НОД в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Наталья Рафаиловна

Конспект на тему : Солнце воздух и вода -наши лучшие друзья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила Иванова Н.Р

Конспект занятия по экологии на тему: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Программное содержание : дать детям представления о том , какое большое 

значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на  земле . Учить понимать , что чистый воздух необходим для здоровья человека ,что чистая вода ( родники ) –это бесценный дар природы . Подвести детей к выводу о 

необходимости света для растений .Воспитывать  бережное отношение к 

природе .

Оборудование : стеклянный кувшин с водой , воздушные шарики по количеству детей ( по 2 шарика) , зеркальце , краски , силуэт человека с изображением органов дыхания , весы .

Ход занятия

Вводная беседа

-Ребята , чем мы дышим ( воздухом ). Давайте вдохнём воздух , куда попал? 

( в нос ) . Правильно , после этого он спускается в горло , дыхательную трубочку в лёгкие .

Воспитатель показывает силуэт человека , его органы дыхания . Дети дышат

Носом – вдох , выдох .

-Ребята , давайте проведём опыт .( раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку)

-Вот так работают лёгкие .Наши лёгкие трудятся постоянно , и мы должны

Заботится о них , стараться не простужаться и дышать чистым воздухом .

Ребята , а что было бы , если бы воздух исчез? ( наши лёгкие висели бы , как 

сдутые воздушные шарики . Мы не смогли бы жить).

Давайте проведём эксперимент . Пальчиками закроем нос , а ладошкой другой рот одновременно ( нам нечем дышать).

-Без воздуха нет жизни. Ребята , а как вы думаете , откуда берётся чистый 

воздух? ( чистый воздух нам дают растения , листочки).

Мы дышим кислородом , а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают

листочки деревьев и растения.

А чтобы жили растения , что им для этого нужно? ( растениям необходима вода)

-А знаете ли вы откуда берётся вода? У И.А.Бианки есть стихотворение

« Родник»

В глуши лесной , в глуши зелёной ,

Всегда тенистой и сырой ,

В крутом овраге под горой  ,

Бьёт из камней из камней родник студёный: кипит , играет, и спешит

крутясь хрустальными клубами 

И под ветвистыми дубами

Стеклом расправленным бежит.

-Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк , потом

ручейки стекаются в озёра и реки.Звери и птицы пьют воду из озёр и рек.

Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из- под земли.Дождь

поливает деревья , кустарники , всю растительность.

Игра ручеёк 

Дети становятся парами .

Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд , остановившейся ребенок повторяет всё сначала.

Игры с водой

После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: « очистим воду 

( фильтры) , « игра цвета» ( цветная вода)

Обсуждение свойств воды и воздуха .

Ребята  , обратите внимание , что сначала вода имела прозрачный цвет , затем

стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде? (   не имеет формы  

она принимает форму того сосуда , в котором она находиться).Вода не имеет

вкуса . Вода не имеет запаха . Вода не имеет цвета .

- А воздух , какие имеет свойства? (воздух невидим , не имеет формы , не имеет запаха , воздух имеет вес). Дети кладут на весы надутые шарики и

ненадутые.

Ребята , а в каком состоянии бывает вода? ( в жидком и ледяном )

Правильно , а точнее , не в ледяном , а в твёрдом состоянии . И ещё вода

бывает в газообразном состоянии ( пар).

Летом вода жидкая , зимой она замерзает , а весной тает .

Роль света в жизни человека и растений .

- Ребята , а что ещё необходимо для жизни и роста  человека и растений (солнце).

-Правильно , свет необходим человеку и растениям .Если человека поместить

на долгое время в тёмную комнату , у него испортится зрение. А растения 

без света будут чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Игра « Солнечные зайчики»

( дети догоняют друг друга)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...