Что нам осень принесла?
материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепление и расширение первичных знаний о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта:
1. Расширять и закреплять знания об овощах, фруктах и грибах.
2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.
3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.
4. Обогащать словарный запас детей образными словами и выражениями в процессе реализации проекта.
5. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.
Актуальность проекта : в условиях образовательного процесса необходимо расширять и укреплять связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Дети младшего дошкольного возраста плохо знают сезонные особенности родного края. У них слишком маленький жизненный опыт и знания, хотя они любят и интересуются природными явлениями. Они мало знакомы с происхождением тех или иных процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Почему и куда улетают птицы?», «Почему падает листва?», «Куда и зачем прячутся насекомые?»…Дети этого возраста очень любознательны и хотят найти ответы на свои вопросы. Поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Вид проект : краткосрочный (с 2 по 13 сентября).
Тип проекта : исследовательски-творческий
Методы и приёмы: дидактические, коммуникативные, пальчиковые малоподвижные и подвижные игры; непосредственно образовательная деятельность; беседы, наблюдения, совместные (с детьми и родителями, обучающие игры, развлечения, наглядные методы (рассматривание иллюстраций, открыток, экскурсии и т. д.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие»
Предполагаемые результаты проекта : Расширение знаний детей о сезонных признаках осени и дарах природы. Освоение умения изображать овощи, фрукты, ягоды и грибы разными способами.
Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; расширение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста.
Получение удовлетворения от выполненной работы в коллективе. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление их заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Беседы и занятия, наблюдения, в том числе, на прогулках: за сезонными изменениями в живой и неживой природе
Рисование: рисунки на осеннюю тематику, использовали сюжетные картинки для наглядности на занятиях по знакомству с осенью.
Лепка: дети с удовольствием лепят на осеннюю тематику.
Экскурсии целевые на территории ДОУ для наблюдений за осенними деревьями, листьями, погодой, любуясь красотой окружающей осенней, Собирали и оформляли осенние листья для букетов и гербариев природы.
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»
Танцы: «Танец с листочками», «Танец мухоморов», «Ягодки – рябинки».
Песни: «Дождик», «Осень»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Игра с листочками».
Сущность проекта : все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
В образовательной деятельности участвуют не только дети с воспитателями, но и родители. Для них в помощь в родительском уголке предложены рекомендации для родителей и информация о приметах осени через загадки, стихи и песни.
Результат: Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют: большое количество овощей, фруктов, ягод и грибов, в соответствии с возрастом; осенние приметы и явления; дети стали более общительны и самостоятельны.
Анализируя результаты проекта, мы отметили, что дети с большим интересом, активно стали включаться в различные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...