Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чеснокова Людмила Владимировна

Конспект  занятия

по познавательному развитию

для детей 2 младшей группы

«Овощи и фрукты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по познавательному развитию

для детей 2 младшей группы

«Овощи и фрукты»

                                                                          Воспитатель: Чеснокова            

                                                                           Людмила Владимировна

                                                                        МБДОУ д/с№50 г.Ставрополь

                                                                           

 Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления здоровья человека, иногда отказываются употреблять их в пищу, тем самым лишая себя многих полезных веществ, содержащихся в овощах и фруктах.

Доминирующая образовательная область -  познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Тема образовательной деятельности «Овощи и фрукты».

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

 Игровой: использование сюрпризных моментов, физкультминутки, создание игровой ситуации).

Наглядный: использование иллюстрации.

Словесный: вопросы к детям, указание, индивидуальные ответы детей, напоминание.

Практический: Поощрение, анализ занятия.

      Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.

2. Научить  различать и правильно называть овощи и фрукты.

3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.

4. Научить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.

5. Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.

6. Довести до сознания детей, что для того  чтобы вырастить овощи и фрукты, нужно приложить много усилий.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу.

2.сформировать навыки бытогого самаобслуживания у дитей

3. Воспитывать желание помогать родителям работать на огороде и в саду, собирать урожай.

Планируемые результаты:

1. Дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.

2. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.

3. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов,  и поэтому будут реже болеть.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Организация среды для проведения образовательной деятельности. Демонстрационный материал: картинка «Огород», картинка «Сад», картинка «Овощи и фрукты», ширма, набор овощей и фруктов в корзине, фартук и шапка повара, 2 кастрюли, мешочек для дидактической игры.

Раздаточный материал: половинки листов бумаги, цветные карандаши в стаканчиках.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах.

Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов.

Игры детей в лото «Овощи и фрукты»; дидактические игры.

Организационный момент ( время на приветствие 5 минут )

Цель: Создание положительного настроя на занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с гостями (дети здороваются).

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду посмотрю. (Входит с зайцем на руке).

Воспитатель:

- Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?

Заяц: - Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Заяц: - Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, сил играть совсем нет.

Воспитатель: - Да ты, наверное, такой слабый, потому что витамины не ел?

Заяц: - Витамины? Это что? И где я их возьму?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, в каких продуктах прячутся витамины?

Дети: - В овощах и фруктах!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами покажем зайке «Витаминную страну».  Страна «Витаминная» далеко, поэтому мы полетим на самолете.

Физкультминутка «Самолет».

Самолет летит по небу,

Крылья, подставляя ветру, (бегают по кругу расправив руки в стороны)

То, как птица он парит,

То по воздуху кружит.       (наклоняют руки вправо, влево, кружатся)

     А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.  (присаживаются на корточки)

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку. (садятся на стулья)

II. Основная часть

Ход работы

Огород

Заяц: - Ой, куда мы прилетели? (выставляю иллюстрацию с изображением огорода)

Воспитатель: - Ребята, что это? (огород) А что на нем растет? (овощи)

Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем зайчику, какие овощи растут на огороде.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать овощи наощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Дети достают из мешка овощи   называют, описывают их цвет, форму и размер.

Сад

Воспитатель: - А теперь, ребята, пойдемте дальше.

Физкультминутка «По дороге в сад».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

По дорожке мы идём,

В сад зелёный мы зайдём,

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

Воспитатель: Ребята, что у нас растёт в саду?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фрукты растут в нашем саду и огороде.

Воспитатель включает игру на интерактивной доске. Вызывает по одному ребёнка к доске, ребёнок видя картинку определяет что это и определяет где это растёт. Когда все картинки будут определены ребятами, воспитатель проверяет правильно или не правильно выполнили задание.

Снимок экрана 2023-11-29 190509

Снимок экрана 2023-11-29 190736

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете, овощи и фрукты растут сами по себе или за ними нужно ухаживать?

Конечно! Их выращивают люди, папы и мамы, бабушки и дедушки. Чтобы получить хороший урожай, сад и огород нужно поливать, землю копать, рыхлить, полоть.

Ну что же, мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов.

А теперь мы свами можем отправиться к сказочным героем. Давайте с помним какую сказку мы с вами читали про овощ и фрукт ?

Дети: « Репка », « Мешок яблок ».

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);

Воспитатель: - а почему? (они грязные);

Воспитатель: - а что случится, если мы съедим немытые овощи и фрукты?

Дети: животики заболят.

Воспитатель: - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Воспитатель: - скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки.

Воспитатель: - молодцы, а теперь покажем зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Руки мыли – мыли,

Ушки мыли – мыли,

Глазки мыли – мыли,

Носик - мыли – мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поможем сказочным героям !

Зайка: Ой, ребята! Простите! Я все перепутал, помогите разобрать кто за кем !

Воспитатель: Не переживай, зайка! Сейчас ребята тебе помогут, мы расставим всех героев по местам.

Игра «Репка».

Снимок экрана 2023-11-29 193609Снимок экрана 2023-11-29 193642

III. Заключительная часть

Зайка: Какие вы молодцы, ребята.  Всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы, кто за ними ухаживает. И что их надо мыть перед едой.

Теперь я знаю, как получать много витаминов! Я буду кушать овощи и фрукты, стану большим, сильным, умным, а главное здоровым! Спасибо вам, ребята, пора убегать в лес к своей семье.

Ой у меня для вас есть ещё одно задание для завершения нашего путешествия.

Воспитатель: Ребята это же ребус! Давайте их скорее разгадаем?

лукарбуз

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться из «Витаминной» страны.

Вам понравилось путешествие? А кому мы с вами помогли? Что нового мы свами узнали о овощах и фрукта?  (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые и познавательные игры с водой: "Ягоды и фрукты заморозили на зиму" в младшей группе детского сада

Дети обожают игры с песком и водой, а в жару к ним можно добавить и эксперименты со льдом. Например, можно заморозить ягоды и фрукты на зиму в ледяных шариках. Сначала урожай замораживают, чтобы потом...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Угощение из фруктов для Карлсона"

Расширять представления детей о фруктах, знакомить с продуктом питания - сахар....

Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»

Интеграция ОО: познавательное  и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи:  Познакомить дете...

Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Презентация к познавательно-исследовательскому проекту с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Проблема:  В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ...