Позновательно-исследовательский проект "Мой город"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_biysk_microsoft_word.docx | 273.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Виталия Валентиновича Бианки»
Познавательно – исследовательский проект Подготовительная группа
«Мой город»
Разработала: воспитатель
Некрасова Светлана Михайловна
Г Бийск, 2023г
Тема: «Мой город»
Тип проекта: Познавательно - исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки: с г. по г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Актуальность.
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина. Известно, что именно дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где живёт, детского сада. Очень важно, привить детям чувство любви к культурным и природным ценностям родного города, так как именно на этой основе воспитывается гражданский патриотизм.
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей .
Цель проекта: расширение знания детей о родном городе; приобщение к истории и культуре родного города, микрорайона, в котором находится детский сад, местным достопримечательностям; закрепить знания о профессиях в городе;
воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи проекта:
#1060;ормировать представления детей о родном городе.
#1047;акрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
#1060;ормировать общее представление об истории нашего города.
#1042;оспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
5.Воспитывать чувство гордости за сою «малую Родину», азы гражданственности и патриотизма.
#1056;асширить знания о полезных ископаемых нашего края, города Бийска .
#1056;азвивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Формы работы по реализации проекта:
- ООД с воспитателем
- Беседы с детьми
- Игры
- Наглядная информация
- Работа с родителями
- Консультации, папки – передвижки
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
Ожидаемый результат по реализации проекта.
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
Этапы | Название мероприятия Форма проведения | Участники |
I этап Подготовительный | ||
1. Сбор информации о городе. #1055;одбор иллюстративного материала. #1054;тбор художественной литературы. 4Экскурсии по территории вокруг детского сада. #1054;бсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителям. | ||
II этап Основной 1 – неделя С #1075;.- по г | 2 этап - Перспективы планирования. «Бийск - город мой родной» #1056;ассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город ». #1063;тение стихов о родном городе #1055;ознавательное путешествие, по городу Бийску. 4. Просмотр слайдов и видеоматериалов. 5. Дидактическая игра « Архитектор». Беседа: «Город, в котором я живу» 1. Рассматривание фотографий и достопримечательностей города. #1044;идактическая игра. «Один –много» (с мячом). #1044;идактическая игра «Кто внимательный?» « Растения моего города» #1055;рирода края, города. #1063;тение художественной литературы о природе Алтайского края. 3. Познакомить с Красной книгой. #1044;идактическая игра «Назови дерево» , #1044;идактическая игра « Чей листок» | Дети Воспитатель |
2 – неделя С г. по г. | Беседа: Если ты потерялся в городе, что делать?» #1063;тение художественных произведений: «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Золотой ключик, или Приключения Буратино». #1044;идактическая игра «Если ты потерялся?» #1056;исование « нарисуй портрет своей мамы» Конструирование «Моя улица» #1055;росмотр фотографий различных зданий - памятников архитектуры. #1044;идактическая игра «Ящик ощущений» «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить». 1. Рисование дома, в котором ты хотел бы жить» Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной». #1047;наменитые люди города Бийска. #1048;сторические памятники. ;Архитектура города Бийска» #1054;формление буклета знаменитости нашего города. | Дети Воспитатель Родители |
III этап – Заключительный | Подготовка к презентации проекта «Город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад». 1. Оформление альбома «Бийску – 300 лет» (с участием детей и родителей) 2. Презентация видеофильма «Путешествие по улицам старого города». | Дети Воспитатель Родители |
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
Список использованной литературы.
Атемаскина, Ю. Формирование положительного образа родного дома Ю. Атемаскина Дошкольное воспитание. 2006. №10. С. 75-81.
Виноградова, Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова. М.: Просвещение, 1993. –128 с.: ил.
Кирилина, М. Патриотическое воспитание М. Кирилина Дошкольное воспитание. 2005. № 8. С. 11 -14
Панасенко, Г.И. Роль знаний об общественных явлениях в формировании положительного отношения к окружающему у детей 5-7 лет [Текст] / Г.И. Панасенко. Л., 1973 134 с.
Шмойлов, Э. П. Бийск. Очерки истории города Э. П. Шмойлов – Бийск: НИЦ БиГПИ Научно-издательский центр Бийского пединститута. - 1993 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой
Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....
Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"
Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...
позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры"продолжение
продолжение тест "что ты знаешь о динозаврах"...
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...
Позновательно-исследовательский проект "Волшебница вода с ней навеки мы друзья" 2-ая младшая группа
Чтобы сохранить баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем.Воспитание экологической культуры – долгий путь ф...
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Предметно - пространственная среда для организации позновательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста
Предметно - пространственная среда для оргонизации позновательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста....