Проект "Снеговичок"
проект по окружающему миру
Раз комочек накатали-
И ничуть мы не устали!
И еще мы накатаем-
Соберем Снеговика!
Мама вечером узнает
Как прошла прогулочкА!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_1.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа№ 1527
Здание « Кораблик»
Мини - проект на тему: «Снеговичок»
Автор проекта:Кокорева В.В.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Цель: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детей.
Задачи проекта:
-закрепить знaния детей о временах гoда: зима.
-уточнить у детей предстaвление о зиме через знaкoмствo сo снегoвикoм.
-расширять предстaвление о снегoвике.
-развивать худoжественное творчество детей.
-воспитывать любовь к русскoй зиме.
Актуальность.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снеговиком.
Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик», группа 7.
Сроки проведения: краткосрочный
Количество участников проекта:
-дети группы раннего возраста;
-родители воспитанников;
-воспитатель группы
Возраст детей: 2 - 3 года
Форма проведения:
- Чтение художественной литературы, беседа, наблюдение
- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр
- Подбор иллюстраций о зимнем явлении в природе: лепка Снеговика на улице детьми, зимний пейзаж
- ООД с детьми
- Работа с родителями
- Коллективная работа с детьми
Ожидаемые результаты:
1.Дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает);
#1056;одители принимают активное участие в выполнении с детьми снежных построек.
#1042;оспитатель создаёт условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу.
Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:
-выставка коллективной работы на тему: «Укрась Снеговичка»
-мини фильм о нашем проекте.
Этапы разработки и проведения проекта:
1 этап подготовительный.
*Разработка плана проектной деятельности на тему: « Снеговичок».
*Подбор художественной литературы.
*Рассматривание иллюстраций, картинок о зимнем явлении в природе.
*Беседа, стихи, потешки о снеге.
*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
*Подготовка планов конспектов по теме проекта.
2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
#1054;ОД Конспект по Познанию (ФЦКМ) на тему: «Знакомство со Снеговиком».
#1054;ОД Конспект по Художественное творчество (Нетрадиционное коллективное рисование) на тему: « Укрась Снеговичка».
3.Чтение художественной литературы и беседа.
#1044;идактические, пальчиковые и подвижные игры.
Работа с родителями:
Совместное с детьми чтение художественной литературы.
Консультация для родителей на тему: « Зимние забавы!».
Совместные прогулки с детьми в парках и скверах, сооружение снежных построек.
3этап: творческий.
Выставка творческой работы на тему: « Укрась Снеговичка».
Итоги проекта:
В ходе проекта »Снеговикчок» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге. В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, знакомились с новыми художественными произведениями о зиме, рассматривали иллюстративно – наглядный материал с изображением зимних забав и снеговиков.
Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ресурсное обеспечение проекта:
#1056;абочая программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией
Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой, Т.С. Комаровой, 2014г.
2. Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Издательство:
« Просвещение» Конспекты занятий 2017г.
3. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991г.
4. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.
5. Интернет ресурсы.