Зимняя прогулка в средней группе. «Волшебница-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Чтобы у дошкольника развивался интерес к познанию окружающего мира, он должен не воспринимать готовую информацию, а самостоятельно искать и открывать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka_v_sredney_gruppe.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимняя прогулка в средней группе. «Волшебница-зима»
Подготовил воспитатель ВКК: Раева А. В.
Задачи: провести наблюдение за красотой зимней природы; развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её. Развивать двигательную активность.
Оборудование: цветные льдинки, шнур для оформления рамки, кегли, мячи, две клюшки и шайбы, снежинки с написанными загадками.
Предварительная работа: рассматривание фотографий зимних пейзажей, исследовательская деятельность по теме «Вода - лёд».
1. Дидактическая игра «Когда это бывает» (закреплять знания о временах года, об их особенностях.)
Сегодня, ребята, мы пойдём любоваться красотой зимней природы. Как замечательно снежком припорошило дорожки, а вот на клумбе целые сугробы снега. Да тут ещё что-то есть, это снежинки. Ребята, зима приготовила для нас загадки про времена года!
Зеленоглаза, весела,
девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
то что всем понравится:
зелень - листьям, нам – тепло,
волшебство - чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица. (весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь! " - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я - …..(лето).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
2. Наблюдение. Беседа.
- Ребята, а сейчас какое время года? (Зима).
Почему? Какая погода (холодно, морозно)
Если посмотреть в небо, какое оно? (низкое, хмурое, тяжелое, серое)
Что под ногами (сверху снежок, а под ним лёд). Лёд какой? (скользкий). Поэтому сейчас нужно ходить аккуратно, смотреть под ножки, стараться идти там, где посыпано песком.
- Обратите внимание на деревья. Только зимой, когда нет листьев, можно хорошо увидеть ствол и ветви, которые отходят от него и образуют крону. С левой стороны тополя. У них толстый ствол, а около него ветви, которые устремляются ввысь.
- Зима всё преобразила, укрыла своим покрывалом. Можем ли мы назвать зиму художницей? Почему?
Какой основной цвет зима использует в своих картинах? Только кое- где виднеются зелёные ёлочки и прочерчены темные стволы деревьев.
- Зимняя картина, какая она тусклая или блестящая, яркая, искрящаяся. серебристая? Ребята, а вам нравятся картины зимы?
-Какое стихотворение мы с вами учили про зиму-художницу?
Называется оно «Зимние краски».
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю - лучшие белила,
Зорям - алые чернила.
Всем деревьям - чистые
блестки серебристые.
А на улице - ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет - красит красным.
Кто боится шевелиться -
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!
В. Фетисов.
3. Выкладывание мозаики из льдинок. Подведение итога исследовательской деятельности «Вода-лёд».
- Вы уже знаете, что зима не только художница, но и волшебница. При помощи мороза она превращает воду в лёд. Мы вчера залили подкрашенную воду в формочки и сегодня получились цветные льдинки. Давайте из них выложим мозаику. Выкладывание картины на заранее очерченном шнуром участке.
Полюбоваться полученным результатом. Похвалить детей.
4. Подвижные игры. «Весёлая эстафета».
Дети делятся на две команды.
- Передай мяч.
- Докати клюшкой шайбу.
-Донести шайбу на лопатке и не уронить.
5. Итог прогулки.
-Ребята вы сегодня такие молодцы, так хорошо играли и отвечали, зимушке очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по направлению «Речевое развитие» в средней группе. « Волшебница зима»
Воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «НШДС» г.Усинска - Белоус Е.М....
Конспект НОД по направлению «Речевое развитие» в средней группе. « Волшебница зима»
Воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «НШДС» г.Усинска - Белоус Е.М....
Сценарий музыкально - поэтического вечера в средней группе «Волшебница зима»
Музыкально - поэтический вечер "Волшебница зима" позволил каждому ребенку проявить свои таланты, способности. Все дети участвовали в проведении мероприятия. Вечер прошел весело и с задором. Возможно и...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Волшебница - зима".
Развитие речи в детском саду....
Конспект прогулки в старшей группе «Волшебница Зима»
формирование умений наблюдать за погодой, фиксировать увиденное в календаре наблюдений...
Познавательное занятие в средней группе "Волшебница Зима"
На занятии дети закрпляют признаки зимы....
«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе
Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...