Проект ко дню Матери "Мама - солнышко мое"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ли Александра Алексеевна

Цель проекта сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mama_-_solnyshko_moe.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

«СОШ №3» им. Д. Ф. Лавриненко Дошкольное отделение ул. Дружбы 4 а

                                                                 

Проект ко Дню Матери

«МАМА – солнышко моё»

Старшая группа

                                                                  Подготовила:

Ли А.А.

воспитатель

 группы № 2

г. Протвино 2023

Проект ко Дню Матери

«МАМА – солнышко мое»

Старшая группа

Тип проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель – Телицина И.И.

воспитатели: Ли А.А., Белова Г.К.

Сроки проекта: с 20 по 24 ноября 2023.

Проблема. Скоро праздник, День матери. Как лучше поздравить маму?

     День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые нежные руки, которые умеют все. В верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

     Цель этого прекрасного праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.

     Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить, кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким, какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви.

    В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.

    В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • способствовать сплочению коллектива родители-дети;
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;
  • развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.  

 

Предполагаемый результат:  

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Работа по проекту с детьми.

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

20 ноября

Воспитатели: Ли А.А., Белова Г.К., музыкальный руководитель –

 Телицина И.И..

Основной этап

  • Проведение с детьми бесед.
  • Заполнение вопросника № 1 и № 2 для детей о маме.
  • Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг. Изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты «Самая любимая мамочка моя»
  • Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

20-24 ноября

Воспитатели:

Ли А.А., Белова Г.К.,

музыкальный руководитель –

 Телицина И.И.

Заключительный этап

  • Выставка рисунков - портретов мам «Мамочка, узнай себя»
  • Подарки для мам.

24 ноября

Дети, родители, воспитатели: 

Ли А.А.,

Белова Г.К.,

музыкальный руководитель –

 Телицина И.И.

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Мастер – классы мам по лепке из глины «Сердечки для мамы» и «Салон красоты».

Сбор фото мам с детьми для выпуска фотогазеты «Самая любимая мамочка моя».

Перспективный план

Дата

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организованная образовательная деятельность

22.11.21 г.

(понедельник)

Словесная игра: «Как зовут твою маму».

Чтение. Пословицы и поговорки о матери, семье.

Беседа «Поговорим о маме»

Заучивание стихов о маме.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери»

23.11.20г.

(вторник)

Словесная игра «Назови ласково».

Чтение стих. «Я маму свою обидел»

Э. Мошковская

Музыкальное занятие. «Разучивание песен о маме»

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья» Праздничный ужин в День матери.

.

24.11.20г.

(среда)

Чтение стихов о семье (см. конспект зан. по развитию речи «Традиции нашей семьи»)

Рисование «Портрет мамы».

Оформление фотовыставки ко дню матери.  

Рассматривание иллюстраций в альбоме

«Женские профессии»

25.11.20г.

(четверг)

Вопросник для детей о маме №1, №2.

Словесная игра «Профессия мамы»

Музыкальное занятие «Разучивание песен о маме»

Развитие речи. Тема: «Традиции нашей семьи».

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

26.11.20г.

(пятница)

Словесная игра

«Мамочка».

Чтение стих. «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Аппликация.

«Сердце маме подарю».

Изготовление подарков-сюрпризов для мам.

Настольно-печатная игра «Мой дом».

Игра с мячом «Кто я?»

Практическая значимость проекта

1.  Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

2.  Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.

3.  Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

Программно-методическое обеспечение

  1. «Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Мозаика – Синтез М., 2021.

2.   «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

3.   «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.Скребцова. М., 2008.

4.   «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.

Приложения

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                   

Вопросник для детей о маме № 1

1.        Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2.        Где работает твоя мама?

3.        Кем она работает?

4.        Чем занимается мама дома?

5.        Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

6.        Как ты думаешь: трудно быть мамой?

7.        А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь?  (вопрос только для девочек).

Вопросник для детей о маме № 2

1.        Ты любишь свою маму?

2.         За что ты любишь свою маму?

3.         Как ты проявляешь свою любовь?

4.         Как ты поступаешь, если:

5.        Мама устала;

6.        Маме нездоровится;

7.        Пришли гости, а в доме беспорядок?

8.        Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

9.        Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

10.        Как ты это определяешь?

11.        Хочешь ли ты быть похожей на маму?  (вопрос для девочек)

12.        Составление устного портрета мамы.

13.         «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я смогла её сразу узнать.

                                                                                                                   

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель. Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель. Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

                                                                                                 

                                                                                   

Беседа на тему: «Поговорим о маме»

Задачи. Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Ход.

Воспитатель. «Как вы думаете, что такое семья?

(Семья, это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.

Семья – это мама, папа, дети, бабушки, дедушки и т.д.)

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Традиции нашей семьи»

Цель:

Развивать свободное общение детей с взрослым; формировать представление о семейных традициях.

Задачи:

1. Стимулировать эмоционально-содержательное общение детей с взрослым.

2. Расширять представление детей о семье, о родственных отношениях.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.

Материал:

Семейные фотографии, выставка рисунков по теме «Моя семья», плакат с ребусом, цветы из цветной бумаги (по количеству гостей).

Предварительная работа:

Беседа «Моя семья», рассказывание на тему «Семья» рассматривание иллюстраций, картин с изображением семьи, чтение пословиц и поговорок о семье, разучивание стихов и песен.

Содержание организованной деятельности:

Дети заходят в групповую комнату, становятся в круг, приветствуют гостей.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все друг другу улыбнулись и ласково назвали друг друга по имени…

- А как вас ласково зовут дома, в семье?

- Какое у вас настроение, когда вас ласково называют по имени?

Воспитатель.

Дети, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».

Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают о членах своей семьи, называя имена и отчества взрослых (мамы, папы, бабушки, дедушки).

Вопросы:

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

- Какая ваша семья? (большая, дружная, крепкая)

- А теперь давайте, дети, для наших гостей прочитаем стихи.

1 ребенок

Семья - защита от обид,

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

2 ребенок

Случилась с малышом беда,

Семья поймет его всегда;

Порой за шалость побранит

Но все равно потом простит.

3 ребенок

Семья – любви волшебный край,

Она как драгоценный рай,

В котором вера и мечта

Не иссякает никогда.

4 ребенок

Всем детям на земле нужна

Семьи волшебная страна,

Чтобы любить и пожалеть,

Чтобы они могли взлететь.

Воспитатель.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас у всех есть папы и мамы. Вы, живете дружно и счастливо. Семьи бывают разные, главное, чтобы в семье все друг друга уважали и любили. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

Вот послушайте: 

«Отец и мать цены не имеют».

«При солнышке тепло, при матери - добро».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

«В родной семье и каша слаще».

«В семье лад, так не нужен и клад».

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Дети поочередно загибают пальцы в кулачок:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель.

Дети, вот вы принесли фотографии из семейного альбома, организовали прекрасную фотовыставку, я услышала много теплых и добрых слов о вашей семье, спасибо вам за это. Собирать и хранить фотографии в альбоме – это очень добрая и важная семейная традиция, и эта традиция есть в каждой семье.

Традиции бывают разные, но у каждой семьи – свои традиции: встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения. Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе и на столе вкусные пироги или когда вы все вместе наряжаете елку на Новый год или на 9 мая по – особенному поздравляете прадедушку или соседа - ветерана.

- Дети, а кому каждый вечер мама читает сказки?

Чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.

- Расскажите об интересных традициях в ваших семьях, например, как вы празднуете дни рождения? А рассказ вы можете начинать вот так: «Мы всегда вместе …»

- Как встречаете Новый год?

-А теперь расскажите, как вы проводите дома выходной день?

Дети рассказывают свои семейные традиции.

Воспитатель.

Спасибо, дети. Теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и поэтому каждая семья интересна по – своему. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются ее ценностями.

- Дети, а есть ли традиции у нас в детском саду?

- А какие, например? Ответы детей. («День именинника», праздники «Осень золотая», «Мы встречаем Новый год», «Будем в армии служить», «Сегодня мамин праздник», «День птиц» и другие).

- Правильно, дети. У нас в детском саду есть свои традиции, мы ведь тоже как одна семья. Какая у нас семья? Как мы живем? (Мы в детском саду живем большой и дружной семьей).

- Дети, посмотрите на доску, здесь нарисован хитрый ребус, что вы видите? (Цифру 7 и букву Я) Если прочитать ребус какое слово получится?

- Правильно, получилось слово «Семья».7 Я

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Послушайте внимательно стихотворение.

Вам задание: попробуйте сосчитать, сколько человек в этой семье?

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Так мама есть у нас в дому

А самый младший – Я.

- Правильно, в этой семье 5 человек.

Игра «Моя дружная семья».

- Встаньте:

… у кого есть старший брат;

… у кого есть младшая сестра;

… у кого есть младший брат;

… кто живет с бабушкой и дедушкой;

… у кого есть прабабушка;

Воспитатель.

Сегодня мы поговорили о семье, о семейных традициях.

Дети, давайте с сегодняшнего дня заведем в нашей дружной семье новую традицию: дарить каждому гостю на память подарок, сделанный своими руками.

Дети дарят бумажные цветы - тюльпаны каждому гостю.

Воспитатель.

- На какой выставке мы побывали?

- Что такое семейные традиции?

- Чем отличается одна семья от другой?

- Какая пословица о семье вам запомнилась?

ЭММА МОШКОВА

«Я МАМУ СВОЮ ОБИДЕЛ»

Я мамy свою обидел,
Тепеpь никогда-никогда
Из домy вместе не выйдем,
Hе сходим с ней никyда.
Она в окно не помашет,
И я ей не помашy,
Она ничего не pасскажет,
И я ей не pасскажy…
Возьмy я мешок за плечи,
Я хлеба кyсок найдy,
Hайдy я палкy покpепче,
Уйдy я, yйдy в тайгy!
 

Я бyдy ходить по следy,
Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!
И бyдy я главный начальник,
И бyдy я с боpодой,
И бyдy всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот бyдет вечеp зимний,
И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт pеактивный
Мама возьмёт билет.
И в день моего pожденья
Тот самолёт пpилетит,
И выйдет оттyда мама,
И мама меня пpостит.

Эдуард Успенский

«Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, Сынок!»

       Игра с мячом «Кто я?»

        («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?») и т.д.

Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

Воспитатель читает стихотворение.

   Кто вас, детки, крепко любит?

   Кто вас нежно так голубит

   И заботится о вас,

   Не смыкая ночью глаз?

  - Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(Дети - добрая, ласковая, нежная, любимая…)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она?  (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

Дети отвечают.

  Воспитатель. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама? Что она делает? Что ей нужно для работы.

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

Воспитатель. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».

Физкультминутка «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках )

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

Воспитатель.  О маме много сложено пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(дети повторяют и учат пословицы)

Воспитатель. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме «Мама, мама, ласковая мама», которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.

                                                                                                                                                                                                                       

Пословицы и поговорки про маму

• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

• Птица рада весне, а младенец - матери.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.

• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота.

• На свете все найдешь, кроме отца и матери.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

• Материнское слово мимо не молвится.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

• Материнским словом Бог правит.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

• Маменька родимая - свеча неугасимая.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Самое ценное и дорогое на свете, это мать и отец.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Задачи:

1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.

4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

5. Укрепление физического и психического здоровья детей.

Материал: «Портрет моей мамы» – рисунки, фотографии «Ребенок и мама», «Чудесный сундучок» (с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий, выставка «Мамины умелые руки», кисточки, клей, салфетки.

Ход ООД:

Я вам загадаю загадку,

А вы разгадайте ее;

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар,

Кто с младшей сестренкой гуляет,

И водит ее на бульвар?

Кто сказки нам на ночь читает?

Загадочку, кто отгадает? (Мама)

Воспитатель. Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках. Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

– Ребята, а кому нужна мама? (Ответы детей).

Оказывается, всем нужна мама! И мамонтенку, и мышонку, и котенку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

– Как вы считаете, чья мама самая лучшая?

Давайте рассмотрим портреты наших мам, которые вы нарисовали.

Дети описывают свою маму по портрету (Составление рассказа о маме)

Воспитатель. Правильно! Для каждого ребенка его мама самая красивая. Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать, «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет)

Физминутка.

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка,

Белье все замочили,

Стирали долго мы его,

О доску даже терли,

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько –

Туда-сюда, туда-сюда –

Вода в тазу вскипела,

Но только, братцы,

Вот беда – на пол упала пена!

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко,

Чтобы как наши мамы стать,

Трудиться надо столько.

Ребенок.

1. Профессий столько тысяч! Все разные,

Профессии в мире все важные,

Себе я одну выбираю,

Кем быть мне? Пока я не знаю.

2. Пекарь хлебушек печет,

А швея одежду шьет,

Строит города строитель,

Знания дает учитель.

3. Хлебороб растит пшеницу,

Доктор лечит нас в больнице,

Композитор песни пишет,

А геолог что-то ищет.

4. У лесничего – забота,

Лес хранить его работа,

Рыбу ловят рыбаки,

Шьет сапожник сапоги.

5. Самолет ведет пилот,

Ждет рабочего завод,

Каждый знает свое дело,

И работает умело!

6. Знайте, мамы, мир гордится

Вашим доблестным трудом.

С вас, родные наши мамы,

Мы берем пример во всем!

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые.

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу, золота не вижу.

– Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?

Дети. Нет! Это руки трудовые, умеющие делать все.

Воспитатель. Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для рукоделия. Давайте подойдем к нашей выставке «Мамины умелые руки» и рассмотрим ее.

Ваши мамы – рукодельницы, действительно у ваших мам руки трудовые, руки золотые.

– Когда, мама приходит с работы, как же вы ей даете отдохнуть?

Стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы много хотела!

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б смогла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу,

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне,

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

– Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками. Правда?

Ребенок. 

Я сегодня обещаю,

Мамочку не огорчать,

И во всем я милой маме

Буду дома помогать.

Воспитатель. Сегодня мы много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрпризы. Вы сегодня нарисуете портреты своих мам, а затем, мы проведем для них выставку, под названием, «Мамочка, узнай себя!». Я думаю, они будут рады получить их в подарок.

Воспитатель.

 Пусть звучат повсюду песни,

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все родные,

Говорим, «Спасибо Вам!».

Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья»

Задачи.  Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия. Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери»

Задачи: см. «Дом, семья»

Игровые действия. Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.

Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.

Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.

Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.

Мама повела дочку на прогулку. Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы

Сюжетно – ролевая игра «Поездка в лес за грибами»

Задачи.  Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные.

Предварительная работа. Беседы о взаимоотношениях в семье. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы-заместители. Чтение художественной литературы.Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре.

Конспект занятия по аппликации «Сердце маме подарю»

в старшей группе

Цели и задачи:

• Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками

• Расширить возможности составления композиции

• Развивать воображение чувство формы и цвета

• Воспитывать аккуратность в работе

Воспитать уважительное отношение к мамам.

Материалы: Картон красный (сердца заранее подготовленные, разноцветная бумага, ножницы, клей, салфетки тканевые).

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

Каждый из нас очень любит свою маму и в знак нашей любви мы свами подготовим для них подарок сделанные своими руками.

Но для начала давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика«Моя семья» (выставляют поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик-папочка

Ну а этот пальчик – я

Это вся моя семья (хлопают в ладоши).

-А теперь я покажу как мы будем делать.

У нас с вами уже на столах есть заготовки в виде сердец.

Мы сейчас с вами будем делать цветы из цветной бумаги, сложенной гармошкой в пять слоев. У каждого из вас есть шаблон лепестка цветка, берем этот шаблон прикладываем на лист – гармошку и обводим карандашом (Вот так).

Обводим, и затем аккуратно вырезаем, у кого будут затруднение поднимайте руку я подойду и помогу.

После того как мы с вами сделаем заготовки лепестков цветов, берем заготовку - сердечко, выкладываем в центре (в середине). А затем берем кисточку с клеем смазываем лепескти и приклеиваем на сердце).

-Все понятно ребята?

Ответы детей: Да

-Тогда приступаем.

Во время работы подхожу и помогаю.

-Ребята, а давайте мы с вами немного отдохнем.

Становитесь все в кружок. Я предлагаю вам выполнить «Семейную зарядку».

Физ. минутка «Семейная зарядка»

(Звучит магнитофонная запись, дети с воспитателем выполняют движения по тексту)

Осенью, весной, летом и зимой

(хлопки руками)

Мы во двор идем семьей (маршируют)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

(берутся за руки и образуют круг)

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой. (Дети не садятся, остаются стоять в кругу).

Игра «Какая моя мама»

Воспитатель: Кто же для нас самый дорогой человек на свете?

(Дети стоят в кругу, воспитатель каждому по очереди бросает мяч, ребенок отвечает на вопрос, какая у него мама (добрая, ласковая, внимательная, отзывчивая, красивая, умная, любящая, чуткая, трудолюбивая, нежная) и возвращает мяч обратно воспитателю).

-Присаживаемся на свои места, будем продолжать нашу работу.

Дети доделывают свои поделки.

-Молодцы ребята! Посмотрите какие они у нас красивые, яркие, посмотрев на них можно увидеть сколько же любви вы в них вложили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект - В гости к солнышку

Объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....

Проект на тему "Мама - солнышко моё"

Самое главное слово для всех живущих на земле  - мама. Мы не устаём повторять это слово ежесекундно. И очень бы хотелось, чтобы любовь к маме наши дети связывали не с материальными ценностями, а ...

Проект "В гости к Солнышку"

Экологический проект «В гости к Солнышку» - это краткосрочный проект.В нём принимали участие дети в возрасте 2-3 лет. Проект проводился путем познавательно-практической деятельности в условиях детског...

Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.   Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...

Проектная деятельность в первой младшей группе. Экологический проект «В гостях у Солнышка»

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

Проект "Благоустройство участка группы "Солнышко" на территории ДОУ."

Проект "Благоустройство участка группы  "Солнышко" на территории ДОУ."...

Проект "В гости к солнышку"

Проект для детей младшего дошкольного возраста...