Проект "Одежда"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Материал может быть полезен воспитателям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

План проекта «Одежда» Средняя гр.

                                                              Выполнила Воспитатель Охлопкова О.В.

Иваново

                                                План проекта «Одежда» Средняя гр.

Выполнила Воспитатель Охлопкова О.В.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Одежда»

ВИД ПРОЕКТА: Творческий, краткосрочный, коллективный.

УЧАСТНИКИ: Дети средней группы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Одна неделя.

Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними. 

Дни недели

НОД

       Режимные моменты

Понедельник

1ФЦКМ

1. Рассматривание лоскутков ткани.

- познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

Беседа о видах одежды, обуви, материале, назначении, исследовании с детьми применении обуви в разные погодные условия.

.2.ЗанятиеТема: «Как появилась одежда».

3.С-р и «Ателье» 
4. Дидактические игры

 «Кто во что одет»
-развивать умение детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.

«Река времени»

-выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего

Вторник

 Рисование

Настольно – печатные игры «Чьи сапожки», «Разложи правильно», «Третий лишний»

 «Лото, профессии»

- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде.

Рассматривание журнала «Одежда»

П/и «Не мочи ноги»

Словесная игра «Кто что делает?»

Дидактические игры «Одежда или обувь», «Что носят девочки?» « Что носят мальчики?»

 «Что из чего сделано»

С-р и «Ателье»

-развивать умение  устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»

- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.

Среда

Строительная игра «Магазин одежды»

-развивать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-развивать умение обыгрывать постройку.

Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы.

Развлечение «Модное шоу»

-развивать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.

Четверг

Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- развивать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление

Игры с конструктором «Торговый центр»

Прогулка«Наблюдение за одеждой сверстников»
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде.

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.

С-р и«Ателье».

Изготовление платьев для кукол  из картона и цветной бумаги.

Пятница

2Лепка

«Баю-бай, засыпай»
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.

Театрализованная деятельность

Игра- драматизация «Красная шапочка»

-способствовать развитию воображения.
и м п«Где мы были, мы не скажем…»

3.Хозяйственно-бытовой труд
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- развивать умение оказывать помощь друг другу