Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

План проекта «Насекомые»  

                                                                                                                   Выполнила Воспитатель Охлопкова О.В.

Иваново

План проекта «Насекомые»  

Выполнила Воспитатель Охлопкова О.В.

Название проекта: «Насекомые»

Вид проекта: Творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники: Дети средней группы.

Сроки реализации: Одна неделя.

Цель: формировать представления о насекомых и их значении. 

Дни недели

НОД

       Режимные моменты

Понедельник

1.ФЦКМ

Занятие. "В гости к хозяйке луга»

-расширять знания детей о разнообразии насекомых.

-закреплять знания о строении насекомых;

-формировать бережное отношение к окружающей природе.

 -развивать любознательность и наблюдательность;

-развивать умение отгадывать загадки.

Беседа «Насекомые».

-уточнить и расширить знания детей о насекомых.

-развивать умение внимательно слушать собеседника.

-формировать базовые коммуникативные навыки.

Настольно – печатная игра

«Угадай по описанию»

-совершенствовать умения различать насекомых по внешним признакам, запоминать названия.

Вторник

2.Рисование

Занятие. «Жучки на цветочной клумбе»

-развивать умение передавать в рисунке цветов и жучков гуашевыми красками;

-совершенствовать технику владения кистью;

-закрепить название насекомых и цветов.

Дидактическая игра «Собери бабочку»

-продолжать знакомить  детей с насекомыми;

- развивать внимание, логику, память, мышление.

Рассмотреть альбом «Насекомые»

-развивать умение сравнивать насекомых по внешнему виду, найти сходства и различия.

- активизировать словарь детей.

 Подвижная игра «Поймай комара»  

-упражнять детей в прыжках на двух ногах;

- развивать точность движений.

Игра малой подвижности «Жучок»

-развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Дидактическая игра «Найди отличия»

-уточнить знания о внешнем виде пчелы, шмеля, осы;

Среда

Дидактическая речевая  игра «Один-много».

-закрепить умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела-пчелы-пчел).

 Конструкторские игры

 «Домики для пчелок».

-создать детям условия для самостоятельного конструирования, общения;

-способствовать налаживанию игрового взаимодействия.

Четверг

Художественно-творческая деятельность.

 «Бабочка».

Цель:Создание бабочки в технике объемной аппликации;
-развивать навыки и умения создания объемной аппликации;
-развивать мелкую моторику ребенка;
-развивать творческие способности ребенка через создание аппликации;
-закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей;
-прививать навыки усидчивости, аккуратности.

П.и.  «Медведь и пчелы»

-развивать умение соблюдать правила игры;

-развитие игрового взаимодействия между детьми;

-развивать умение детей выполнять движения согласно содержанию игры.

Пятница

2Лепка

Занятие «Муха цокотуха»  

- совершенствовать умение детей изображать насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения(туловище, голова, крылья);

-продолжать умение сочетать разные материалы для изображения усиков, ножек, крыльев;

-формировать коммуникативные навыки;

-воспитывать интерес к живой природе.

-развивать воображение, внимание, наблюдательность.

Инсценировка сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

-побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности;

-закрепить особенности внешнего вида, способов передвижения насекомых;

-побуждать детей вести диалог опираясь на текст, сказки.