история в детском саду
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В нашем саду со старшей до подготовителной группы реализуется проект" Юные кадеты". В рамках этого проекта детям препадаётся история по темам недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kadety.docx | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ
В ДОШКОЛЬНОЙ КАДЕТСКОЙ ГРУППЕ
воспитатель: Усова В.В.
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА | ПРОГРАММНОЕ СРДЕРЖАНИЕ |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | «Что такое история» | 1)приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории прошлому нашего отечества; 2)расширять знания детей о Родине, о прошлом, настоящем и будущем; 3)обогащать пассивный словарь детей новыми терминами: предание, Русь, Отечество, история, славяне, русские князья; |
2 неделя | «Кто придумал ПДД?» | 1)создать условия для познавательной активности детей; 2)закреплять знания детей о правилах дорожного движения; 3)познакомить с историей светофора и дорожных знаков; 4)уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; 5) способствовать развитию любознательности; | |
3 неделя | «Кто такой Кутузов» (Бородинская битва) «Кто такой Дмитрий Донской» (Куликовская битва) | 1) на примере исторических личностей воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству. 2) Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества; 3) Познакомить с жизнью и подвигами русского полководца М.И. Кутузова и некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества; 4)Формировать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества; | |
4 неделя | «История появления маскировки животных»» | 1) формировать представление о понятии «мимикрия», способах её проявления среди живых существ; 2) формировать представления детей о значении мимикрии в жизни животных; 3)развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; 4) воспитывать бережное отношение к живой природе; 5) пополнять знания о животном мире родного края; | |
5 неделя | «Знакомство с первым богатырём Руси Святогором | 1)познакомить детей с первым богатырём Руси Святогором; 2) воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа; 3) развивать интерес к истории русского народа; | |
октябрь | 1 неделя | «Почему говорят: «Хлеб всему - голова» | 1)изучить историю возникновения хлеба; 2)познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий; 3)расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении; 4)развивать познавательно – исследовательскую деятельность; 5)развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения; 6)воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых; |
2 неделя | «Праздник Покрова Святой Богородицы» | 1)сформировать у детей общее понятие о значении праздника «Покров Пресвятой Богородицы»; 2) объяснить значение праздника «Покров Пресвятой Богородицы» на примере покрова земли листьями осенью; 3) познакомить с приметами и обычаями, связанных с «Покровом»; 4)развивать любознательность, интерес к народным традициям своей страны; | |
3 неделя | «Как появился Сыктывкар?» | 1)познакомить детей с главным городом Республики Коми Сыктывкаром, его историческим прошлым и настоящим; 2)расширять и систематизировать представление детей об облике старого и современного города; 3)формировать представление о Сыктывкаре, как о столице нашей Республики; 4)воспитывать в детях любовь, интерес к столице и к его достопримечательностям; | |
4 неделя | «Богатыри земли русской» (коми) | 1)формировать представление о героическом прошлом русского (коми) народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской; 2)оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче; 3) вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; 4)познакомить детей с оружием богатырей; 5)воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать; | |
ноябрь | 1 неделя | «День народного единства» | 1)расширение представления детей о национальных праздниках; 2) развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности; 3)воспитание любви и уважения к русским национальным героям; 4) вовлечение родителей в активное сотрудничество; |
2 неделя | «Как появился дом?» | 1)развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности (отличия и общее) жилищ, размышлять, обобщать результаты; 2) обогащение словаря детей: древность, старина, настоящее, жилище; 3)расширение ориентации детей в пространстве и во времени; 4)создание условий для накопления познавательного опыта в процессе ознакомления с историей жилища; 5)воспитание заботливого отношения к своему дому; 6)воспитание уважения к архитектурному наследию наших предков; | |
3 неделя | «Специальная одежда кому и зачем она нужна» | 1)расширять представления детей о функциях одежды, дать знания о том, как одежда служит людям в их труде; 2)учить детей узнавать и называть людей разных профессий; 3)воспитывать уважение к людям труда; | |
5 неделя | «День матери» | 1) формировать положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу планету; 2) формировать у детей представления о равноправии людей разных национальностей, о том, что на Земле существует много стран и разных народов; 3) развивать познавательный интерес, коммуникативные умения и навыки, творческие способности; 4) воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу; | |
декабрь | 1 неделя | « В какие игры играли наши предки зимой» | 1)расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях; 2)формировать представления о безопасном поведении людей зимой; 3) воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме; 4) воспитывать интерес к играм наших предков; |
2 неделя | «Кто открыл северный и южный полюс?» | 1)познакомить детей с Северным и Южным полюсом (климатом и природой); 2) расширить знания детей об обитателях Северного и Южного полюса; 3) развивать познавательный интерес, любознательность, исследовательскую деятельность, самостоятельность; 4) развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление; 5) воспитывать бережное отношение к животным, природе и окружающему миру; | |
3 неделя | «Святой Николай - помощник в делах праведных», «История появления книги» | 1)формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; 2)продолжать обогащать представления детей о мире предметов; 3)познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают; 4) знакомить с правилами безопасного чтения; 5) расширять и уточнять представления о людях разных профессий; 6)воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней; - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1) приобщать детей к культуре русского народа; | |
4 неделя | «Кто придумал Новый год зимой справлять?» | 1)познакомить детей с историей и традициями возникновения праздника, новогодней елки, обычаев; уточнить и закрепить представления у детей о традициях встречи Нового года в разных странах; | |
январь | 1 неделя | каникулы | |
2 неделя | «Рождество Христово» | 1)приобщать детей к обычаям и традициям русского народа; 2)знакомить детей с традицией празднования Рождества; 3)познакомить детей с изображением на иконе Рождества Христова; 4)расширение знаний детей о народных традициях во время святок с использованием игры; 5)развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления и воображения; 6)развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности; 7)развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; 8)развивать связную речь; упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом, выразительно читать колядки; 9)воспитание патриотических чувств через приобщение детей к русским народным традициям, обрядам, играм; 10)создавать положительный эмоциональный настрой; | |
3 неделя | « Как появились спортивные игры» | 1)дать детям представление о том, как появился спорт, первые спортивные соревнования; дать элементарные представления о жизни первобытных людей; 2)упражнять детей в разных видах ходьбы (на носках, пятках, с высоким подниманием колен); в легком беге; в беге на скорость; 3) упражнять в умении выполнять задание по условному сигналу; | |
4 неделя | «История появление игрушки» | 1)познакомить детей о том, какой путь проделала игрушка, чтобы занять место в уголке; 2)совершенствовать знания о видах игрушек, о материале, из которого их делают; 3)развивать внимание, общую моторику; 4)активизировать словарь; 5) Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение делиться с товарищами; | |
февраль | 1 неделя | «История появления военной техники» | 1)расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках; 2)познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; 3)развивать любознательность, расширять кругозор детей; 4)воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества, гордость за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны; |
2 неделя | «Как появилась почта» | 1)познакомить детей с историей создания почтовой службы. 2)расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона; 3) ознакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений; 4)уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений; 5)ознакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений; 6)уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса); 7)воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда; | |
3 неделя | «Россия - Родина моя» | 1)формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия»; | |
4 неделя | «Есть такая профессия: РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ» | 1)продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы 2)расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. | |
март | 1 неделя | «Как появился будильник» | 1) формировать представлений детей о видах, существенных признаках, назначении часов в жизни человека. познакомить с историей развития часов; 2)подвести детей к пониманию того, что без часов человек обойтись не может. 3)расширить знания детей о различных видах часов. 4)развивать познавательный интерес к миру вещей; 5)обогащать словарь (часовщик, песочные, механические, солнечные, куранты);-6)воспитывать бережное отношение к предметам быта; |
2 неделя | «День 8 марта» | 1)познакомить детей с праздником День 8 марта; 2)воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3)учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме(3-4 предложения); 4)систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. 5)развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); | |
3 неделя | «Масленица» | 1)дать детям знания о русском народном празднике Масленица; 2)познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы; 4)учить понимать народные потешки, заклички; | |
4 неделя | «Весна. Сезонные изменения» | ||
5 неделя | «Как появился дом?» | 1)вызывать интерес к истории появления жилища; 2)развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) жилищ, размышлять, обобщать результаты; 3) обогащать словарь детей: древность, старина, настоящее, жилище; 4)воспитывать уважения к архитектурному наследию наших предков; | |
апрель | 1 неделя | «История космоса» | 1)познакомить детей с российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики: К. Циолковским; С. Королёвым; 2)познакомить представление о космических полётах; 3) закрепить знание о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин; |
2 неделя | «Светлый праздник Пасха» | 1)приобщать дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха Светлое Христово Воскресенье»; 2)знакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи; З) заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи; 4)развивать интерес к русской национальной культуре; 5)воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа; | |
3 неделя | «Как появились реки, озёра?» | 1)уточнить знания детей о том, откуда берутся реки, ручейки, ключи; 2)учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; 3)расширять и углублять знания детей о реках России; 4)развивать любознательность, желание узнавать новое; 5)развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей; | |
4 неделя | «История вещей» | 1)закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни; 2)как изменялись эти предметы от века к веку, как вещи, которые нас окружают, помогают человеку выжить; 3) развивать ретроспективный взгляд на предметы человеческого быта; 4)учить детей понимать назначение и функции многих предметов одежды, обуви, мебели, столовых и бытовых приборов; 5)воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; | |
май | 1 неделя | «День победы» | 1) воспитание патриотических чувств у старших дошкольников; |
2 неделя | «Как вода появилась в трубах» | 1)уточнять и расширять знания детей о воде, её свойствах и значении для жизни и здоровья; 2)познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах отчистки воды, с умением воды работать на благо человека; 3) воспитывать любознательность, бережное отношение к воде; | |
3 неделя | «Зелёные спасатели» | 1)расширить и сформировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья; 2) развивать познавательную активность в процессе формирования у детей о лекарственных растениях; 3) знакомить с историей появления лекарств из лекарственных растений; | |
4 неделя | «Кто такие водолазы» | 1)дать представление о труде водолазов, о значении их труда; 2) познакомить с оборудованием необходимым для работы под водой; 3) воспитывать гордость за них; уважение к их труду; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация :"История нашего детского сада"
Кратко и сжато я хочу рассказать об истории нашего детского сада расположенного в глубинке России --малиновом ...
История одного детского сада
«История одного детского сада»Об истории детского сада №2 «Василек» г. Реутова Реутов! Есть такой небольшой городок в Подмосковье. Ему...
История нашего детского сада
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида«Ласточка» Проект «Наша история» Авторы проекта:воспитатель Соломинцева А.А.в...
Выступление из опыта работы По теме: «Познавательно-исследовательская деятельность при изучении истории родного детского сада»
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким – отцу, матери, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице, на которой живешь, микрорайону, детскому саду, городу. История нашего детског...
История становления детских садов в России
Крткий экскурс в историю и мечты о будущем дошкольного образования....
История возникновения детских садов за рубежом
Детский сад- это первая школа жизни....
История появления детских садов
История появления детских садов...