занятие "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие «Профессии»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях взрослых.
Учить соотносить действия людей с их профессией.
Понимать важность и значимость профессиональной деятельности взрослых как для общества, так и самих детей.
Активизировать в словарь детей названия профессий.
Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать им посильную помощь.
Учить заботиться о близких людях, помогать старшим
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях их родителей, о важности и значимости их.
Оформление стенда с фотографиями родителей на своих
рабочих местах.
Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, фланелеграф.
Ход занятия.
На фланелеграфе помещают сюжетные картинки с изображением
Людей различных профессий: доктора, строителя, парикмахера, повара, лётчика и др.
Дети рассматривают картинки и рассказывают, чем заняты взрослые на каждой из этих картинок.
Воспитатель обобщает ответы: кто умеет лечить людей, кто из взрослых строит дома, готовит детям обед и так далее. Каждого, кто занят полезным делом, надо уважать. Воспитатель предлагает
детям подумать, почему они должны уважать взрослых за
за их труд.
Давайте поиграем в игру «Что было бы, если не было бы таких профессий?»
Я буду называть профессии, а вы отвечать.
Если не было бы доктора? (ответы детей).
-правильно не кому бы было нас лечить.
Если не было бы повара?
-то у нас не было бы обеда.
Если не было бы портных?
-то мы ходили бы раздетые. И так далее.
Воспитатель обобщает ответы детей.
Каждый взрослый, работая на своём месте, помогает другому человеку. Давайте посмотрим на самих себя:
взрослые сшили детям одежду, сделали обувь, красивую причёску и так далее.
Дети, ваши родители- мамы и папы работают на разных работах, заняты самым разным делом.
Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова:
Лётчик водит самолёты-
Это очень хорошо.
Повар делает компоты-
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Дети, а где работают ваши родители?
Рассказы детей о своих родителях.
д/и «Кто больше назовёт действий»
цель: игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, он ловит мяч, говорит действие и бросает мяч обратно.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Воспитатель называет предмет или показывает картинку, а дети называют профессии.
Ребята, есть много пословиц о труде:
-Солнце землю красит, а человека труд.
-Труд кормит, а лень портит.
-Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.