Конспект занятия в старшей и подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на прогулке
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект готового занятия для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_podgotovitelnoy_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.odt | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на прогулке.
Примечание:Можно использовать и в группах разновозрастных.
«В поисках природных сокровищ»
Цель:
Закрепить знания детей названий деревьев, их особенностей, мотивировать детей на повторение стихов , песен об осени, деревьях, об явлениях природы. Продолжать учить детей отгадывать загадки опираясь на знания, создавать эмоционально положительное настроение. Учить детей замечать красоту осени в знакомых окружающих объектах.
Материал:
карточки с загадками, бумажные нераскрашенные листики(для раскрашивания), желуди, каштаны, гроздья рябины для дальнейшего использования на занятиях по изодеятельности. Также это выступает в качестве сюрпризов-подарков за отгадывание загадок, выполнения различных заданий.
Описание:
На любом участке детского сада , при школах растут разные кустарники и деревья. Обычно они и входят в образовательную программу для ознакомления с окружающим миром в детском саду.
Представляю план готового занятия на улице для детей 4-5-6-7лет.
Ход занятия:
На прогулке воспитатель собирает вокруг себя детей и з
рассказывает , что сегодня не просто прогулка, а настоящее приключение в поисках природных сокровищ.
В-ль:-Ребята, сегодня мы отправляемся на поиски природных сокровищ. А помогут нам в этом загадки-подсказки, стихи-вдохновители, и любовь к своей природе. Скажите, а какое сейчас время года?
(Ответы детей)
-Правильно, а кто вспомнит и расскажет стихи про осень?
(Дети читают стихи про осень ранее выученные)
-Вы уже знаете , что осенью природа меняется,
-Становится холоднее,
Деревья и кусты сбрасывают листву,животные меняют окрас ,
-Некоторые впадают в спячку,
-Птицы улетают на юг.
Не стали исключением и деревья на нашем участке. Они тоже меняются с приходом осени. Вот послушайте и отгадайте загадку.
1.) Загадка про дуб
И гадать не надо даже
Тут же , сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что желуди на нем.
(Ответы детей)
В-ль: -Правильно, давайте поближе к нему подойдем и рассмотрим его.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, какой толстый ствол, широкая крона, какое это могучее дерево.)-активизация словаря детей
Ребята, все деревья это живые существа, они тоже любят заботу и ласку. Кто сможет порадовать стихом наш дуб?
(Дети читают по желанию стих про дуб , ранее выученный)
-Молодцы, а кто мне скажет, как называются плоды дуба?
(Ответы детей)
-Правильно, желуди. Смотрите сколько их у меня, и сколько их на земле. Это подарок вам от дуба. (Можно предложить детям собрать желуди в корзинку и забрать с собой)
-А еще давайте соберем красивые дубовые листики, они тоже нам пригодятся.
(Дети собирают листья и желуди)
В-ль:- А теперь послушайте следующую загадку-подсказку.
2.)Загадка о березе
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
(Ответы детей)
-Правильно, это береза. Давайте к ней подойдем.
(Дети с воспитателем идут к березе)
-Давайте рассмотрим как изменилась береза осенью. Посмотрите какого цвета листья стали. (Обратить внимание детей на ствол березы, форму листьев, напомнить что березу называют символом России).
-А давайте березе споем песню, порадуем ее.
(Дети поют любимую песню про осень на свой выбор)
-Молодцы, березка дарит нам свои листики и вот такие листочки бумажные для раскрашивания в группе.(Листья примерно формата А5)
(дети собирают листья и складывают к желудям и листьям дуба)
В-ль: -Вот вам следующая загадка.
3.) Загадка про клен
Он стоит высокий, стройный
Лист на нем резной, узорный.
Ветками качает он,
Кто , скажите, это?….
(Ответы детей)
-Правильно, давайте найдем его на участке и рассмотрим.
(Дети идут с воспитателем к клену)
Посмотрите какой он красивый, какие необычной формы его листья резные.
А кто расскажет стих про клен?
(Дети рассказывают стих ранее выученный)
Молодцы, давайте посмотрим, что клен нам дарит, кто догадался , что это может быть? Это листья и картинка-образец, того, что мы сможем выполнить , используя листья клена. (как вариант - «бабочка», «рыбка»).
Скажем ему «спасибо», и послушаем следующую загадку.
4.)Загадка про каштан
Дерево чудесное,
Листья интересные,
Веерочки, веерки
Белой свечкою цветки.
(Ответы детей)
-Правильно, это каштан. Давайте подойдем к нему.
(Дети идут с воспитателем к каштану)
-Посмотрите какие необычные листья у каштана, они и правда похожи на веер.
Чем мы можем порадовать каштан?
(Дети сами могут предложить рассказать стих, спеть или возможно поиграть в подвижную игру).
-Молодцы, а кто мне скажет как называются плоды каштана?
(Ответы детей)
-Да, так и называются -каштаны. Они то и еще листья и будут подарком вам от нашего каштана.
(Дети собирают каштаны и листья и складывают к другим листочкам).
Чтож у меня готова еще одна загадка-подсказка.
5.) Загадка про рябину
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надевала
Красные кораллы.
(Ответы детей)
В-ль: - Какие молодцы! Правильно, рябину мы узнаем по ее ягодкам , собранным в зонтики. Давайте найдем ее на участке и посмотрим как она изменилась осенью.
(Дети идут к рябине)
-Посмотрите, как поменяли цвет ее листья, ягодки. Они стали крупнее, листья осыпаются. Они поменяли цвет от светло желтого до ярко красного.
Какой подарок подарим рябине? Может игру?
(Дети предлагают любимую игру, например, «Зайцы и волк» )
-Здорово поиграли, молодцы! Посмотрите какие подарки подарила нам рябина.
Это грозди ягод и красивые листики.
А еще моточек ниток для бус.
Скажем «спасибо» и сложим подарки к остальным.
(Дети собирают листики и ягодки)
В-ль: -Вот пришло время и последней загадки.
6.) Загадка о сосне(или елочке)
Вот колючка недотрога,
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой ……
(Ответы детей)
-Правильно, давайте подойдем к ней и полюбуемся.
(Дети идут к елке)
-Какие изменения вы заметили?
(Ответы детей)
С виду никаких, ведь мы знаем , что елка и зимой и летом одним цветом. Но изменения все же есть- выросли шишки!
Давайте и ее порадуем-песню споем или стих прочитаем.
(Дети на выбор читают или поют)
Молодцы, и конечно елка не оставит вас без подарочка наберите шишек в группу для поделок.
(Дети набирают шишки и складывают к остальным подаркам)
В-ль: Вот и подошла наша прогулка путешествие.
Видите сколько всего интересного можно заметить если быть наблюдательными.
Молодцы.
(Занятие окончено)
Примечание: можно изменить порядок, или подстроить под те деревья и кустарники конкретного участка сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"
1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...
Конспект обучающей образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и пресмыкающиеся».
Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными. Задачи:- закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;- формировать представления о внешнем виде и особенно...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. Сергиев Посад»
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ;г. Сергиев Посад»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»
Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского, расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Путешествие в лес"
Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.Закрепить обобщающее понятие "деревья".Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев &ndash...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тур по Сахалину»
В работе приведено описание НОД, направленной на формирование знаний у детей о коренном народе севера Сахалина....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы".
Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России; 2. Закреплять знания о народном костюме ; 3. Тренировать память и внимание; 5. Ст...