Зайка в гости к нам пришел
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_v_gosti_k_nam_prishel.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧЕБУРАШКА»
«ЗАЙКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»
Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям;
-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать устойчивое представление о цвете;
- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; обогащать активный словарь; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения.
-Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки рисования ватными палочками;
- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;
Методы и приемы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
- вопросы к детям;
- использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка;
- упражнение на логическое мышление творческого характера.
Оборудование: игрушка Зайка, пирамидки разных цветов, нарисованная речка, конструктор, морковь кусочками, изображение моркови для рисования ватными палочками, краска зеленая.
Предварительная работа: беседы про зайца, собирание пирамидок, изучение цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто там горько плачет. Ой, это кто? Зайка…. Погладим Зайку, чтоб он не плакал?
Воспитатель: Что у тебя Зайка случилось?
Зайка: Мои друзья ушли и меня забыли, мне стало скучно вот я заплакал.
Воспитатель: Может мы споем, ребятки, песенку, чтобы Зайку развеселить. Мы, Зайка, знаем про тебя песенку хочешь послушать?
Зайка: Да
Поем все вместе: Заинька, зайка,
Маленький зайка
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Воспитатель: Понравилась тебе песенка, Зайка?
Зайка: Да, понравилась.
Воспитатель: Ребятки, а давайте поиграем с нашим гостем, чтобы ему стало весело и хорошо у нас.
Зайка, что-то шепчет себе под нос.
Воспитатель: Что, ты Зайка, говоришь? Подносит его к уху.
Воспитатель: Ой, и правда! Дети, смотрите, речка течет. Как же нам пройти через нее? Да, нам надо мостик построить. Посмотрите , что здесь есть? Можно ли из них построить мостик? Ну, ребятки, помогайте, вместе мы быстро построим мост. Ура получилось! Проходите по мостику на тот бережок.
Воспитатель: А что это у нас тут стоит? Коробка. А в коробке пирамидки. Какого цвета пирамидки? А давайте научим Зайку собирать пирамидки? Ева, какого цвета у тебя пирамидка получилась? А у тебя, Даша? Соня? А Игорь пирамидку какого цвета собрал?
Воспитатель: Какое колечко мы надели первое? А последнее?( правильно, молодцы)
Воспитатель: Зайка, вот видишь, какие мы молодцы. Понравилось тебе?
Зайка: Да, я теперь тоже умею собирать пирамидки
Воспитатель: Ребятки, а давайте с Зайкой поиграем? Зайка, хочешь с нами поиграть?
Зайка, серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит…
Зайка: Ох, и наигрался я с вами, даже проголодался. А вы знаете, что я люблю кушать?
Дети: Морковку, овощи.
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть. Что, это? (правильно, морковка) Какая она, длинная или короткая? Давайте рассмотрим, что вы видите?
Воспитатель: Чего-то у морковки не хватает, может хвостика? Или травки? Давайте нарисуем травку. Какого она цвета? (зеленая)
Показ воспитателя как рисовать
Аккуратно, ватной палочкой берем краску, молодцы. Посмотри, Зайка, какие морковки у нас получились, угощайся! Теперь Зайка не останется у нас голодным.
Воспитатель: Понравилось, тебе Зайка у нас?
Зайка: Да, у вас хорошо, тепло , весело. Сколько мы сегодня дел сделали и пели, и играли, и по мостику ходили, и морковку рисовали, пирамидки собирали. Я теперь, пойду и других зайчат научу и расскажу. До свидания, дети!
Воспитатель: До свидания! Ребята попрощайтесь с Зайкой.
У Зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный,
Бегает быстро и прыгает ловко
Все потому, что ест он морковку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе
Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел» (младшая группа). Цель: Образовательная область « Познавательное развитие» : создать условия для расширения предс...
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел» (младшая группа). Цель: Образовательная область « Познавательное развитие» : создать условия для расширения предс...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Занятие по рисованию в 1 младшей группе....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...