём,
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Воспитатель: Ребята, что у нас растёт в саду?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фрукты растут в нашем саду и огороде.
Воспитатель включает игру на интерактивной доске. Вызывает по одному ребёнка к доске, ребёнок видя картинку определяет что это и определяет где это растёт. Когда все картинки будут определены ребятами, воспитатель проверяет правильно или не правильно выполнили задание.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете, овощи и фрукты растут сами по себе или за ними нужно ухаживать?
Конечно! Их выращивают люди, папы и мамы, бабушки и дедушки. Чтобы получить хороший урожай, сад и огород нужно поливать, землю копать, рыхлить, полоть.
Ну что же, мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов.
А теперь мы свами можем отправиться к сказочным героем. Давайте с помним какую сказку мы с вами читали про овощ и фрукт ?
Дети: « Репка », « Мешок яблок ».
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);
Воспитатель: - а почему? (они грязные);
Воспитатель: - а что случится, если мы съедим немытые овощи и фрукты?
Дети: животики заболят.
Воспитатель: - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Воспитатель: - скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети: мыть руки.
Воспитатель: - молодцы, а теперь покажем зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поможем сказочным героям !
Зайка: Ой, ребята! Простите! Я все перепутал, помогите разобрать кто за кем !
Воспитатель: Не переживай, зайка! Сейчас ребята тебе помогут, мы расставим всех героев по местам.
Игра «Репка».
III. Заключительная часть
Зайка: Какие вы молодцы, ребята. Всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы, кто за ними ухаживает. И что их надо мыть перед едой.
Теперь я знаю, как получать много витаминов! Я буду кушать овощи и фрукты, стану большим, сильным, умным, а главное здоровым! Спасибо вам, ребята, пора убегать в лес к своей семье.
Ой у меня для вас есть ещё одно задание для завершения нашего путешествия.
Воспитатель: Ребята это же ребус! Давайте их скорее разгадаем?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться из «Витаминной» страны.
Вам понравилось путешествие? А кому мы с вами помогли? Что нового мы свами узнали о овощах и фрукта? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Веселые и познавательные игры с водой: "Ягоды и фрукты заморозили на зиму" в младшей группе детского сада
Дети обожают игры с песком и водой, а в жару к ним можно добавить и эксперименты со льдом. Например, можно заморозить ягоды и фрукты на зиму в ледяных шариках. Сначала урожай замораживают, чтобы потом...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Угощение из фруктов для Карлсона"
Расширять представления детей о фруктах, знакомить с продуктом питания - сахар....
Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»
Интеграция ОО: познавательное и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи: Познакомить дете...
Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Презентация к познавательно-исследовательскому проекту с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Проблема: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ...