нод в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 села Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект
НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
в старшей группе
по ознакомлению с миром природы
"Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим!"
Воспитатель: Саппа В.Н. Образование: высшее- педагогическое Категория: первая Стаж: 28 лет |
с. Перелюб
2023 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: "Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим!"
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (ознакомление с миром природы).
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к миру природы, воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, трудовая.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, магниты, стулья по количеству детей, мусорные пакеты, Презентация, атрибуты для леса (деревья, бутылка пластиковая, фантики конфет, бумага); для подарков березе (солнце, дождевой червяк, листья зеленые, капля воды, семена, птица); смайлики для итога НОД.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Дети вместе с воспитателем заходят в группу становятся полукругом и воспитатель говорит приветствие……. | ||
В группе стало вдруг светлее, Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. | Дети здороваются. | |
Ребята поворачиваемся друг за другом и проходим на свои места . Сегодня у нас будет интересное занятие. Но для начала, вы должны отгадать загадку.
Вот Земля – наш общий дом Наша планета Земля очень щедра и богата. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу?
Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Согласны? Ребята дорога будет непростой, и впереди нас ждут задания, с которыми предстоит справиться. Вы готовы? Тогда давайте встанем возле стульев возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей» | Земля Ответы детей Да Да Дети повторяют Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей. | |
II. Основная часть | ||
Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. Голос леса: Давайте посмотрим, что за мусор здесь. Железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банки будут ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не смогут пораниться. Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? А куда же нужно выбрасывать мусор? А как мы можем помочь лесу? Давайте-ка с вами его уберём. А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак. Три часа в лесу бродили Посмотрите, ребята, вода в реке грязная, мутная. Это происходит от того, что крупные предприятия выбрасывают свои отходы в реку. Для того, чтобы этого избежать, необходимо установить очистные сооружения, поставить фильтр.
Что же делать? Давайте пройдём в нашу лабораторию и очистим воду. Сегодня мы с вами превратимся в учёных и проведем опыты по очистке воды. Встаем со стульев поворачиваемся друг за другом и проходим за мной в нашу лабораторию. Но для начала вспомним правила техники безопасности при проведении опытов. Профильтруем воду через ватные диски. Я буду проводить опыт а вы будете наблюдать и помогать. В воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? А что мы для этого сделали?
Ребята выходим из лаборатории и делаем круг, сейчас мы с вами немного отдохнем. |
нет Ответы детей Собрать мусор Ответы детей Да Ответы детей | |
Физкультминутка «Звериная зарядка» Мы идем в лесок, будь внимателен дружок (Ходьба) Впереди ручеек, перейти вот мосток (На носочках) Пробирайся осторожно, промочить здесь ноги можно (Поднимаем ноги) Мы попрыгаем немножко, по извилистой дорожки (Прыжки) Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом (Приседаем) Будем медленно идти, дождь настигнет нас в пути (Легкий бег) Мы пришли с тобой дружок в дремучий лесок (Ходьба) Проходим на свои места. | ||
Дети, посмотрите, березка нам хочет кое-что сказать. Она очень обижена на людей. Она так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком. Березовые листочки и почки лечат от многих болезней. А люди обломали ее ветки, изрезали ее ствол, а еще и подожгли его. Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березы у меня есть подарки. Воспитатель предлагает детям по очереди подарить березе подарки (объясняя их значение): Мы дарим тебе птицу – она будет тебе другом и спасет от гусениц. Мы дарим тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревая тебя, помогая листочкам окраситься в зеленый свет. Мы дарим тебе капельки воды, пусть она напоит и умоет тебя. Мы дарим тебе дождевого червячка – пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя. Мы дарим тебе зеленые листочки – пусть у тебя, их вырастет много-много; они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца. Мы дарим тебе семена – пусть у тебя будет много – много семян, а из них вырастит много твоих деток – новых березок. Ребята, береза очень благодарна вам за подарки. | ||
Посмотрите ребята, сама природа оставила нам карточки с правилами. 1. Слушать громко музыку. 2. Ходить по тропинкам. 3. Бросать мусор. 4. Топтать и рвать цветы. 5. Мыть машины. 6. Ловить жуков и бабочек. 7. Разводить огонь. 8. Разорять муравейники. 9. Не рвать паутины. 10. Не лезть в птичьи гнёзда. | ||
Воспитатель раздает карточки детям на столы | ||
Выберите, пожалуйста, карточки, чего нельзя делать в лесу? | Дети выбираю из набора карточки, и говорят об их значении. | |
Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели. Ребята, мы с вами хорошо потрудились? Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других. | Да Да, обязательно. | |
III. Заключительная часть | ||
Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей". Открываем глаза, мы с вами в саду. | "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей". | |
Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Посмотрите, перед вами на столах разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией, какая осталась у вас после нашего занятия. Работа с карточками | Ответы детей Ответы детей | |
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас | ||
А теперь, повернитесь к гостям. Попрощайтесь. | Дети поворачиваются, прощаются и уходят вместе с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
- Мне нравится (1)