НОД "Водные ресурсы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

уточнить знания детей о воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_resursy.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Водные ресурсы»

Цель: Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха, без вкуса.

Закрепить знания детей о воде как среде обитания некоторых животных и растений.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать знания детей об использовании воды, о том, что воду надо беречь, что пить можно только чистую воду.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание беречь воду, закрывать плотно кран.

Развивающие:

-Активизировать и обогащать словарь существительными, прилагательными по теме занятия.

Оборудование: стаканы, вода, трубочки, чайные ложки, сахар, соль, камешки, кувшин, салфетки, схемы обозначающие свойства воды, запись дождя, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о дожде, опыты с водой.

Ход НОД:

Предлагаю детям отгадать загадку:

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит (река)

А что же течет в реке? (вода)

Я хочу рассказать вам о воде.

     Вода- это жидкость без запаха, вкуса и цвета. При температуре ноль градусов – превращается в лед, при ста градусах – в пар. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относится бережно.

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

Ребята послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду – зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет.

А теперь ответьте на вопрос:

Зачем нужно экономить воду? (ответы детей)

Где можно взять воду? (из реки, из колодца, из крана, купить в магазине)

    Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно ознакомимся с ее свойствами.

Представьте себе, что мы с вами отправляемся в научную лабораториюдля исследования воды. Предлагаю закрыть глаза и досчитать до 10. Открыть и вот мы оказываемся в лаборатории.

Опыт 1. Вода прозрачная

Перед детьми стоит 2 стакана: 1 стакан с водой, 2 с молоком. В оба стакана положить ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком из стаканов нет? Почему? (в воде видны).

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках? (Нет, непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения). А не будет растений, не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная, чистая вода. Значит нельзя загрязнять водоемы.

Выбираем из 4-х представленных схем 1-ю правильную с изображением стакана с водой с вставленной ложечкой.

Опыт 2. У воды нет вкуса

Предлагаю детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Объясняю, что когда человек хочет пить, то с удовольствием, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Даю детям для сравнения попробовать сладкую воду, соленую воду. Напоминаю, что в море и океане тоже соленая вода и ее пить нельзя. Выбираем схему обозначающую без вкуса на ней изображены конфеты и соль перечеркнутые.

Предлагаю детям придумать прилагательные к существительным.

Вода в море, какая? (морская)

В океане – океаническая

В реке – речная

В роднике – родниковая

В озере – озерная

В болоте – болотная

После дождя в бочке – дождевая, пресная. Давайте представим, что мы после дождя вышли на прогулку, заодно и отдохнем.

Физминутка:

Шлеп-шлеп-шлеп – иду по лужам   Простукивать ладонями по коленям

Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках   Топаем ногами

Кап-кап-кап – мне зонтик нужнее   Пощелкивание пальцами сверху-вниз

Оп-оп-оп – вода по спинке   Постукивание скрестно по плечам

Буль-буль-буль – упала шапка   Пружинка

Ой-ой-ой – кругом вода   Кружатся на месте

Да-да-да – себя так жалко   Качаем головой

Одевайтесь в дождь всегда!

Повторяем 2 раза в разном темпе.

Опыт 3: У воды нет запаха

Даю детям понюхать воду. Чем она пахнет? (совсем не пахнет). Вода не имеет запаха если она чистая.

Вода из водопроводного крана может иметь запах, т.к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной. Выбираем схему с изображением перечеркнутого цветка.

Опыт 4: Вода жидкая, может течь.

Даю детям 2 стакана, 1 с водой, другой пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Выбираем схему на которой изображен стакан в который из кувшина льется вода.

Так как жидкость состоит из множества капель, давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Говорю детям, что я мама тучка, а они дети – капельки, и им пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Туча  показывает что им делать.

Полетели Капельки на землю… попрыгаем, поиграем. Скучно стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками и стали большой ручкой (ручейки соединяются в цепочку).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу) плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети приседают, затем встают и тянут руки вверх). Испарились под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь со мной побудете, я без вас соскучилась.

А теперь давайте вспомним, где мы с вами были и что делали (в научной лаборатории, изучали свойства воды). Что узнали нового? Что вам больше всего понравилось? В чем испытали затруднения? Давайте подведем итог: мы узнали. Что вода прозрачная, у нее нет вкуса, нет запаха, она жидкая и течет. Воду надо беречь, закрывать кран. Нельзя загрязнять водоемы.

А сейчас закройте глаза, сосчитайте до 10 и мы опять вернемся в детский сад. Хвалю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотированный каталог интернет - ресурсов для воспитателя дошкольного образовательного учреждения

В каталоге представлены результаты анализа ресурсов, размещённых в Интернет, интересных для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.Показано более 150 Интернет-ресурсов, в том числе ...

«Обеспечение условий для создания сайта учреждения как фактора доступности к образовательным ресурсам»

В этой статье я старалась показать, как создание сайта детского сада облегчит общение между всеми участниками образовательного процесса....

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

Повышение профессиональной компетентности педагога посредством использования ресурсов сети Интернет

Интернет - пространство предоставляет большие возможности современным педагогическим работникам для повышеия их профессиональной компетентности: участие во всероссийских конкурсах, представление...

Формы и методы работы в логопедической группе ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста посредством информационных ресурсов и компьютерных технологий.

Мастер-класс на тему "Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством информационных ресурсов и компьютерных технологий в логопедической группе ДОУ"....

Интернет ресурсы дошкольного образования.( полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного воспитания)

Даны ссылки на интернет ресурсы дошкольного образования, которые можно использовать в соей работе...