занятие "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

федосеенко светлана

Знакомство детей с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomim_s_professiyami.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Профессии»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях взрослых.

Учить соотносить действия людей с их профессией.

Понимать важность и значимость профессиональной деятельности взрослых как для общества, так и самих детей.

Активизировать в словарь детей названия профессий.

Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать им посильную помощь.

Учить заботиться о близких людях, помогать старшим

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях их родителей, о важности и значимости их.

Оформление стенда с фотографиями родителей на своих

рабочих местах.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, фланелеграф.

Ход занятия.

На фланелеграфе помещают сюжетные картинки с изображением

Людей различных профессий: доктора, строителя, парикмахера, повара, лётчика и др.

Дети рассматривают картинки и рассказывают, чем заняты взрослые на каждой из этих картинок.

Воспитатель обобщает ответы: кто умеет лечить людей, кто из взрослых строит дома, готовит детям обед и так далее. Каждого, кто занят полезным делом, надо уважать. Воспитатель предлагает

детям подумать, почему они должны уважать взрослых за

за их труд.

Давайте поиграем в игру «Что было бы, если не было бы таких профессий?»

Я буду называть профессии, а вы отвечать.

Если не было бы доктора? (ответы детей).

-правильно не кому бы было нас лечить.

Если не было бы повара?

-то у нас не было бы обеда.

Если не было бы портных?

-то мы ходили бы раздетые. И так далее.

Воспитатель обобщает ответы детей.

Каждый взрослый, работая на своём месте, помогает другому человеку. Давайте посмотрим на самих себя:

взрослые сшили детям одежду, сделали обувь, красивую причёску и так далее.

Дети, ваши родители- мамы и папы работают на разных работах, заняты самым разным делом.

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова:

Лётчик водит самолёты-

Это очень хорошо.

Повар делает компоты-

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дети, а где работают ваши родители?

Рассказы детей о своих родителях.

д/и «Кто больше назовёт действий»

цель: игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, он ловит мяч, говорит действие и бросает мяч обратно.

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Воспитатель называет предмет или показывает картинку, а дети называют профессии.

Ребята, есть много пословиц о труде:

-Солнце землю красит, а человека труд.

-Труд кормит, а лень портит.

-Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.