Зайка в гости к нам пришел
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Львова Гульнара Рафаиловна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_v_gosti_k_nam_prishel.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧЕБУРАШКА»

«ЗАЙКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

            Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям;

-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать устойчивое представление о цвете;

- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; обогащать активный словарь; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения.

-Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки рисования ватными палочками;

- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;

Методы и приемы:

 - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

- вопросы к детям;

- использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка;

- упражнение на логическое мышление творческого характера.

Оборудование: игрушка Зайка, пирамидки разных цветов, нарисованная речка, конструктор, морковь кусочками, изображение моркови для рисования ватными палочками, краска зеленая.

Предварительная работа: беседы про зайца, собирание пирамидок, изучение цвета. 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет. Давайте посмотрим,  кто там горько плачет. Ой, это кто? Зайка…. Погладим Зайку, чтоб он не плакал?

Воспитатель: Что у тебя Зайка случилось?

Зайка: Мои друзья ушли и меня забыли, мне стало скучно вот я заплакал.

Воспитатель: Может мы споем, ребятки, песенку, чтобы Зайку развеселить. Мы, Зайка, знаем про тебя песенку хочешь послушать?

Зайка: Да

Поем все вместе: Заинька, зайка,

                             Маленький зайка

                             Длинные ушки,

                            Быстрые ножки.

Воспитатель: Понравилась тебе песенка, Зайка?  

Зайка: Да, понравилась.

Воспитатель: Ребятки, а давайте поиграем с нашим гостем, чтобы ему стало весело и хорошо у нас.

Зайка, что-то шепчет себе под нос.

Воспитатель: Что, ты Зайка, говоришь? Подносит его к уху.

Воспитатель: Ой, и правда! Дети, смотрите, речка течет. Как же нам пройти через нее? Да, нам надо мостик построить. Посмотрите , что здесь есть? Можно ли из них построить мостик? Ну,  ребятки, помогайте, вместе мы быстро построим мост. Ура получилось! Проходите по мостику на тот бережок.

Воспитатель: А что это у нас тут стоит? Коробка. А в коробке пирамидки. Какого цвета пирамидки? А давайте научим Зайку собирать пирамидки? Ева, какого цвета у тебя пирамидка получилась? А у тебя, Даша? Соня? А Игорь   пирамидку какого цвета собрал?

Воспитатель: Какое колечко мы надели первое? А последнее?( правильно, молодцы)

Воспитатель: Зайка, вот видишь, какие мы молодцы. Понравилось тебе?

Зайка: Да, я теперь тоже умею собирать пирамидки

Воспитатель: Ребятки, а давайте с Зайкой поиграем? Зайка, хочешь с нами поиграть?

Зайка, серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит…

Зайка: Ох, и наигрался я с вами, даже проголодался. А вы знаете, что я люблю кушать?

Дети: Морковку, овощи.

Воспитатель: Смотрите, что у меня есть. Что, это? (правильно, морковка) Какая она, длинная или короткая? Давайте рассмотрим, что вы видите?

Воспитатель: Чего-то у морковки не хватает, может хвостика? Или травки? Давайте нарисуем травку.  Какого она цвета?  (зеленая)

 Показ воспитателя как рисовать

Аккуратно, ватной палочкой берем краску, молодцы. Посмотри, Зайка, какие морковки у нас получились, угощайся! Теперь Зайка не останется у нас голодным.

Воспитатель: Понравилось, тебе Зайка у нас?

Зайка:  Да, у вас хорошо, тепло , весело. Сколько мы сегодня дел сделали и пели, и играли, и по мостику ходили, и морковку рисовали, пирамидки собирали. Я теперь, пойду и других зайчат научу и расскажу. До свидания, дети!

Воспитатель: До свидания! Ребята попрощайтесь с Зайкой.

У Зайчика ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный,

Бегает быстро и прыгает ловко

Все потому, что ест он морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе

Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел» (младшая группа). Цель: Образовательная область « Познавательное развитие» : создать условия для расширения предс...

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел» (младшая группа). Цель: Образовательная область « Познавательное развитие» : создать условия для расширения предс...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...