Проект "Волшебница Вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Волшебница Вода" знакомит детей со свойствами воды, в процессе совместной исследовательской деятельности. Формирует представления детей о значимости воды в жизни человека. Воспитание бережного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы
«Почему вы не закрываете кран?»
Целевая аудитория участников проекта «Волшебница вода»
Результаты анкетирования на первом этапе проекта
Результаты анкетирования на первом этапе проекта
Цель проекта: Расширить знания у детей о воде и ее свойствах, сформировать экологическую культуру бережного отношения к природе, выработать потребность в новых знаниях.
задачи: Формировать представление о воде, ее свойствах; Развивать навыки и качества, характерные для исследователя, и умения использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности; Развивать воображение, речь, фантазию, мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; Осваивать навыки экологически грамотного поведения на водоемах, экономного использования воды.
1 этап (подготовительный) Постановка цели и задач; Подбор методической и дидактической литературы; Подбор энциклопедий, карт, схем; Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; Составление картотеки опытов с водой; Подготовка оборудования для опытов с водой; Составление перспективного плана; Проведение консультации для родителей на тему «Занимательные опыты и эксперименты с дошкольниками», составить памятки «Что почитать детям о воде», «Правила поведения на воде и у водоемов».
2 этап (основной) - практический Сроки проведения Работа с детьми Работа с родителями и педагогами Работа с социумом 1 неделя - Беседа «Вода – источник жизни »; - Проведение НОД «Путешествие капельки »; -Беседа «Что было бы, если бы на земле исчезла вода ?»; -Д/и «Три состояния воды», «Где снежинку нам искать ?»; -Проблемная ситуация «Что случилось с речкой? Что нужно делать, чтобы речка оставалась чистой ?»; -П/и «Ручеек», «Ходит капелька по кругу »; -Опытно-экспериментальная деят-ть «свойства воды »; -Наблюдения на прогулке за осадками; -Экспериментальная д- ть «Снег-вода-лед ». - Список худ.литературы для семейного чтения по теме проекта; - Сбор семейных фотографий «Отдыхаем у воды»; - Конкурс для родителей: Сочиняем рассказ сказку «Вода-водица »; -Изготовления макета «Пруд» - семья Матвея Ш .; - К онсультация для педагогов «Тонкий лед». - Экскурсия на каток в городской парк совместно с родителями.
Сроки проведения Работа с детьми Работа с родителями Работа с социумом 2 неделя -Рассматривание макета «Аквариум и его обитатели »; -Загадки о воде; -Проблемная ситуация «Что произойдет, если воды не будет ?»; -Прослушивание аудиозаписи «Шум водопада »; - Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе »; - Пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей »; - Наблюдения на прогулке за снегом; - Ситуативная беседа « «Кто живет в воде?». -Опытно-экспериментальная д- ть «Пар – это тоже вода »; -Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе; - Подвижная игра «Тучка и солнышко »; - Д.И «Кто живет в воде ?»; «Кому нужна вода ?». - Консультация «Занимательные опыты и эксперименты; -Буклеты на тему: «Осторожно лед»; - Отчет – выставка фотографий на тему: «Экспериментируем дома »; - Изготовление Лэтбука «Волшебница вода» Семья – Олеси Б .; -Мастер класс для педагогов «Опытно-экспериментальная д- ть с водой». - Экскурсия с детьми «Пожарное депо »; - Посещение бассейна совместно родители –дети (фотоотчет).
Опытно–экспериментальная деятельность
Проведение нод
Наблюдения и экспериментирование на прогулке
Работа с родителями и социумом
3 этап (заключительный) Подведение итогов; Макет «Пруд»; Лэпбук «Волшебница вода»; Мониторинг детей и родителей.
Макет «Пруд»
Лэпбук «Волшебница вода»
Мониторинг детей и родителей Уровень знаний:
Результаты проекта Повысился уровень мотивации к занятиям; Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни. У детей сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года. Дети осознают необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу. Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...
- Мне нравится (1)